Как составить эссе о картине «Утро в сосновом лесу»? Варианты для разных классов, с планом и без.
Как написать краткое сочинение.

Часто родителям учащихся приходится сталкиваться с тем, что дети не могут связно излагать мысли письменно. Написание сочинения на заданную тему вызывает у них трудности. Можно самостоятельно научить школьника писать сочинение по картине «Утро в сосновом лесу», по классам выбрав формат самостоятельной письменной работы.

В чем важность самостоятельного написания сочинений для ребенка?

В школе учащиеся разных классов на протяжении обучения пишут сочинения, осваивают навык логичного изложения мыслей, развивают мышление и красноречие. Последней работой станет выпускное сочинение, где старшеклассник должен продемонстрировать знание русского языка и умение логично аргументированно излагать свои мысли.

Написание сочинений по заданной теме для многих детей является трудновыполнимой задачей. Задача родителей — не выполнять за ребёнка подобные задания, а обучить его необходимым навыкам с помощью специальных упражнений. сочинение по картинеКак написать сочинение на тему «Утро в сосновом лесу», учитывая возраст ребёнка?

Рекомендации по обучению детей написанию сочинений.

Хорошо выполнять сочинение, составив план заранее.

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Важно рассказать ученику о краткости вступления и заключения, а также об организации основной части сочинения. Вместе с ребенком стоит продумать содержание каждого пункта плана для творческой работы. Обучение можно начать даже в 7-м классе, если у школьника возникают трудности при написании сочинений.

Правильное письмо развивает у детей логику и навыки публичных выступлений.

Повествовательное сочинение помогает детям учиться делать описания. Для этого прекрасно подходит картина: изображённый лес и медвежья семья вызывают у детей приятные ощущения. Описание занятий животных и леса, нарисованных художником на картине, доступно для учеников начальной школы, которые с удовольствием сначала расскажут родителям о том, что видят, а потом попытаются записать всё это по плану сочинения.

Детям нужно задавать уточняющие вопросы.

  • что изображено на картине;
  • какое время суток в лесу;
  • чем занимаются лесные обитатели;
  • Что чувствует человек, смотря на картину?

Образцы написания текстов для учеников начальных классов

Для детей начальной школы подходит самый простой способ описания картины. В таком сочинении ребенок может рассказать о своих мыслях и чувствах при взгляде на «Утро в сосновом лесу». Нужно постоянно напоминать ему, что нужно описывать только то, что видно на картине.

Пример 1

Вступление

На картине Ивана Ивановича Шишкина изображен рассвет в сосновом лесу, где встречают утро лесные жители – медведи. Деревья и лес написаны так реалистично, что будто не были нарисованы, а сфотографированы. Глядя на это утреннее лесное изречение, кажется, что находишься в лесу и тихо наблюдаешь за медвежьей семьей из укромного места.

Что вы ощущаете, глядя на эту картину?

Мне показалось, что мама-медведица очень похожа на мою маму: она всегда внимательно смотрит по сторонам, когда мы с братом переходим дорогу или катаемся во дворе на велосипеде. Может быть, все мамы одинаковые, как и дети. Медвежата весело лазают по дереву, словно мы с братом.

Вначале кажется, что в лесу кроме медведицы с медвежатами никого нет. Но, наблюдая за поведением матери-медведицы, понимаешь: она кого-то учуяла или увидела и внушает детям вести себя тише. Третий медвежонок тоже кого-то учуял или слушает маму. Вероятно, это самый послушный из ее малышей. Двое заигрались на поваленном дереве и не слышат мать, продолжая рычать радостно друг на друга.

Заключение

Картина И.И. Шишкина – это не только прекрасное произведение искусства, но и познавательное окно в мир диких медведей. Художник изобразил их жизнь в естественной среде обитания. Неизвестно, писал ли художник медведей с натуры. Ведь приблизиться к таким зверям очень трудно. Вероятно, он воспроизвел их по памяти, но получилось у него это очень реалистично. Картина напоминает фотографию утреннего соснового леса с величественными деревьями и милой медвежьей семьёй на прогулке в прохладном лесу под лучами восходящего солнца.

Интересно! СИзучение картины «Утро» Яблонской, 6-й класс.

Пример 2

Ученики третьих и четвёртых классов смогут выполнить более трудное задание, описывая картину с позиции искусствоведа, применяя более сложное и организованное описание.

Введение

Пейзажное полотно известного русского художника Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу», созданное в 1889 году на острове Городомля, будет проанализировано с описанием сюжета, композиции и цветовой палитры.

Сюжет и стилистика изображения

Произведение выполнено в реалистичном стиле. Мастер, работавший преимущественно над пейзажами, запечатлел на холсте не только величественные сосны, но и обитателей леса, сделав главным героем русского леса медведя.

На полотне представлена семейка медведей: медведица и три ее детеныша. Такой выбор темы позволяет художнику акцентировать вечную тишину мощного соснового леса, защищающего спокойный быт его диких жителей.

