Фильм «Аферистка» (2021): интересные подробности, актёры и персонажи, краткое содержание, фото.

19 февраля 2021 года на российские экраны выходит криминальный триллер «Аферистка». В фильме снимались Розамунд Пайк из фильма «Исчезнувшая», Питер Динклэйдж из «Игры Престолов» и другие актеры. Мировая премьера картины прошла на Международном кинофестивале в Торонто. Критики высоко оценили фильм, его рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 93%.

Марла Грейсон

«Мы никогда раньше не встречали столь целеустремлённых персонажей, как Марла Грэйсон, – уверен продюсер Бен Стиллман. – Она вновь и вновь переходит границы дозволенного, но зритель не желает её сдерживать. Впрочем, мало найдется тех, кто оправдает стремление Марлы получить то, что она считает своим безраздельно».

«Мы понимаем, что Марла всю свою жизнь боролась за свое место под солнцем и не намерена останавливаться, – продолжает мысль Майкл Хэймлер. – Ей не помеха погоня за мечтой. Нам всем нравилось это качество героини, а Розамунд стала идеальным вариантом на эту роль. В ее исполнении Марла стала хитрой, самоуверенной, стильной и невозмутимой. Так сыграла она эту роль, что от Марлы просто нельзя отвести взгляд».

Марла очень амбициозна, умна, целеустремлённа, сосредоточенна и харизматична, – говорит Джей Блэйксон, – Розамунд идеально подходила на эту роль. Судя по сыгранным ею ролям, она невероятно талантливая актриса. Кроме того, у неё исключительное очарование и харизма, и Марла в её исполнении приобрела те же качества характера, которые сделали её ещё более интересным персонажем. Розамунд достаточно было один раз прочитать сценарий, чтобы понять всю подноготную своей героини. Она предлагала свои мысли и соображения, связанные с персонажем, и было видно невооружённым взглядом, что ей нравится работать над ролью. Когда актёр подходит к работе с таким рвением, результат всегда впечатляет.

Она должна была быть хладнокровной, расчётливой и лицемерной, но при этом вызывать доверие и располагать к себе собеседника, чтобы убедить судью и присяжных, что её опеке можно доверить даже собственную мать. Розамунд неоднократно демонстрировала актёрский талант, появляясь в кадре в самых различных ролях: от костюмированной драмы «Гордость и предубеждение» до остросюжетного триллера «Исчезнувшая». Розамунд могла быть как мягкой, чуткой и доброй, так и источать леденящий холод и проявлять агрессию. Роль Марлы требовала сочетания самых разных качеств характера в зависимости от обстоятельств. Розамунд охотно взялась за эту непростую работу, и эта роль стала, как мне кажется, одной из самых ярких в её карьере. Наблюдая за ней, было трудно оторвать взгляд.

«Марла и я – целеустремлённые женщины, – говорит Пайк. – Нам нравится наша работа, и у обеих есть тяга к риску и опасности. Правда, у неё нет страха смерти, этим я похвастаться не могу. Марле идея умереть не нравится, но сама смерть не вызывает у неё паники. При этом она борется за жизнь, как и положено целеустремлённому герою. Мне не важно, воспримете ли вы её как героиню или как антагониста, ведь её блестящей изворотливостью просто невозможно не восхищаться».

По мнению дизайнера костюмов Деборы Ньюхолл, у Марлы нет слабых мест. Её цели – лишь бизнес. На сцене она будто рубит её напополам острым ножом.

«Костюм Марлы проработан до мелочей, так как в её мире погрешностей нет места, – говорит Джей Блэйксон. – В её офисе чистота превыше всего. Ей нравится всё симметрично, аккуратно и точно по своим местам. Даже её причёска идеальна. Словом, я надеюсь, Марла станет весьма необычной, незаурядной киногероиней».

Актриса Эйса Гонсалес считает Розамунд невероятно талантливой и отмечает её стремление к самосовершенствованию. По ее словам, работа с ней – настоящий подарок судьбы: комфортно и в кадре, и за его пределами из-за её искренности. Она хочет раскрыть лучших сторон каждого актера, а заботится даже о массовке. Готова подбодрить всех и искренне радует успехами, что заражает остальных весельем.

