DailyPoster

Женский журнал

Что такое идеальная любовь: как найти свою половинку?

Всё, что нужно знать о фильме «Я создан для тебя» (2021): информация о съёмках, сюжет и актёрский состав

В романтической комедии «Я создан для тебя» (2021) повествуется о женщине, участвующей в научном эксперименте. Несмотря на то, что в данный момент ей совершенно не нужна любовь, она начинает отношения с андроидом, практически неотличимым от человека. Узнайте все о сюжете фильма, а также прочтите комментарии режиссера Марии Шрадер, касающиеся актеров, съемочного процесса и работы над картиной.

Режиссер Мария Шрадер

Мне стало известно о существовании рассказа, который лёг в основу киносценария. Информация об этом ограничивалась темой «женщина встречается с роботом», однако этого оказалось достаточно, чтобы пробудить мой искренний интерес. Этот простой мотив находился всего в двух шагах от знаменитой формулы «парень встречается с девушкой», которую популяризовал Билли Уайлдер, но это были два значительных перехода: «девушка встречается с парнем» и «девушка встречается с парнем-роботом».

Началось плодотворное взаимодействие этой группы специалистов: продюсера Лизы Блюменберг, монтажёров Яна Бернинга и Катарины Дафнер, сценариста Яна Шомбурга и режиссёра Марии Шрадер. Это сотрудничество продолжалось до тех пор, пока не была закончена работа над фильмом.

Идея создания совершенного искусственного интеллекта, вероятно, возникла вместе с зарождением человеческой цивилизации. В древности это представлялось как почти магическое изобретение, требующее вмешательства богов. Так, Прометей создавал людей из глины и воды.

Скульптор Пигмалион создал женскую статую, полюбил её и обратился к Афродите с просьбой наделить предмет его любви жизнью. С ростом человеческого высокомерия люди всё чаще стремились использовать божественное право на созидание, создавая жизнь по образу и подобию. От первых механических автоматов до передовых разработок в сфере искусственного интеллекта – каждый шаг отдаляет нас от божественного начала. Если когда-нибудь станет возможным, что роботы станут нашими возлюбленными, вопрос об «одухотворенности» машин, как и вопросы души и разума, приобретет особую актуальность. Истории о человекоподобных машинах с искусственным интеллектом нередко балансируют между жанрами фантастики и хоррора.

Стремясь к роли творца, человек создает себе помощников, однако опасается потерять над ними власть и быть превзойденным собственными творениями. От средневековых големов до роботов, подобных тем, что показаны в фильме «Из машины», подобные сюжеты часто завершаются трагедией и гибелью. Том значительно превосходит всех своих предшественников. Он почти во всем превосходит человека. Он свободен от амбиций, ему неведом ни страх, ни стремление к свободе, он не несёт никакой угрозы.

Том, пожалуй, стал бы идеальным слугой. Он эрудирован и всецело согласен с тем фактом, что создан для совершенно конкретной цели. Кому-то может показаться, что его задание самое замечательное, которое только можно придумать: сделать человека счастливым. Он создан идеальным партнером для человека, снабжен уникальными особенностями и навыками. Его задача борьба с чувством одиночества, удовлетворение человеческой потребности в доверии и любви. И главное всё это можно купить, что Альма никак не может принять.

Читать также:  Музыка дня. В память о Фредди Меркьюри

Роботы должны осуществлять мониторинг маршрутов и корректировать организацию движения транспорта, стричь траву и обеспечивать безопасность. Что касается любви, чувств, счастья и страданий, то, по мнению Альмы, эти качества свойственны исключительно человеку. Альма защищает принципы романтики, независимости и, так называемой, свободы воли. Она рассматривает Тома как механизм, предназначенный для удовлетворения её потребностей.

По её мнению, он не способен стать полноценным партнером, а лишь отдаленно похож на него. Альма изучает противоречивость человеческих стремлений.

Неужели невозможность достижения цели таит в себе какой-то глубокий смысл? Какие факторы лежат в основе возникновения желаний, в особенности, когда речь идет о любви? Часто можно услышать, что люди стремятся обрести «идеального партнера», но что именно кроется за этим весьма размытым понятием? Это человек, который анализирует все ваши нужды и чаяния настолько тщательно, что может выполнить желаемое еще до того, как вы это сформулировали и озвучили?

Как бы вы отреагировали, если бы выяснилось, что это не проявление любви, а обычная математическая оптимизация? Несмотря на это, Альма влюбляется в Тома, и оказывается перед сложной, неразрешимой дилеммой. Ее стремления противоречат ее принципам. Эмоции оказываются скованными внутренними противоречиями. Ей кажется, что она испытала настоящее счастье, пусть и кратковременное. Однако, вопрос о том, в чем разница между «любовью» и запутанным алгоритмом, не дает ей покоя. Изменяем ли мы себя, чтобы соответствовать ожиданиям партнера, находясь в традиционных отношениях?

