Информация о кинокартине «Легенда о зеленом рыцаре» 2021 года: мнения зрителей, критические оценки, фотографии исполнителей главных ролей, любопытные детали съемочного процесса, сцены из фильма.

26 августа 2021 года зрители увидят долгожданный фэнтези «Легенда о Зеленом Рыцаре». Сюжет разворачивается в Уэльсе, но по определенным причинам создатели выбрали для съемок Ирландию. Там все было необходимое: ландшафт, погода и замки. Практически все сцены, которые зрители увидят в фильме, снимались в 30 минутах езды от Дублина.

Сюжет приключенческого фэнтези «Легенда о зеленом рыцаре», основанный на эпопе о короле Артуре, повествует о храбром и независимом племяннике короля, сэре Гавеине. Дев ПательВ опасное путешествие отправляется он, чтобы возместить долг чести таинственному Зелёному Рыцарю. Поход сэра Гавейна превращается в сложное испытание его доблести и морально-нравственных принципов. Дэвид ЛоуриПредставляет собой новое прочтение истории о рыцарях Круглого Стола.

Дэвид Лоури, сценарист и режиссёр, нашел вдохновение в легенде XIV века «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь».

Деву Пателю предложат роль юноши при дворе короля Артура, отправляющегося в путешествие к самопознанию. Ему придется сдержать слово: распрощаться с головой во время встречи с таинственным рыцарем, которого год назад он обезглавил в Камелоте.

Легенду о Зелёном Рыцаре перевёл… . Джон Рональд РуэлТолкинАвтор романа «Властелин колец» не раз экранизировал свою историю. Дэвид Лоури назвал свой фильм именем Зелёного Рыцаря, акцентируя внимание на опасном и захватывающем путешествии сэра Гавейна в неизвестность. Путь героя пересекался с горцами-мародёрами, блуждающими великанами, обольстительной прорицательницей, призрачной девой, говорящим лисом и слепой вдовой. Возможно, у каждого из них есть ключ к разгадке тайн.

«Я сам до конца не понимал, как эта легенда выдержала испытание временем, пока не начал работать над фильмом, – говорит Лоури. – Только тогда я в полной мере осознал, во что ввязался. Оригинальный текст легенды настолько богат, что поражает воображение разнообразием образов и многозначительностью. По этому сюжету можно снять добрый десяток фильмов, и все равно не рассказать самого главного. Легенда была написана в XIV веке, и всё же кажется достаточно современной. Она не утратила актуальности за сотни лет! В нашем фильме мы стремились не просто экранизировать текст легенды, но и донести до зрителя её скрытый смысл. В ней описывались не только общечеловеческие, нетленные ценности, но и смысл этих ценностей, не утративший злободневности и в нашей культуре».

Легенда

Аллитерационная поэма «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» появилась на британских островах в XIV веке от неизвестного автора. В течение многих веков необычная сказка о рыцарстве, магии, искушении, преображении и самопознании привлекала внимание читателей, учёных и художников.

Поэма полна аллегорий, символов и загадок, позволяя читателям видеть в ней разные образы. Легенда отличается от других сказаний о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола своей неоднозначностью и актуальной морально-нравственной составляющей, не говоря уже о мистических и таинственных деталях.

Легенда о сэре Гавейне менее известна, чем другие сказания о короле Артуре, например, истории о Ланселоте и Гвиневре, о волшебнике Мерлине и поисках Святого Грааля. Поэма была адаптирована для массового читателя Толкином и опубликована в 1925 году. Адаптация понравилась читателям, что помогло легенде занять почетное место в фольклоре и определило её кинематографический потенциал.

Историк Джим Нэпп, преподаватель Университета Питтсбурга, полагает, что в легенде о сэре Гавейне и Зеленом Рыцаре скрыта чарующая и необъяснимая тайна. По его словам, история описывает Средневековье до мелочей, начиная от лошадей и заканчивая доспехами, но не обращается непосредственно к читателю.

За маской странностей и двусмысленности легенды скрывается метафора противостояния христианства и язычества, стремление цивилизации, которую возглавляет Артур, преодолеть остатки старого мира.

Фольклорист полагает, что сюжет построен на противостоянии природы и прогресса. ПеггиНэппИсследовательница, изучающая эту легенду в Университете Карнеги Меллон, говорит: Камелот символизирует цивилизацию, а Зеленый Рыцарь – природу. Появляется он в Камелоте, и сэр Гавейн отсекает ему голову. Можно считать это христианской легендой с моралью, но также и кельтским сказанием о героях прошлого, живущих в согласии с природой, поклоняющихся ей.

