Каков уровень дохода маркетолога и какие факторы на него влияют. Какие маркетинговые специалисты обладают самыми высокими заработными платами и каковы перспективы развития этой профессии.
В нынешних условиях эта специальность пользуется высоким спросом и имеет значительный потенциал для роста. Размер дохода маркетолога в России зависит от множества факторов, оказывающих влияние на его заработную плату.
Типы маркетологов
Сотрудников данной специальности, как правило, делят на два типа:
- Аналитики занимаются сбором и анализом данных, относящихся к определенному продукту или ассортиментной группе.
- Креативные маркетологи получают данные от аналитиков и разрабатывают стратегию продвижения товаров на ближайшие месяцы или годы).
Существуют также более специализированные направления в рамках творческого маркетинга:
- Специалист по контент-маркетингу отвечает за создание текстов, оформление тематических разделов и публикацию контента на веб-сайтах.
- Специалист по ивент-маркетингу отвечает за организацию бизнес-мероприятий, включая конференции и тематические встречи.
- Сотрудник отвечает за маркетинг в социальных медиа, продвигая бренд или компанию: он создает публикации и предоставляет информацию о деятельности компании для потенциальных клиентов.
- Специалист по интернет-маркетингу осуществляет обычные задачи, используя исключительно онлайн-платформы и инструменты.
- Специалист по email-маркетингу отправляет письма от лица компании и исследует способы привлечения клиентов к продукции, используя различные дизайнерские решения для оформления корреспонденции.
Интересно! Сколько зарабатывает психолог в России
Общие обязанности маркетологов
Ключевая задача специалистов в данной области – организация и контроль продаж, а также внедрение инновационных методов распространения продукции. Маркетологи проводят анализ рынка, исследуют потребности людей в различных товарах, изучают действия конкурентов и разрабатывают рекламные кампании.
В круг обязанностей маркетолога, вне зависимости от сферы его работы, входят:
- Развитие бренда и его активное продвижение на рынке – ключевая задача. Важно обеспечить узнаваемость компании среди широкой аудитории и сформировать устойчивый спрос на предлагаемый продукт.
- Разработка плана действий для формирования маркетинговой стратегии и ее последующая реализация.
- Повышение эффективности работы сайтов компании, вовлечение в обсуждения на онлайн-площадках и работа над повышением положительной репутации в отзывах.
- Разработка рекламной кампании и контроль за процессом ее проведения.
- Организация и проведение маркетинговых мероприятий, разработка скидочных программ и акций, нацеленных на увеличение числа клиентов.
- Иные функции.
В крупных коммерческих организациях формируются отдельные маркетинговые отделы, где функциональные обязанности специалистов варьируются в зависимости от их деятельности. В небольших компаниях, как правило, все вопросы решает один профессионал.
Специалисты аналитического отдела занимаются вопросами, которые несколько отличаются от других направлений работы. Их основная деятельность включает:
- изучением и оценкой рынков реализации, поиском оптимальных вариантов поставки товаров или услуг;
- анализом рынков, куда продукция уже поставляется, определением возможностей последующих поставок;
- сбором информации о предпочтениях потенциальных покупателей — получение сведений происходит путем проведения различных исследований и опросов;
- планированием продаж на определенный промежуток времени и взаимодействием с базами данных.
Перечень должностных обязанностей может быть расширен дополнительными пунктами, что также указывается в должностной инструкции и согласовывается при трудоустройстве.
Уровень дохода маркетологов в России
Уровень дохода маркетолога в России варьируется в зависимости от региона деятельности компании и направления его профессиональной деятельности.
Интересно! Уровень дохода менеджера по продажам в России варьируется в зависимости от ряда факторов
В зависимости от региона
Финансовые возможности для специалистов разного профиля весьма разнообразны: от 30-35 тысяч до 125-140 тысяч рублей. В регионах работодатели предлагают более умеренные доходы, в среднем 55-65 тысяч рублей. В столице работодатели готовы платить около 65-85 тысяч рублей, с возможностью увеличения заработной платы до 120-125 тысяч рублей и выше.
В зависимости от специализации
Среди всех профессиональных сфер наиболее высокий доход получают сотрудники, работающие в следующих областях:
- аналитик в банке — до 200 тыс. рублей;
- инвестиционный аналитик — до 81 тыс. рублей;
- начальник пресс-службы — до 73,6 тыс. рублей.
У остальных сотрудников средняя заработная плата составляет (в рублях):
- начальник отдела маркетинга и рекламы — до 74 тыс.;
- трейд-маркетолог — до 55 тыс.;
- маркетолог-аналитик — до 50 тыс. рублей.;
- маркетолог-экономист — до 48 тыс.;
- e-mail-маркетолог — до 45 тыс.;
- менеджер-маркетолог — до 40 тыс.;
- помощник маркетолога — до 35 тыс.
Интересно! Сколько зарабатывает программист в России
Перспективы профессии
В области рекламы и продвижения товаров возможности для специалистов весьма разнообразны. Квалифицированный сотрудник может выбрать практически любую специализацию:
- маркетинговое сопровождение на аутсорсинге;
- рекламу;
- ритейл;
- создание и продвижение бренда;
- экспорт технологий.
Выбранная специализация повлияет на размер дохода.
Итоги
- Доход специалиста по маркетингу определяется его областью работы и местоположением.
- Аналитики банковских учреждений получают самую высокую заработную плату.
- Спрос на специалистов продолжает расти, что делает эту профессию одной из самых востребованных как в России, так и во всем мире.