«Мне всегда хотелось поработать с Розамунд, – признаётся Питер Динклэйдж. – Работая с ней в кадре, испытываешь неподдельный трепет. Я большой фанат её творчества, особенно она мне понравилась в фильме «Частная война». Она бесстрашна, а это очень полезное качество для актёра. Она тщательно исследует свою роль и не боится появиться перед камерой в неприглядном свете. Вообще, многих пугает подобная перспектива, но для актёра это немаловажная часть работы. Современный тренд – все должны быть хорошими, все персонажи должны вызывать симпатию у зрителя, а это – далеко не лучший выбор в некоторых случаях. Розамунд не только бесстрашна, но и очень терпелива и добра. Работать с ней – одно удовольствие».

Розамунд все делает плавно и мастерски, — замечает Крис Мессина, которому как адвокату приходилось противостоять героине Пайк. Она раскрыла характер своей героини со всех сторон: борьба за власть, страх Марлы перед будущим, поиск смысла в происходящем. В некоторых сценах играть было очень непросто, но она справлялась со всеми сложностями легко и никогда не закрывалась. Мне очень понравилось работать с Розамунд. Она великолепная актриса.

«В сцене в зале суда Розамунд заставляет поверить, что Марла не совершает предосудительных действий, — говорит Исайя Уитлок мл., сыгравший роль уступчивого судьи Ломакса. — Что бы вы ни думали, но её страсть и аргументация настолько убедительны, что заставляют пересмотреть решение. Вы сразу поймёте, что в отношении этой героини нельзя сделать однозначный вывод, назвать её ни героиней, ни злодейкой. Вам придётся мучиться догадками на протяжении всего фильма, дожидаясь, к чему же аферы приведут Марлу».

Марла и Фрэн

Без своей подруги Марла не смогла бы спланировать и осуществить ни одну из своих афер. «Фрэн в этой паре всегда остается незаметной, – рассказывает Джей Блэйксон. – Фрэн занимается разведкой и в основном работает с бумагами. Она очень старательна, раньше работала в полиции, выступила поручителем под залог, у нее много талантов, которые крайне полезны в их совместном деле. Помимо прочего, она очень привязана к Марле».

Марлу и Фрэн связывают близкие отношения, о которых остаётся неизвестно многим – утверждает Шварцман. Умная и честная Фрэн словно компас в этой истории. Пожалуй, именно эта женщина является единственной в фильме «Аферистка», кто может отличать добро от зла, и благодаря ей Марла всё ещё помнит о том, что важнее всего в мире.

Эйса Гонсалес, сыгравшая Фрэн, замечает: «У Фрэн есть инстинкт самосохранения. Когда ситуация выходит из-под контроля, она говорит: «Мы зашли слишком далеко». Разные были жизни у Фрэн и Марлы. Фрэн давно крутится в этом мире. Она выступала поручителем под залог, поэтому понимает риски и, конечно, боится. Пока способна различать степень опасности».

Работница компании Grayson Guardians Фрэн, несмотря на природу своей деятельности, способна на человечность, теплоту, доброту и любовь. Эти качества она передает Марле, а вместе с ней и зрителям, считает Стиллман. Для этой роли искали актрису необыкновенную, не банальную, о которой у публики еще не сложилось мнения. Таким образом, глазами данной актрисы мы могли бы показать мир фильма.

Эйса Гонсалес – удивительная актриса, потому что в ней есть всё, что искали, – говорит Блэйксон. Она могла сыграть эмоциональную уязвимость и стать сильной, яростной и отчаянной, при этом сущность персонажа оставалась неизменной. Актриса пришла на проект хорошо подготовленной, задавала интересные вопросы и вникала в свою роль. Это был фантастический подход к работе. Кроме того, она очень гармонично смотрелась в кадре с Розамунд.

