Информация о фильме «Я создан для тебя» (2021): производство, история, исполнители ролей.
Романтическая комедия «Я создан для тебя» (2021) повествует о женщине, принимающей участие в эксперименте. Несмотря на то, что любовь – это последнее, что ей сейчас нужно, она заводит отношения с мужчиной-роботом, который трудно отличить от обычного человека. Подробнее о сюжете фильма, комментариях режиссера Марии Шрадер об актерах, съемках и работе над картиной можно прочитать в статье.
Режиссер Мария Шрадер
Слухи о рассказе, переделанном в сценарий для фильма, дошли до меня. Информация была скудна — лишь тема «женщина встречается с роботом», но этого достаточно было, чтобы пробудить во мне интерес. Этот простой мотив находился всего в двух шагах от известного «парень встречается с девушкой», которое сделал кинематографическим трендом Билли Уайлдер, но это были два важных шага: «девушка встречается с парнем» и «девушка встречается с парнем-роботом».
С этого момента началось плодотворное взаимодействие коллектива: продюсера Лизы Блюменберг, монтажёров Яна Бернинга и Катарины Дафнер, сценариста Яна Шомбурга и режиссёра Марии Шрадер, продолжавшееся до окончания съемок фильма.
Пигмалион вылепил женскую статую, влюбился в неё и молил Афродиту вдохнуть жизнь в своё творение. С ростом человеческого самолюбия люди всё чаще стремятся использовать божественное право создавать жизнь по образу и подобию. От первых механических автоматонов до инновационных достижений в области искусственного интеллекта каждый шаг отдаляет нас от божественной сущности. Если когда-нибудь роботы смогут стать нашими возлюбленными, вопрос «одухотворенности машин», как и вопрос души и разума, станет ещё более актуальным. Истории о человекоподобных машинах с искусственным интеллектом часто балансируют на грани фантастики и ужастиков.
Том, пожалуй, стал бы Идеальный слуга – эрудированный и полностью согласный с тем фактом, что создан для конкретной цели. Некоторым может показаться, что его задание самое прекрасное: сделать человека счастливым. Он идеальный партнер с уникальными особенностями и навыками. Его задача – борьба с одиночеством, удовлетворение потребности в доверии и любви. Главное – всё это можно купить, чего Альма никак не может принять.
Роботы должны следить за маршрутами полетов, управлять дорожным движением, косить траву и обеспечивать безопасность. Чувства, счастье, любовь и страдание, по убеждению Альмы, свойственны только человеку. Она исповедует романтику, независимость и свободу воли. Том для нее — лишь инструмент, удовлетворяющий ее желаниям.
С её позиции он не настоящий компаньон, едва похож на такового. Альма разбирается в противоречивости человеческих стремлений.
Что провоцирует появление стремлений, особенно в контексте любви? Многие высказывают надежду познакомиться с «идеальным партнером», однако… Что скрывается за этим расплывчатым понятием? Человек, разбирающийся во всех ваших потребностях и мечтах настолько глубоко, что может исполнить желание ещё до его формулировки?
Вы узнаете, что это не проявление любви, а математическое программирование. Альма влюбляется в Тома, оказавшись в тисках неразрешимой дилеммы. Желания противоречат убеждениям. Чувства оказываются в оковах противоречий. Ей кажется, что она была по-настоящему счастлива, пусть ненадолго. Но мысль о том, чем «любовь» отличается от сложного алгоритма, не дает ей покоя. Меняем ли мы сами себя, чтобы соответствовать партнеру в традиционных отношениях?
В отношениях, что настоящее, а что измерено, подогнано и запрограммировано? В докладе Альма руководству выступает против выпуска на рынок роботов, подобных Тому, аргументируя это не только убеждениями, но и страхом перед тем, что такие роботы могут быть более развитыми существами, чем люди. Альтруизм, а не агрессия, может стать угрозой со стороны таких роботов. Более образованны и миролюбивы, нежели мы, люди. Эти высшие существа в конечном итоге могут признать человечество препятствием на пути развития.
Мария Шрадер о работе над фильмом.
О сценарии
С Яном Шомбургом мы сотрудничали второй раз после фильма «Стефан Цвейг». Для сценария фильма «Я создан для тебя» стремились к легкости и игривости, чтобы отвлечь зрителей от трудных тем. Изначально планировали действие в будущем, но передумали.
Альма – настоящая современница. Единственным отсылкой к будущему служит компания Terrareca, где футуристичные сотрудники разрабатывают поразительные изобретения. Том – один из прототипов новинки. Мы стремились расположить зрителей к Альме. У неё нет У неё нет преимуществ перед публикой, она знает будущее не лучше, чем и мы. Ей он кажется таким же странным, как и любому из нас. Это давало нам возможность создавать смешные ситуации.
О кастинге
Мaren Эггерт органично выглядит в кадре. Её способность менять настроение пришлась кстати для раскрытия характера Альмы. Благодаря таланту Марен Альма убедительно изображает заумную и беспомощную, смешливую и прямолинейную, вспыльчивую и дисциплинированную, заботливую и проницательную женщину. Альма — сложная, любвеобильная и красивая женщина, не лишенная недостатков. Как и Марен Эггерт, Дэн Стивенс явился нам свыше. Нам довольно долго искали за рубежом актера, который бы сносно говорил по-немецки и справился бы с трудными репликами Тома, который предельно точен, как любая машина.
Не представляю, кто бы мог исполнить эту роль лучше Дэна.
С оператором Бенедиктом Нойенфельсом, художником-постановщиком Корой Пратц и дизайнером костюмов Анетт Гютер искали мизансцену, которая казалась бы вне времени и пространства. Особенно это касалось костюмов и интерьера квартиры Альмы. Скоростью диалогов и энтузиазмом актеров, проявившимися уже во время первых репетиций, наш проект напомнил фильмы с Кэтрин Хепберн, Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом.
Хотели, чтобы из квартиры Альмы открывался фантастически красивый вид, который можно было бы назвать урбанистическим романтизмом. При этом интерьер в квартире должен был быть хаотичным и не слишком шикарным. Многоквартирный дом напротив католического собора оказался идеальным выбором, а за то, что интерьер квартиры точно воссоздали на студии, следует отдать должное декораторам. В конечном итоге, решения многих творческих задач добивались сменой цвета, света, ракурса съемки, декораций, костюмов и грима.
О монтаже и музыке
Четвёртый раз работаю с монтажёром Хансйоргом Вайссбрихом, который создаёт сцены так, чтобы подчеркнуть взаимодействие актеров и ритм фильма. Музыку использовали для ненавязчивой передачи атмосферы, придания фильму уникального звучания. Композитор Тобиаш Вагнер справился с задачей отлично.