Сколько зарабатывает маркетолог и от чего зависит уровень его дохода. Какие специалисты в области маркетинга получают самую высокую зарплату, перспективы профессии.
Содержание
- Типы маркетологов
- Общие обязанности маркетологов
- Уровень дохода маркетологов в России
- В зависимости от региона
- В зависимости от специализации
- Перспективы профессии
В современной реальности эта профессия занимает одну из ведущих позиций в плане востребованности и дальнейшего развития. Показатели того, сколько зарабатывает маркетолог в России, определяются множеством факторов, каждый из которых влияет на размер заработка.
Типы маркетологов
Условно специалистов данного профиля можно разделить на два типа:
- Аналитики. Осуществляют сбор и анализ информации, касающейся конкретного продукта либо группы товаров.
- Креативные маркетологи. Получают статистику от аналитиков и создают дальнейший план действий по продвижению товаров на ближайшие несколько месяцев (лет).
В свою очередь, творческий маркетинг разделяется на несколько более узких направлений:
- Контент-маркетинг. Специалист занимается написанием текстов, оформлением тематических блоков и отправкой контента на сайты.
- Ивент-маркетинг. Такой маркетолог организует бизнес-мероприятия, различные конференции и собрания тематической направленности.
- СМИ-маркетинг. Сотрудник выполняет работу по продвижению бренда или компании в соцсетях: публикует посты, информирует потенциальных клиентов по вопросам деятельности компании.
- Интернет-маркетинг. Специалист выполняет стандартную работу, но только посредством интернет-ресурсов.
- Емейл-маркетинг. Работник осуществляет рассылки от имени работодателя, изучает различные варианты привлечения клиентов к продуктам компании путем специального оформления писем.
Общие обязанности маркетологов
Основной функцией профессионалов, работающих в этой сфере, является управление процессами продаж и продвижение новых способов реализации товара. Маркетологи занимаются аналитикой рынка, изучением потребностей населения в тех или иных товарах, а также действий конкурентов в этом направлении, продумывают варианты рекламы.
Независимо от направления деятельности в обязанности маркетолога входит:
- Работа с брендом и его активное продвижение на рынке. Необходимо добиться узнаваемости компании в широких массах и обеспечить востребованность продукта.
- Планирование действий по определению маркетинговой стратегии и активное ее внедрение.
- Оптимизация интернет-ресурсов предприятия, участие в различных форумах и работа по улучшению отзывов.
- Формирование рекламной кампании и осуществление контроля за ее реализацией.
- Организация и проведение мероприятий в области маркетинга, разработка скидок и различных акций, действие которых направлено на расширение клиентской базы.
- Иные функции.
В крупных коммерческих организациях создаются целые отделы маркетинга, где задачи каждого специалиста различаются в зависимости от выполняемой работы. Небольшие компании довольствуются, как правило, одним профессионалом, который и решает все вопросы.
Сфера деятельности специалистов аналитического отдела немного отличается. В основном, они заняты:
- изучением и оценкой рынков реализации, поиском оптимальных вариантов поставки товаров или услуг;
- анализом рынков, куда продукция уже поставляется, определением возможностей последующих поставок;
- сбором информации о предпочтениях потенциальных покупателей — получение сведений происходит путем проведения различных исследований и опросов;
- планированием продаж на определенный промежуток времени и взаимодействием с базами данных.
Стандартный перечень обязанностей может включать в себя дополнительные пункты, что также прописано в должностной инструкции, которая оговаривается при приеме на работу.
Уровень дохода маркетологов в России
Сколько зарабатывает маркетолог на внутреннем рынке труда в России, зависит от территориального расположения компании и специализации работника.
В зависимости от региона
Диапазон финансовых перспектив для каждого типа специалистов довольно широкий: от 30-35 тыс. рублей до 125-140 тыс. рублей. Регионы приглашают на работу специалистов данного профиля, предлагая более скромный уровень доходов — в среднем, 55-65 тыс. рублей. Столичные работодатели готовы платить примерно 65-85 тыс. рублей с перспективой роста заработной платы до 120-125 тыс. рублей и выше.
В зависимости от специализации
Наиболее высокооплачиваемой категорией являются специалисты следующих направлений:
- аналитик в банке — до 200 тыс. рублей;
- инвестиционный аналитик — до 81 тыс. рублей;
- начальник пресс-службы — до 73,6 тыс. рублей.
Средний заработок остальных сотрудников составляет (в рублях):
- начальник отдела маркетинга и рекламы — до 74 тыс.;
- трейд-маркетолог — до 55 тыс.;
- маркетолог-аналитик — до 50 тыс. рублей.;
- маркетолог-экономист — до 48 тыс.;
- e-mail-маркетолог — до 45 тыс.;
- менеджер-маркетолог — до 40 тыс.;
- помощник маркетолога — до 35 тыс.
Перспективы профессии
Что касается сферы деятельности специалистов по рекламе и продвижению товаров, то здесь перспективы для них довольно широкие. Будучи профессионалом в этой сфере, молодой сотрудник может выбрать любое направление деятельности:
- маркетинговое сопровождение на аутсорсинге;
- рекламу;
- ритейл;
- создание и продвижение бренда;
- экспорт технологий.
Уровень дохода будет определяться выбранной специализацией.
Итоги
- Заработок маркетолога зависит от направления деятельности и региона проживания.
- Самая высокая зарплата у аналитиков банка.
- Потребность в квалифицированных кадрах только растет, поэтому профессия считается одной из наиболее перспективных не только в России, но и во всем мире.