Фрэн – единственный человек, которому Марла Грэйсон безгранично доверяет и любит. По словам Пайка, у Марлы есть качества, которые могут считаться достойными уважения, но не восхищения. Очень важно показать, что несмотря на это, у Марлы есть тот, кто её любит и кому она дорога. Марла раскрывает свою уязвимость только перед Фрэн.
Эйса Гонсалес органично воплотила образ Фрэн. Она передала тонкости характера героини, особенно ее эмоциональность и душевность. Пайк чувствовала себя раскрепощенно при работе с Эйсой. В отношениях двух женщин есть теплота, но одновременно они составляют эффективный преступный дуэт.
Самое интересное в их связке – отсутствие слабостей и умение быть мягкими и податливыми. Эти две сильные женщины в моменты уединения не боятся быть эмоциональными и уязвимыми.

«Это отношения Бонни и Бонни, – смеётся Гонсалес. – Нам очень понравилось вживаться в роли героинь, готовых не расставаться до гробовой доски. Я выросла на таких фильмах, как «Славные парни», с геройскими мужчинами старой школы. Никто никого из них не осуждал, правда ли? Несмотря на то, что делали ужасные вещи, мы любили этих персонажей, потому что оставались верными самим себе. Нечасто встречаются такие героини. У меня есть ощущение, что Фрэн и Марла не будут слишком уж привлекательными. Но остаются честными и верными своему делу, и это невероятно располагает зрителя к ним. Когда-то такие герои частенько появлялись на больших экранах, и наши яркие и запоминающиеся героини призваны вернуть это доброе время. При этом ни Фрэн, ни Марла не обладают какими-то суперспособностями, всё равно достигают задуманного».

Роль была для Гонсалес бесценной возможностью, которую не могли упустить.

Роль Фрэн для меня была одновременно сложной и увлекательной, – говорит актриса. Дело в том, что я совсем не похожа на неё. Когда начала читать сценарий, стало страшно в хорошем смысле этого слова – никогда прежде ничего подобного не играла. Нужно было найти и тщательно соблюсти определённый баланс. С одной стороны была любовная линия с Марлой. Для меня это было в новинку, и всё же старалась по мере сил отступить от навязываемых стереотипов. С другой стороны, как латиноамериканской актрисе, было интересно попробовать новое амплуа, а не очередной стереотипной латиноамериканской куклы. В общем, Джей сильно рисковал с кастингом. Все мы были не похожи на своих персонажей. Но в итоге всё получилось замечательно.

Гонсалес продолжает: «Фрэн обычно остаётся в тени, и это устраивает её вполне. Конечно, работать комфортнее, когда не нужно укладывать волосы и наносить макияж. Было забавно играть роль, где моя внешность вообще не имела значения. Это большая редкость появиться перед камерой без грима, учитывая роли, в которых я снималась раньше, и то, что зрители от меня ожидают. При помощи Фрэн я хотела сломать стереотип латиноамериканской красавицы и наконец сыграть что-то действительно стоящее. С самого начала это сказала Джею. Я очень вжилась в эту роль – стала по-другому ходить, у меня изменилась осанка. Помню, нужно было идти на премьеру во время съёмок. Там был дресс-код – платье, каблуки. Словом, нужно было быть такой девочкой. А у меня не получалось, потому что я слишком много времени провела в образе Фрэн. Я привыкла к ботинкам, джинсам, футболкам и отсутствию макияжа».

Марла и Роман

Джей Блэйксон говорит: «Роман похож на Марлу, но ведёт дела по другую сторону закона. На первый взгляд кажется влиятельным и состоятельным человеком, связанным с преступностью. Чем больше мы его узнаем, тем отчетливее понимаем, что он не рядовой злодей. У него сложные отношения с матерью, старается держаться в форме и борется с неконтролируемыми вспышками гнева. Хуже ли он Марлы? Нельзя сказать, что хуже. Он, конечно, уступает ей в том, что достигает целей противозаконными способами и даже допускает убийства. Марла же совершает сомнительные махинации под прикрытием закона, а Роман игнорирует его, проводя не менее сомнительные действия с точки зрения этики. Но это не делает её более привлекательной. В каждом из нас есть свои инь и ян, гармония. Марла и Роман составили друг другу достойную конкуренцию».