Передний план

На переднем плане картины – медведи у поваленной ветром старой сосны. Медведица на фоне вековых сосен кажется не такой величественной и грозной, как обычно. В отличие от играющих медвежат, она в напряженной позе с открытой пастью прислушивается к тишине утреннего леса.

Задний план

В верхней части картины виднеются лучи восходящего солнца. Туман, обвивающий корни старых деревьев, говорит о том, что в лесу только начинается утро. Художник так реалистично изобразил туман, что кажется, будто ощущаешь свежесть соснового леса.

Цветовая гамма

Благодаря выбору колористических решений художник передает ощущение света утреннего часа в русском лесу, где под кронами деревьев течет обыденная жизнь его жителей.

Верхушки темно-зеленых сосен Шишкин позолотил желтым цветом, реалистично изобразив первые солнечные лучи. Вскоре они нагреют сосновую чащу, которая наполнится к полудню жаркого летнего дня стойким ароматом хвои. А пока в лесу довольно свежо и прохладно, что только на руку медвежьей семье, решившей прогуляться по лесной чащобе.

Мишки, размещенные внизу картины, выполненной темными тонами, вместе с золотыми солнечными лучами и желтым разломом поваленной сосны создают умиротворяющее и доброе настроение. Контраст темного низа и светлого верха картины реалистично передает неуловимый момент смены утренних сумерек наступлением раннего утра, когда воздух свеж и прохладен, а деревья кажутся теплыми и уютными, не успев остыть летней ночью.

Заключение

Написанная реалистично картина насыщена темными тонами, противостоящими золотистым светом солнечных лучей. Изображение играющих в утренних сумерках медвежат и любящей лохматой мамы, охраняющей резвящихся детенышей, создает светлое, как летнее утро, игривое настроение.

Пример 3

Учащиеся старших классов могут написать исследовательское сочинение о картине, рассказав малоизвестные факты ее истории написания. Школьникам средних классов целесообразнее предложить более сложные задания, включающие предварительное изучение информации о картине и ее истории создания. Перед написанием сочинения нужно подобрать литературу об И.И. Шишкине и самой картине. Затем школьник составит план и напишет сочинение, раскрывающее историю создания художественного полотна.

Необходимо обучить школьников самостоятельной мысли и правильному письменному выражению собственных идей по заданному плану, вместо простого переписывания чужих работ.

Введение

Знаменитая картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» хорошо знакома каждому. Сюжет произведения стал классическим и многократно копировался. Однако редко кто задумывается о том, что это самое необычное полотно художника, всю свою жизнь посвящавшего изображению русских лесных пейзажей. Шишкин был мастером пейзажной композиции и никогда не писал в анималистическом жанре, за исключением этой картины. Почему же на этом своем произведении он изобразил медведей?

История создания картины

В 1889 году И.И. Шишкин писал картину на острове Городомля. Художник Константин Савицкий предложил ему изобразить медведей на полотне. Покупатель картины, купец Третьяков, оставил только подпись мастера, так как считал, что картина выполнена в характерной манере художника.

Заключение

Имея статус признанного шедевра, картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» содержит множество скрытых смыслов, открытие которых обогащает познания и способствует более глубокому пониманию языка живописи.

Чтобы развить творческое мышление и расширить словарный запас ребенка, ему нужно читать больше.
Родители перед составлением тренировочной письменной работы должны обсудить с учеником выбранную тему, чтобы выявить для него интересные моменты и направить его мысли в правильное направление.

Интересно! Очерк о живописи Остроухова «Золотая осень» для второго класса.

Достоинства работы Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» доступно для написания школьникам любого класса.
Картина понятна каждому ребенку, поэтому ему легче высказать своё мнение и научиться писать по плану. Важно объяснить детям, что введение должно содержать вопрос, на который будет дан развернутый ответ в основной части сочинения. Картина И.И. Шишкина идеально подходит для обучения этому. Школьники начальных классов найдут в ней много интересного, чтобы раскрыть тему в центральной части письменной работы.

Младшим школьникам лучше писать короткие сочинения о том, что им думается при виде картины.

Картина полезна для обучения детей структурированию своих мыслей и изложению их в определённой последовательности. Дети могут сравнивать медвежат с малыми человечками, которые играют под наблюдением матери в безопасной среде.

Предложите ребенку описать лесную чащу, время суток, изображенные деревья и возникающие при разглядывании картины ассоциации. Приблизьте процесс обучения написанию сочинения к игре. Ребенок должен испытывать радость от преодоления сложной задачи и освоения нового материала. При выполнении работы похвалите ребенка за достижения и корректно укажите на ошибки, мягко направляя его к правильному варианту.

Разные форматы сочинений о картине «Утро в сосновом лесу», подобранные по классам с учётом возраста и сложности задачи, способны ускорить обучение школьников написанию текстов, соответствующих школьной программе.