Автор легенды усиливает противостояние христианства и язычества. Зелёный Рыцарь, гигантская таинственная фигура, появляется в Камелоте Рождеством в клубах тумана, бросая присутствующим ужасный вызов: он предлагает любому отрубить ему голову топором. Смельчак, принявший вызов, обязуется явиться через год в Зеленую Часовню, чтобы Рыцарь мог ответить ударом.

Молодой сэр Гавейн, желая получить славу героя у короля Артура, принимает вызов. Ему предстоит год ожидания, чтобы отправиться в эпическое путешествие и выполнить данное обещание. В канун следующего Рождества Гавейн отправляется в дорогу, встречая по пути необычных людей: некоторых живых, некоторых мертвых, одних жизнерадостных, других скрывающих свою сущность, а часть вообще не являющихся людьми. Все они помогают ему разобраться в себе.

Дэвид Лоури считает, что история основана на концепции рыцарства, исследующей стремление молодого человека постичь себя. По его словам, эта тема раскрывается в оригинале легенды и делает сюжет вечным. Гавейну предстоит путешествие к осознанию собственных жизненных принципов.

Прибыв к замку лорда Бертилака, Гавейн сталкивается с новыми трудностями. Ему нужно сохранить благочестие, не поддаваясь соблазну близости с женой аристократа, прежде чем встретиться лицом к лицу с Зеленым Рыцарем в лесу.

Главное действующее лицо легенды совершенно отличается от современных героев, таких как, например, Джеймс Бонд. Этот юноша не поддаётся различным соблазнам, но, подобно многим современным молодым людям, стремится к совершенству и делает всё возможное, чтобы его достичь. Он жаждет считаться великим воином, поэтому в сражениях и на охоте старается ничем не уступать знатным рыцарям.

Гавейн предпринял опасное путешествие, о котором говорят теперь не только в королевском дворце Артура, но и на улицах города. В дороге его ждут испытания, которые сделают его сильным и покажут, способен ли он носить свои доспехи.

Странствие к истокам

Режиссер Дэвид Лоури впервые прочитал легенду во время учебы в колледже – на лекции по английской литературе рассказывали об эпических поэмах западного фольклора. «Легенда о Зеленом Рыцаре» была последней в программе, после нескольких месяцев изучения «Илиады» и «Одиссеи». «История произвела на меня неизгладимое впечатление, – признается Лоури. – Мне понравился сюжет о юноше, который принимает столь необычный вызов. В голове не укладывалось, что кто-то может решиться вступить в игру, зная, что победитель расстанется с жизнью».

Легенда никак не давала режиссеру покоя двадцать лет. За это время карьера шла в гору: в 2013 году дебют в полном метре фильмом «В бегах», через три года — ремейк фильма «Пит и его дракон» студии Disney и мелодрама «История призрака».

В марте 2018 года у Лоури появилось свободное время, что позволило взглянуть на средневековую легенду с позиции более опытного человека. Вдохновленный образами батальных сцен из фильма «Виллоу» Рона Ховарда 1988 года, Лоури приступил к разработке сюжета собственной приключенческой фэнтези. «Тогда я вспомнил о «Легенде о Зеленом Рыцаре» и почти непроизвольно решил её адаптировать, – рассказывает Лоури. – Начал переписывать поэму и параллельно продумывал съёмку каждой сцены. Через три недели сценарий был готов».

Лоури неоднократно перечитывал легенду, анализируя её символизм. Преимущественно аналогии проводились с противостоянием христианства и язычества. Тем не менее, Лоури сохранял надежду найти способ сделать историю XIV века актуальной и интересной для современного зрителя. «Как может история об обезглавливании быть понята современной аудиторией? – размышлял Лоури, работая над сценарием. – Принципы чести и рыцарства для наших зрителей давно не имеют такого значения, какое имели в средние века, даже несмотря на популярность «Игры престолов».

Лоури изучал легенду с учёными разного ранга, читая литературные теории, эссе и критические статьи. «В этой истории множество трактовок и разночтений, особенно при внимательном прочтении, – говорит режиссёр. – Сомневаюсь, что автор, кем бы он ни был, мог предположить, что через сотни лет его произведение породит столько идей и теорий».

Лоури уделил особое внимание роли Морганы Ле Фей, появившейся лишь на последних страницах легенды, и решил отвести ей более внушительную роль в экранизации. В легендах о короле Артуре Моргане отводится феминистическая роль, она противопоставляется доминирующим в фольклоре мужчинам. Предстаёт таинственной слепой женщиной в замке лорда Бертилака. Может показаться, что она управляет событиями, но утверждать это с уверенностью невозможно. В целом Моргана является тётей Гавейна, однако Лоури решил подправить родословную главного героя, сделав Ле Фей его матерью. Это лишь одно из многочисленных изменений и вариаций, которые он привнес в оригинальную историю, адаптируя легенду для современного зрителя.