Роман по профессии совершал ужасные поступки, но не боится нарушать закон. Марла совершает ошибку, занимаясь делом матери Романа, ведь та – единственная его слабость. Невольно она выбирает именно эту старушку из всех потенциальных клиентов. Роман объявляет Марле настоящую вендетту. Марла не знает, кто такая Дженнифер Питерсон, но Роман убеждён, что мошенница всё знала и сознательно напала на него. Самолюбие подсказывает ему, что у мошенниц был личный коварный план против него, но на самом деле это просто совпадение. Соперничество вызывает уважение к друг другу у Марлы и Романа.

«Нам очень повезло с согласием Питера Динклэйджа на роль в фильме, – считает Шварцман. – Мы видели множество различных гангстеров. Играя подобную роль, нетрудно попасть в клише, но Питеру удалось сделать своего персонажа необычным и захватывающим. Мы невольно восхищаемся Романом, его чувством юмора, энергичностью. Мы понимаем, что он составляет достойную конкуренцию такой опасной мошеннице, как Марла».

По мнению продюсера Блэйксона, Питер справился с ролью сложного персонажа. Блэйксон давно следит за карьерой Питера и считает его талантливым актёром. В фильмах «Станционный смотритель» и «Жизнь в забвении», а также в сериале «Игра престолов» он был замечателен. По словам Блэйксона, Питер – уникальный харизматичный актёр, взгляд которого притягивает к себе. В его глазах, как говорится, чёртики пляшут. Было приятно наблюдать за тем, как он вкладывается в новую роль.

«Господи, ну что тут сказать? – восклицает Розамунд Пайк. – Питер Динклэйдж – идеальный партнёр по съёмочной площадке. Я давно мечтала поработать с Питером из-за любви к его творчеству. Мне нравится его как личность и как профессионал, потому что он вносит свою оригинальность в каждую роль. Он очень умён, ловк, харизматичен, сексуален и обладает исключительным чувством юмора. Все эти качества он подарил своему персонажу Роману. Интересно то, что этот фильм о крайне организованной женщине. Большую часть фильма Марла выглядит очень собранной. При этом истинное тщеславие кроется именно в Романе. Именно он любуется на себя, качая мускулы, и прихорашивается перед зеркалом. Сначала мы решили поэкспериментировать с причёсками – у обоих наших героев одинаковая укладка, как бы намекая на то, что персонажи не такие уж и разные. Питер наблюдал за моими сценами и пытался передать мою манеру поведения в своих сценах. Мы постоянно друг за другом подсматривали, и это нашло отражение в поведении наших персонажей. Мы с ним были, как инь и ян. Они похожи друг на друга, но всё же очень разные. В этом есть некий смысл! Наши персонажи слеплены из одного теста. Кроме того, они питают граничащее с завистью уважение к своему оппоненту. Отъявленные злодеи в нашем исполнении встретились на жизненном пути, и у обоих появилась мысль: «Хм, тут есть чем поживиться». Эту роль было особенно интересно играть в тандеме с Питером».

«Немалая часть фильма посвящена подготовке к моменту встречи Марлы и Романа, – отмечает Блэйксон. – Поскольку я снимал сцены с Розамунд и Питером по отдельности, встреча этих замечательных актёров в кадре тоже стала событием.
Хорошо смотрелись они вместе в кадре, и это дало свои результаты. Их персонажи находились в конфронтации, поэтому нам было крайне интересно наблюдать за тем, как актёры обыгрывали совместные сцены на съемочной площадке».

«Работа с Питером Динклэйджем – феноменальное событие, – поделилась дизайнер костюмов Дебора Ньюхолл. – Я создала для персонажа полный гардероб: плащи, костюмы, рубашки, брюки, ботинки и туфли, чтобы он казался настоящим боссом русской мафии, как это прописано в сценарии. Надо сказать, вид у него получился весьма угрожающим».

