
Сочинения о картине Шишкина «Рожь» для учащихся 4 класса. Как составить краткое эссе с планом или без него, какие детали следует отразить.
В учебных заведениях систематически предлагают детям писать различные виды сочинений, чтобы тренировать навык написания текстов. В четвёртом классе учащимся поручают написать сочинение по картине «Рожь» И. Шишкина.
План сочинения
К четвёртому классу ученики владеют планом написания текстов и умеют составлять их самостоятельно. Написание сочинений дома может быть сложным.
Для характеристики произведений изобразительного искусства можно использовать общій план. В начале следует указать объект анализа: назвать картину автора, специализировавшегося на пейзажах, и обозначить год её создания, место написания или связь с конкретным событием.
Изучив картину, обратимся к мысли художника. Посмотрим на неё его глазами. Выбор красок для неба говорит о его настроении. Цветовая гамма создает определённое настроение. В конце следует высказать своё мнение: понравилась ли картина, вызвала ли она восторг или грусть.

План сочинения о картине «Рожь» Ивана Шишкина для учеников 4 класса.
- Вступление.
- Основная часть.
- Золотое поле ржи.
- Интересные детали на картине.
- Великое искусство художника.
- Заключение. Мои впечатления.
Наличие плана облегчает написание сочинения. Мысли остаются организованными и не меняют тему.
Работа над сочинением
В четвёртом классе написание сочинения всегда проходит в классе, даже если задание поступило на дом. Учитель демонстрирует изображение, рассказывает о творце и разъясняет причины создания этой работы.
В этом возрасте школьники самостоятельно не разбираются в деталях картин, поэтому им разъясняют символы и учат видеть глубокий смысл. Ученики вместе с учителем составляют план и обговаривают написание текста, а запись в тетрадь может стать домашним заданием.

Интересно! Эссе о полотне Толстого «Птица, фрукты, цветы».
Варианты сочинений
У каждого школьника свой способ изложения. При описании картины текст обычно имеет сходные черты. Речь учеников четвёртого класса ещё недостаточно развита, чтобы сочинения сильно отличались.
Вариант №1
Впервые я увидел картину Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Художник на многих своих работах изображал уголки родной природы. На полотне – поле со спелой рожью. Колосья с тяжелыми зернами наклонились, ждут сбора урожая. От них можно почувствовать аромат зерен. Дорога извивается по полю, ведет вдаль. Она заросла, по ней редко проезжают телеги, ходят люди. По всему полю стоят сосны. Художник изобразил их как охранников этого созревшего поля ржи.
Мастер живописи применяет насыщенные краски для полотна. Azure небо и золотистая рожь передают красоту русской земли. Величественные сосны олицетворяют величие Родины. Птицы на переднем плане летят низко, предвещая дождь. Созревшие колосья всегда радуют глаз. На столе будет хлеб — семья не узнает голода.
Художник на полотне изобразил благополучие, желая так своему Отечеству процветания. Картина мне понравилась; внушает она чувство покоя и радости.
Вариант №2.
В своей работе «Рожь» И.И. Шишкин отобразил любимые им пейзажи родной земли.
На картине Шишкина изображено широкое поле с спелой рожью, напоминающее море волнами колосьев, которые раскачиваются от ветра. Через поле пролегает дорога, почти скрытая травой, но скоро по ней поедут для сбора урожая. По краям поля возвышаются огромные сосны, будто охраняя поле от птиц.
Мастер изобразил мелочи с точностью. На полотне видны отдельные цветки, вдали по полю пробираются люди. Ветви деревьев грузные, на некоторых соснах совсем нет листвы.
Шишкин избирательно подбирал цвета для своих полотен. Для неба художник выбрал оттенки, передающие знойный полуден. Картина мне понравилась. Художник обладал выдающимся талантом, поле получилась очень реалистичным, можно взглянуть и точно вспомнить жаркое лето.

Интересно! Эссе о картине Тропинина «Кружевница» для четвёртого класса.
Вариант №3
Поговорим о картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
На переднем плане изображено поле с поспевшей рожью. Колосья склонились почти до земли. У начала поля много травы и цветов, оно практически заросло. По центру поля проходит дорога, на которой тоже растёт много травы. Вдали по дороге идут люди, их почти не видно. В поле растут большие сосны, похожие на мачты кораблей – высокие и прямые. Небо голубое и красивое, вдали видны большие облака, вечером пойдет дождь.
Художник тщательно выбирал цвета. Вглядываясь в картину, можно понять, что погода была жаркой. Солнца нет на полотне, но ощущение его присутствия дарят тона, которые художник так мастерски подобрал.
Мне нравится картина, поскольку она навевает воспоминания о лете.
Анализ после оценки
На протяжении всего обучения придется выполнять сочинения по картинам. Такая деятельность весьма полезна.
- развивает письменную речь;
- увеличивает словарный запас;
- Развивает умение вычленять важное и устанавливать порядок.
- способствует построению логических выводов;
- повышает наблюдательность, внимание;
- способствует развитию мышления;
- помогает выражать собственное мнение.
Получив оценку, необходимо проанализировать ошибки и то, что не удалось выполнить. Сочинение по картине «Рожь» Шишкина для 4-го класса считается сложным. Многие ученики испытывают трудности с описанием. Чаще всего возникает ошибка: вместо описания в тексте происходит простое перечисление. В результате сочинение получается коротким и не соответствующим требованиям.
Множество сочинений пишут ученики начальной школы. Сочинение по картине «Рожь» Шишкина в четвёртом классе – нелегкая задача. План может помочь: он указывает, о чём писать в каждом пункте.