«Не желал я приводить слишком уж явных параллелей, — говорит Лоури. — Образ жилища короля Артура мне напоминает христианство, а героиня, исполненная…» СаритаЧоудриВ фильме мать Гавейна – язычница, почитающая Землю. В начальной сцене фильма Артур произносит речь на религиозную тему, а когда Гавейн приезжает к Зелёной Часовне, замечает раскрошившийся крест. Роль природы в развитии сюжета остаётся за зрителем.

Неоднозначный фильм «Легенда о зеленом рыцаре» (2020) способен соперничать по запутанности с источником XIV века. В умелых руках Лоури события развиваются последовательно и логично. Финал картины раскрывает важную тему – нежелание мириться с судьбой, даже если она предопределена природой.

Сотворение мужчины

В фильме «Легенда о зеленом рыцаре» Гавейн обладает недостатками, но всё же привлекателен. В начале картины его показывают подростком-повесой, который наслаждается беззаботностью юности, а во время сцены у Круглого Стола проявляет героизм и, с характерной для него бравадой, отсекает Зеленому Рыцарю голову.

Это не тот рыцарь, которого ожидаешь увидеть в эпической поэме. «Мой Гавейн вовсе не жалкий выродок знаменитого рода, но до совершенства ему ещё очень далеко,» — говорит Лоури. «В общем, мне нравятся герои, которые осознают и принимают свои недостатки.»

Режиссер стремился показать персонажа, отражающего современное представление о мужественности. «Термин «мужественность» вызывает споры во многих современных разговорах, — считает Лоури. — Мы слишком требовательны к внешнему виду и теряемся в предположениях: когда мы потеряли главную суть мужественности, в какой момент мы свернули не туда».

После просмотра испытаний двенадцати кандидатов на ведущую часть, Лоури сделал свой выбор. Деве ПателеВ нём удивительным образом переплетались обаяние, неугомонность и жизнерадостность с скромностью – редкое сочетание качеств. В первых вариантах сценария Лоури представлял главного героя практически идеальным. Такой подход к экранизации средневековой классики Пателю нравился, но он предложил сделать роль более сложной, направив своего героя по пути развития и становления.

«Дев предложила интересные предложения и правки к сценарию, которые я с удовольствием одобрил», – говорит Лоури. «Гавейна можно назвать избалованным ребёнком», – добавляет Патель. – «Ещё до подписания контракта я заявил, что раз уж мне предстоит отправиться в этом образе в увлекательное приключение, то в противовес легкомысленным репликам и сомнительному поведению в Гавейне должно быть что-то, что позволило бы зрителям симпатизировать ему».

Лоури, утвердив Пателя на главную роль, полагал, что актёр сумеет раскрыть все недостатки Гавейна, сохранив при этом героизм его персонажа и стремление к взрослению. «Не хотел бы я, чтобы Гавейн предстал перед зрителями в нелицеприятном свете, – поясняет Лоури. – Аудитория не должна была его возненавидеть. Нисколько не сомневался я в том, что характер Дева поможет ему соблюсти этот парадоксальный баланс в роли Гавейна».

Патель начинал обсуждать свою роль и саму идею фильма с Лоури, одновременно участвуя в съемках картины «История Дэвида Копперфилда» в Лондоне.

Гавейн, сыгранный Пателем – молодой племянник короля Артура, проживающий в Камелоте без малейших забот. «Ему не приходилось пачкать руки и стремиться заслужить место в мире и обществе, – рассказывает Патель. – Место за Круглым Столом предложили ему для участия в заседаниях вместе с легендарными рыцарями, хоть самому его так назвать нельзя. По моему мнению, это история о юноше, который отправляется в путешествие, чтобы найти своё предназначение в жизни и оставить свой след в истории».

Чтобы сыграть свою роль, Пателю пришлось пройти интенсивный курс верховой езды, так как раньше актер никогда не сидел в седле. Сначала инструктор посадил его на шетлендского пони по кличке Спарклз, с которым актёр сразу нашел общий язык. Однако Патель слишком высок для такой породы и смотрелся в кадре комично. Потом ему пришлось пересесть на коня по кличке Албани, который оказался привередливым, его доверие нужно было сначала заслужить. Для этого Патель приносил своему будущему скакуну каждый день до съемок яблоки. К концу зимних съемок в Ирландии наездник и его лошадь стали неразлучны.

Узнайте любопытные подробности о киноленте «Легенда о зелёном рыцаре». Фильм выйдет на экраны 26 августа 2021 года.