«Роман выглядит очень ухоженным, — продолжает мысль Динклэйдж. — Он скрупулезно подбирает гардероб: каждый аксессуар должен сочетаться с другими. Помощники Романа не столь придирчивы в выборе одежды, а сам Роман, по мнению Деб, должен был выглядеть очень стильно. Он не боится запачкаться, поскольку знает, что помощники всё вычистят. Я сам не знал, как буду играть эту роль, пока не облачился в один из костюмов Романа. Это помогло: причёска, золотые коронки и прочее подсказали, каким должен быть персонаж.»

«После окончания работы в сериале хотелось немного отдохнуть, побыть с семьёй, пожить за пределами съёмочных площадок», – объясняет актёр. «Разговаривал с некоторыми коллегами, и те тоже решили взять отпуск: когда снимаешься в таком долгоиграющем проекте, о своей личной жизни забываешь. Наши дети растут, а мы этого даже не замечаем. В какой-то момент мне надоело отдыхать, я почувствовал, что готов вернуться к работе, и тут как раз прислали этот сценарий. Так что моё участие в съёмках «Аферистки» было предопределено свыше. Сценарий позвал меня вернуться на площадку. В молодости мы не думаем о времени, мы ненасытны, можем работать сутками. Мне нравится работать, но теперь проект должен быть особенным, чтобы ради него проснулся и вылез из-под тёплого одеяла в четыре часа утра».

Марла и Дженнифер Питерсон

Джей Блэйксон: «С первого взгляда Дженнифер Питерсон напоминает милую обеспеченную пожилую женщину. Она живёт в своём доме и наслаждается всеми привилегиями пенсионного возраста. Помимо этого, Дженнифер одинока. Это может заинтересовать Марлу, так как никаких проблем с родственниками не ожидается. Но чем больше Марла узнает о Дженнифер, тем больше понимает, что старушка не такая проста, как кажется на первый взгляд».

Она ходит на плавание, обедает с подругами, гуляет по городу, убирается дома, готовит чай и читает газеты, то есть делает всё, что делают многие другие женщины – говорит Хэймлер. Но постепенно сюжет раскрывает в её жизни мрачную сторону. Нам нужна была актриса, которая смогла бы показать как светлые, так и тёмные стороны характера Дженнифер.

Нам требовалась исключительная актриса, способная выдержать сложные сцены противостояния с Розамунд и убедительно сыграть добрую милую старушку. Актриса должна была быть настолько убедительна, чтобы не намекало ни на какие перемены в образе персонажа – объясняет Шварцман. В первую очередь, вспомнили о Дайэнн Уист. Эта феноменально талантливая актриса сыграла множество самых разных ролей в кино и на театральной сцене. Без труда она смогла бы усыпить бдительность зрителей, чтобы раскрыть истинную сущность своей героини в кульминационный момент фильма.

— Блэйксон восклицает: «Дайэнн! Что тут сказать? Дайэнн получила две премии «Оскар» и снялась в фильмах из моего списка любимых, поэтому мне было очень интересно поработать с ней. У неё невероятный актёрский инстинкт и завидное, необычное чувство юмора. Ей удалось превратиться из милой старушки, безобидность которой нетрудно использовать, в женщину, куда менее беззащитную и куда более опасную. Мы все с восторгом наблюдали, как героиня Дайэнн менялась по ходу сюжета».

Многие актёры, прочитавшие сценарий Джея, могли подумать: «Интересно поработать над этим материалом». Но он достаточно мрачный и не для всех. Уверенна, во время чтения многие подумали, что рисковать не стоит. Сценарий бросает любому актёру вызов, заставляя думать: «Хотелось бы сыграть, но смогу ли? Есть ли этот человек внутри?» В тех, кто согласился, есть авантюрная черта, смелость и желание нарушать правила. Дайэнн Уист увидела в этой роли возможность раскрыть свой потенциал. Я давно поклонница её творчества и была рада поработать вместе. Нам повезло, что она согласилась. В своём амплуа она была реалистична, забавна и неподражаема. Мне порой было нелегко с ней соревноваться.
В сценах, когда Марла одерживала верх, переиграть Дайэнн было непросто – настолько убедительно и необычно она противостояла моей героине. Замечательно, когда актёр может импровизировать, выдавая больше, чем прописано в сценарии. Дженнифер не даёт Марле спуску, тем интереснее было играть. Если задуматься, то Марла и Дженнифер Питерсон не слишком отличаются друг от друга. Обе играют роли невинных овечек, хотя на самом деле являются волчицами в овечьих шкурах.