Что является подлинным в отношениях, а что является результатом усвоения, адаптации и программирования? В докладе, адресованном руководству, Альма решительно выступает против вывода на рынок роботов, подобных Тому, и причина этого не только в том, что её принципы оказались сильнее чувств. По всей видимости, она опасается, что Том и подобные ему роботы могут превзойти своих создателей по уровню развития. Опасность может заключаться не в непредсказуемом насилии и агрессии. Роботы могут демонстрировать больший альтруизм, быть более цивилизованными и миролюбивыми, чем мы, люди. Это высшие существа, которые, рано или поздно, могут счесть человечество тормозящим прогресс фактором.

Читать также:  Музыка дня: Стивена Тайлера о любви

Мария Шрадер о работе над фильмом.

О сценарии

Я уже не впервые сотрудничаю с Яном Шомбургом, после работы над фильмом «Стефан Цвейг». При создании сценария к картине «Я создан для тебя» мы хотели добиться лёгкой, игривой манеры повествования, способной отвлечь аудиторию от непростых вопросов, затронутых в фильме. Изначально мы предполагали, что действие будет разворачиваться в далёком будущем, однако впоследствии изменили своё решение.

В современном мире многое зависит от алгоритмов, а высокотехнологичные роботы уже давно не являются плодом фантазии. Однако, робот в том виде, в котором мы могли бы его представить, пока остаётся лишь мечтой. Действие фильма «Я создан для тебя» разворачивается в современном Берлине.

Альма — женщина, живущая в соответствии с современными тенденциями. Единственным предвестником грядущего является компания Terrareca, где работают сотрудники с инновационным мышлением, создающие поистине удивительные разработки. Том представляет собой один из прототипов нового продукта. Мы стремились помочь зрителям установить эмоциональную связь с Альмой. У неё нет никакого преимущества перед аудиторией, она знает о будущем не больше, чем мы с вами. Том ей кажется таким же необычным, как показался бы любому из нас. Кроме того, это давало нам определённое пространство для создания комичных ситуаций.

О кастинге

Марен Эггерт прекрасно вписывается в кинокартину. Её способность менять эмоциональную окраску была особенно важна для раскрытия характера Альмы. Благодаря таланту Марен Альма смогла выглядеть убедительной в самых разных ипостасях: она была одновременно умна и беспомощна, смешлива и прямолинейна, вспыльчива и дисциплинирована, заботлива и проницательна. Альма – сложная, обаятельная и красивая женщина, у которой, конечно, есть свои слабости. Как и Марен Эггерт, Дэн Стивенс был нам послан Богом. Мы довольно долго искали за границей актера, который бы сносно говорил на немецком языке и смог бы справиться со сложными репликами Тома, который предельно точен, как любая машина.

Актер должен был обладать привлекательной внешностью, но не быть подвержен самодовольству. По сути, его задача заключалась в том, чтобы исполнить роль таким образом, чтобы зрители помнили, что перед ними робот, но при этом испытывали к нему положительные чувства.

Не думаю, что кто-то мог бы лучше справиться с этой ролью, чем Дэн. Что касается мизансцен, мы с оператором Бенедиктом Нойенфельсом, художником-постановщиком Корой Пратц и дизайнером костюмов Анетт Гютер выбирали такие, которые казались бы не привязанными к конкретной эпохе и месту. Особенно это касалось костюмов и оформления квартиры Альмы. Благодаря скорости диалогов и энтузиазму актеров, проявившимся уже на первых репетициях, наш проект напомнил мне фильмы с Кэтрин Хепберн, Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом. Мы стремились, чтобы из окна квартиры Альмы открывался восхитительный вид, который можно было бы охарактеризовать как урбанистический романтизм. При этом интерьер в квартире должен был быть беспорядочным и не слишком роскошным. Многоквартирный дом напротив католического собора оказался идеальным решением, а за точную воссоздание интерьера квартиры на студии следует поблагодарить наших декораторов. В конечном итоге, мы находили решения многих творческих задач, меняя цвет, свет, ракурс съемки, декорации, костюмы и грим.

Читать также:  Киноподборка от «Клео»: что посмотреть на этой неделе

О монтаже и музыке

Это уже четвертый раз, когда я работаю вместе с монтажером Хансйоргом Вайссбрихом, который выстраивал сцены, чтобы выделить взаимодействие между актерами и задать ритм фильму. С помощью музыки мы стремились создать определенную атмосферу, не отвлекая от повествования, и придать картине неповторимый характер. Композитор Тобиаш Вагнер блестяще справился с поставленную задачу.