
Фильм «Кошачьи миры» 2021 года с участием Бенедикта Камбербэтча, актёров и художников, кадры.
Новая драма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021) повествует о необычном поклоннике кошек эпохи Виктории, которого воплотил Бенедикт Камбербэтч. Драма посвящена памяти английского художника, любившего кошек и котят настолько, что делал их главными героями большинства своих рисунков.

О роли Луиса Уэйна
Творчество Луиса Уэйна любили многие поколения, — говорит Бенедикт Камбербэтч. Потом о нем незаслуженно забыли и вспомнили лишь тогда, когда фанат случайно нашел его в психиатрической лечебнице. Это была очень интересная роль. Ему предстояло сыграть всю жизнь человека — от юности до последних дней. Такое случается нечасто.
Талантливый художник Камбербэтч, готовясь к роли, занимался с репетитором. Тот научил актера держать карандаш так же, как Луис Уэйн, а также делать зарисовки обеими руками одновременно.
Камбербэтч стремился точно воспроизвести технику мазков Уэйна, даже пытался копировать репродукции художника. «В копировании чьей-то подписи есть что-то пугающее, — признается актер. — Ты делаешь то, что приближает тебя к тому или иному человеку, ты переживаешь то же, что переживал когда-то он сам».
Живописные техники Уэйна изменялись по мере жизни художника, поэтому репетитор уделял Камбербэтчу два часа на объяснение нюансов каждой из техник. Актёр экспериментировал с гуашью, маслом и акварелью, а также делал быстрые карандашные наброски, которые затем появлялись в кадре.
Живопись занимала важное место в жизни Уэйна, поэтому кинематографисты считали выбор цветовой палитры ключевым для достоверного изображения его жизни и богатого внутреннего мира. «Живопись играет важную роль в фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна», — говорит Камбербэтч. — В работах Уэйна мы видим не только профессиональные навыки, проявлявшиеся в умении отображать жизненные ситуации с помощью цвета и формы, но и человеческие качества характера».
Трудолюбие и стойкость актера восхитили Уилла Шарпа, тот стремился усвоить все профессиональные и личные черты своего персонажа.
Мир Уэйна
Авторы фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» решили показать весь путь главного героя от юности до старости, так как судьбоносные события происходили в разные периоды его жизни. И чтобы соединить внутренний и внешний мир Луиса Уэйна, Шарп предложил занять место оператора Эрику Уилсону.
Шарп отмечает: трудности появились уже при написании сценария, а новые – во время монтажа. Переход между десятилетиями незаметен благодаря стилю съемки и музыке.
Шарп рассказывает, что с Эриком выбрали формат 4:3 потому, что он схож с книгой со сказками. Также удалось сделать акцент на крупных планах в самых трогательных моментах. В качестве приёма создавался призматический эффект, напоминающий радугу, когда речь шла об «электричестве» и попытках Луиса понять это явление. Для этого использовались самые различные объективы.
За обработку красивых кадров отвечали специалисты по визуальным эффектам. Шарп сотрудничал с художником из Нью-Йорка, специализирующимся на аналоговом видео.
Звук, равно как и визуальный ряд, играл важную роль в воссоздании мира Уэйна с самого начала работы над фильмом «Кошачьи миры Луиса Уэйна». Уилл Шарп сотрудничал со своим братом, композитором Артуром Шарпом.
Режиссер утверждает: «Саундтрек играет едва ли не главную роль в создании мира фильма. С Артуром мы начали сотрудничать еще на стадии доработки сценария, чтобы найти уникальный музыкальный язык фильма. В нем должны были отражаться особенности Уэйна и эмоциональные всплески любовной истории, лежащей в основе сюжета».
Композитор соглашается с братом:
Музыка в кинофильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна» позволяет зрителю совершить не только путешествие во времени, но и погрузиться в мысли Луиса.
Артур Шарп соединял классическое оркестровое звучание с особым ансамблем необычных инструментов: музыкальной пилой, терменвоксом (на котором играла Лидия Кавина, ученица Льва Сергеевича Термена), меллотроном и арфой. Также применялись редкие электрические инструменты, например, траутоний.
Братья Шарпы провели всестороннее исследование взаимосвязи семейства кошачьих с миром музыки.
Учёные обнаружили музейный экспонат с фигурками кошек, издававшими звуки мяуканья в составе хора. Также они искали музыкальные композиции, написанные специально для котов.
Съёмки с данным сложным материалом потребовали много сил у всех, кого касалась работа над фильмом.
Для дизайнера костюмов фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» Майкла О’Коннора время, в котором разворачивается действие, было ключевым фактором.
Среди разнообразных креативных концептов нашлась идея взять за основу произведения Уэйна. На отдельных полотнах художник представил кошек в ярких нарядах. Это послужило вдохновением дизайнеру, который предположил подобные стилистические решения для костюмов актеров.
На изображениях кошки одевались в упрощенные версии костюмов, которые видел Луис, отмечает О’Коннор. Детали — например, штаны превращались в обычные прямые, а пиджаки лишались украшений и аксессуаров — отсутствовали. В жизни такие элементы одежды были бы более детальными.
О’Коннор предпочитал работу над женскими гардеробными.
Текстуры произведений Уэйна вошли в дизайн фильма. Художники кино пытались выразить чувственность посредством визуальных образов.
Художник-постановщик Сьюзи Дейвис считает историю Уэйна идеальной для кино: сценарий увлекает путешествием в мир, где жил Луис. Это не документальный фильм о его жизни, а кинематографическая интерпретация. Вдохновлённые работами самого Луиса Уэйна, создатели фильма использовали гротескный и сюрреалистичный дизайн.
В ходе исследования Шарп обнаружил, что родители Луиса трудились в текстильной отрасли, поэтому в его юности, вероятно, было много орнаментов и красок. В конце жизни художник часто рисовал узоры на своих картинах, что свидетельствует о том, как глубоко детские воспоминания врезались в его память, — думает режиссер. С помощью цветов и узоров режиссёр хотел показать внутренний мир Луиса, а Сьюзи поддержала эту идею. Разработанный ими дизайн фильма часто нес эмоциональную и смысловую нагрузку. Например, синий цвет решили ассоциировать с Эмили. Всё началось с костюмов, разработанных Майклом. Затем использовали эту идею при создании некоторых гармонирующих по цвету декораций.
Дейвис считает, что Шарп чётко передал своё представление на страницах.
Художник с необычным стилем проживал на стыке викторианской и эдвардианской эпох, при жизни увидел Первую мировую войну и умер за несколько месяцев до начала Второй мировой войны.
Визажист Вики Лэнг отметила, что создателям фильма важно было продумать внешний вид постаревшего персонажа Камбербэтча и изменения во внешности его окружения.
Уэйн отличала заячья губа, которую он старался замаскировать усиками.
Луис Уэйн интересный человек. Его различные увлечения дали возможность кинематографистам представить Лондон конца XIX — начала XX века необычным образом.
Шарп выражает гордость за работу всех отделов: «Созданный нами яркий, живой мир, по надежде, искренне повествует о жизни и трудах Луиса Уэйна».