По словам Динклэйджа, играть сына героини Дайэнн Уист было несложно. По его словам, у неё доброе лицо и прекрасная улыбка. За свою карьеру она сыграла множество ролей положительных женщин. Сейчас же, с той же улыбкой, но в куда более мрачной и зловещей роли, она демонстрирует свой талант.

Гонсалес отмечает, что о реальном положении дел с системой соцобеспечения престарелых и о том, как часто стариков забывают и эксплуатируют их беспомощности, нечасто говорят. Интересно, что в фильме «Аферистка» показано, что не все пожилые люди такие безобидные и наивные. Дайэнн Уист, которая часто предстаёт в образе милых героинь, на этот раз остра на язык, сильна и независима. Наблюдать такое перевоплощение – одно удовольствие. Я думала, что знаю, как она будет играть эту роль, но ошиблась. Дайэнн ставит перед собой всё новые творческие задачи, делает что-то неожиданное, и это воодушевляет меня, как актрису.

До судьбоносной встречи с Марлой Дженнифер, казалось, вполне довольна жизнью на пенсии, – говорит дизайнер костюмов Дебора Ньюхолл. Она живёт в очаровательном домике, выкрашенном синей краской с белой окантовкой, с красивой верандой и цветником. Так же одевается. Но когда её забирают из дома и помещают в дом престарелых, это отражается и на физическом состоянии, и на выборе гардероба. Будучи независимой, она вела красочную жизнь, в приюте всё по-другому. Там в прачечной могут потерять одежду и заменить её вещами других постояльцев. Там теряется независимость, а вместе с ней – индивидуальность. И все же у Дженнифер остались козыри, которыми она может испортить Марле всю игру.

Понимание чувств героев совершающих ужасные поступки.

«Самое интересное в этом сценарии – это то, что мы непроизвольно проникаемся симпатией к персонажам, совершающим очевидно ужасные поступки, – говорит продюсер Бен Стиллман. – Мы меняем свои предпочтения, лучше понимая тех или иных персонажей, и в итоге с удивлением ловим себя на мысли, что переживали одновременно за всех и ни за кого. В этом фильме поистине уникален. Джей снял развлекательную картину, которая заставляет зрителей задаться вопросом: «Демонстрируют ли герои типичное или извращенное понимание Американской Мечты, которой нас манили сильные мира сего?»

«Быть в таком обществе очень забавно,— говорит Динклэйдж. — Думаю, реакция зрителей будет: «Пятый бокал вина будет лишним. Хотя… Почему бы и нет?». Все наши герои чужды апатичности и последовательны в стремлении к цели. Желание разбогатеть или спасти собственную мать – все отдаются задаче целиком и полностью. Каждый герой уникален, это замечательно. В этом фильме не будет ленивых преступников. Герои чётко знают, чего хотят. Кроме того, здесь не будет назойливой нравоучительности. Как правило, негодяи получают по заслугам, но в этом фильме замечательно и то…»,

– он понижает голос до заговорщицкого шёпота,

– Что останутся безнаказанными. Зрителей всегда шокирует, когда фильм или сериал идёт не по устоявшемуся клише. Например, в конце первого сезона сериала «Игра престолов» главный герой погибает. Зрители были в шоке, не могли поверить своим глазам: «Так нельзя! Это против правил!» Кто сказал? В фильме Джея преступникам удаётся выкрутиться. В жизни это случается сплошь и рядом. Далеко не все преступники получают заслуженную кару… некоторые – политики.

