
Доход маркетолога и факторы его формирования. Специалисты по маркетингу с самыми высокими зарплатами, перспективы профессии.
В настоящее время данная профессия входит в число самых востребованных и перспективных. Размер дохода маркетолога в России зависит от многих факторов, которые влияют на его величину.
Типы маркетологов
Специалистов данной области можно разделить на две категории.
- Специалисты по анализу информации собирают и изучают сведения о товарах или группах товаров.
- Маркетологи, работающие в креативной сфере, используют данные аналитиков для составления плана продвижения продукции на следующие месяцы (годы).

С другой стороны, творческий маркетинг включает в себя несколько специализированных направлений.
- Специалист по контент-маркетингу пишет тексты, создает тематические блоки и размещает контент на сайтах.
- Маркетолог занимается организацией деловых мероприятий, таких как конференции и собрания по определенной теме.
- Маркетолог в сфере медиа использует социальные сети для популяризации бренда или компании.
- Маркетолог использует интернет для выполнения своих задач.
- Специалист по email-маркетингу создаёт рассылки для работодателя и исследует способы привлечения клиентов к продукции компании с помощью оформления электронных писем.

Интересно! Сколько зарабатывает психолог в России
Общие обязанности маркетологов
Профессионалы этой сферы управляют продажами и разрабатывают новые способы реализации товара. Маркетологи проводят анализ рынка, изучают потребности покупателей и действия соперников, создают рекламные стратегии.
В зависимости от сферы работы, к обязанностям маркетолога относятся:
- Проработка бренда и его активный маркетинг на рынке для достижения известности компании у потребителей и популярности товара.
- Разработка и реализация плана маркетинговой стратегии.
- Улучшение веб-сайта компании, активное участие в конференциях, повышение положительных рецензий.
- Разработка и контроль рекламной компании.
- Планирование и реализация рекламных кампаний, создание специальных предложений и акций для увеличения числа клиентов.
- Иные функции.

В больших компаниях существуют отделы маркетинга с различными задачами для каждого сотрудника. Малые фирмы часто работают с одним специалистом, который отвечает за все вопросы маркетинга.
Специалисты аналитического отдела занимаются несколько другими задачами.
- Анализ и оценка рынков сбыта, поиск наиболее эффективных путей доставки товаров или услуг.
- Анализ рынков сбыта и определение перспектив расширения поставок.
- Компания собирает информацию о желаниях будущих клиентов, используя исследования и опросы.
- Продажи на заданный период и работа с базой данных.
Стандартные обязательства могут быть расширены дополнительными задачами, указанными в должностной инструкции, обсуждаемой во время приема на работу.

Уровень дохода маркетологов в России
Зарплата маркетолога на российском внутреннем рынке труда определяется местоположением компании и сферой его деятельности.
Интересно! Средний доход менеджера по продажам в России.
В зависимости от региона
Доходы специалистов различных профилей варьируются от 30-35 тысяч до 125-140 тысяч рублей. В регионах предлагают зарплату в среднем на уровне 55-65 тысяч рублей. Работодатели столицы готовы платить примерно 65-85 тысяч рублей с возможностью роста заработной платы до 120-125 тысяч и выше.

В зависимости от специализации
К наиболее высокооплачиваемым специалистам относятся работники следующих областей.
- аналитик в банке — до 200 тыс. рублей;
- инвестиционный аналитик — до 81 тыс. рублей;
- начальник пресс-службы — до 73,6 тыс. рублей.
Средняя зарплата других работников равна (в рублях):
- начальник отдела маркетинга и рекламы — до 74 тыс.;
- трейд-маркетолог — до 55 тыс.;
- маркетолог-аналитик — до 50 тыс. рублей.;
- маркетолог-экономист — до 48 тыс.;
- e-mail-маркетолог — до 45 тыс.;
- менеджер-маркетолог — до 40 тыс.;
- помощник маркетолога — до 35 тыс.

Интересно! Сколько зарабатывает программист в России
Перспективы профессии
Специалисты по рекламе и продвижению товаров имеют широкий спектр возможностей для реализации своих способностей. Молодой специалист в этой сфере может выбрать любую интересующую его область деятельности.
- маркетинговое сопровождение на аутсорсинге;
- рекламу;
- ритейл;
- создание и продвижение бренда;
- экспорт технологий.
Выбранная специальность повлияет на уровень дохода.
Итоги
- Доход маркетолога формируется исходя из специализации и места жительства.
- Аналитики банка получают самые высокие зарплаты.
- Рост спроса на специалистов повышает перспективы этой профессии как в России, так и за рубежом.