Джей Блэйксон отмечает: после просмотра фильма «Аферистка» зрителям должно остаться не только приятное впечатление от проведённого времени, но и вопрос: «Мне должна понравиться картина, если её герои совершают подобные поступки?». Это чувство похоже на песок, скрипящий на зубах при употреблении устриц – оно заставляет нас задуматься о мире вокруг.

Пайк замечает, что Джей позволяет нам получать то, чего недопустимо желать, а также наслаждаться тем, вызывать отвращение. Мне понравилась эта идея, мир, где всё перевернуто с ног на голову, и желание симпатизировать людям, которых по идее симпатизировать не следует. Я считаю, что Марла Грэйсон не вписывается ни в какие рамки, и это мне нравится. Надеюсь, посмотрев фильм, зрители подумают: «Черт возьми, да! Я тоже могу выйти за рамки привычного и быть такой же, как она!»

Роли второго плана

«Мне нравится работать с яркими артистами, – признаётся Джей Блэйксон. – У каждого режиссёра есть список артистов, с которыми он хотел бы поработать. Могу сказать, что съёмки этого фильма существенно облегчили мой собственный список. В числе сбывшихся желаний – работа с Крисом Мессиной и такими артистами, как Исайя Уитлок мл. и Мэйкон Блэр. Все они без исключений украшают своим участием любой фильм. Предложил им блеснуть в нескольких сценах моего фильма, возможно, в непривычных для них амплуа. Надеюсь, зрителям понравится то, что они увидят на экранах, так же, как мне нравилось работать с этими артистами».

Пайк утверждает: в сценарии Джея нет второстепенных ролей, каждый персонаж необычен, потому что интересные роли второго плана получили талантливые актёры.

Читая впервые сценарий фильма «Аферистка», Хэймлер удивился количеству уникальных и активных персонажей. По его словам, сразу стало понятно, что проблем с кастингом не будет, а причина в этом – как в многочисленности интересных ролей, так и в желании многих актёров поработать с Джеем.

«Участие в проекте Криса Мессины стало для нас удачей, – уверен Блэйксон. – Я давно восхищаюсь его творчеством. Недавно он исполнил запоминающуюся роль в сериале «Острые предметы». На площадке он появился с ясным видением своей роли: по его мнению, герой должен был обладать саркастичным чувством юмора. В фильме всего несколько сцен с его участием, но Блэйксон подчеркивает, что Крис отдал им все силы. Работать с ним было очень интересно».

Мессина говорит о своём персонаже: «Дин Эриксон гордится работой. Кажется ему, что он под защитой Романа, преступного мира и обладает той же силой и властью. Он периодически забывает, что – всего лишь адвокат, работающий на Романа. Ему больше импонирует мысль о дружбе с Романом. Этот персонаж лавирует между сюжетными линиями Романа и Марлы, выступая передаточным звеном. Придя к Марле и пытаясь угрожать ей, Эриксон считает дело лёгким. Но вскоре понимает, что ему противостоит очень крутая и умная особа, которая не даст спуску ни адвокату, ни кому бы то ни было другому».

Роман пригласил Дина Эриксона, чтобы освободить мать от попечительства Марлы, – уточняет Пайк. Крис Мессина сыграл безупречного, блестящего адвоката с белоснежной улыбкой, привыкшего к победам. Он готов использовать деньги, угрозы, связи – всё, чтобы добиться своего. С такой женщиной, как Марла, ему не приходилось сталкиваться. Он предлагает ей 250 тысяч долларов отступных, и она думает: «Если это твоя стартовая цена, то дело стоит куда дороже». Потом узнаёт, что Эриксон связан с русской мафией, и думает: «Хорошо, пусть это будет мафия. Становится интересно». Мне очень понравилось работать с Крисом. Люди всегда говорят о химии между актёрами в любовных сценах, но на самом деле эта химия важна куда больше в отношениях антагонистов с героями. К счастью, у нас с Крисом химия была идеальной, так что работали весело».

«Дин – это второстепенный персонаж, вплетенный в сюжет, — говорит дизайнер костюмов Дебора Ньюхолл. В его случае мне удалось немного поэкспериментировать с цветом, поэтому костюмы Динa могут удивить зрителей».