Всё, что нужно знать о фильме «Кошачьи миры» Луиса Уэйна (2021): обзоры, рецензии, фотографии актеров, любопытные факты, информация о съемках и кадры.
В новом биографическом фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021) режиссера Уилла Шарпа главные роли исполнили Бенедикт Камбербэтч и Клэр Фой. В обзоре представлены любопытные сведения о процессе создания фильма, а также рассказывается о захватывающем сюжете трогательной драмы, переносящей зрителя в викторианскую эпоху.
Жизнь Луиса Уэйна
Луис Уэйн родился в 1860 году и стал всемирно известен на рубеже столетий. Его картины кошек завоевали любовь британцев, а трогательные изображения превратили мышеловов в любимых питомцев. Уэйн внес значительный вклад в популяризацию кошек в Великобритании. Изображения антропоморфных животных, известные как «Коты Уэйна», публиковались в популярных журналах. В его работах удивительно точно отражалась специфика социального устройства его эпохи. Кошачьи истории не знали границ и рамок, они были интуитивно понятны каждому. Помимо этого, Уэйн умел добавлять в некоторые картины политический подтекст. Сегодня даже те, кто не знаком с именем художника, вероятно, видели его работы. Оригинальность картин полностью соответствовала характеру самого художника, который, кстати, был амбидекстром. У Уэйна было множество увлечений, среди которых он изучал особенности электрического тока и стремился запатентовать свои исследования.
В 1927 году писатель Герберт Уэллс, обращаясь к слушателям по радио, заявил:
Творчество художника пользовалось широкой известностью, и он сам находился в центре всеобщего внимания, которое позволяло ему многое прощать. Однако в биографии Уэйна были не только взлеты, но и падения. После смерти отца Уэйн стал единственным, кто обеспечивал финансово свою семью. На его иждивении находились мать и пять сестер: Кэролайн, Джозефина, Мэри, Клэр и Фелиция. Поскольку Луис не был женат, решение бытовых вопросов взяла на себя Кэролайн. По ее настоянию Уэйн разместил объявление о поиске гувернантки для младших сестер.
В возрасте 23 лет в доме Уэйна появилась Эмили Мари Ричардсон. Она была принята на работу в качестве гувернантки, и вскоре Уэйн ощутил к ней чувства любви. Взаимность была достигнута, однако их союз не находил одобрения у окружающих. Девушка с таким скромным социальным статусом, как Эмили, казалась совершенно несовместимой с джентльменом вроде Луиса. Тем не менее, Уэйн и Ричардсон верили, что их любовь и стремление к счастью преодолеют предрассудки, связанные с социальным неравенством. Они перебрались в Хэмпстэд и какое-то время наслаждались взаимной радостью. Их единственным другом был котенок Питер, который появился в их саду и сумел завоевать их расположение.
В 1884 году состоялась свадьба влюбленных, однако их счастливый период оказался недолгим. Вскоре после брака у Эмили была диагностирована раковая опухоль молочной железы. На протяжении всей болезни Питер был рядом с девушкой, поддерживая и сочувствуя ей. Уэйн не покидал больную жену и проявил особую симпатию к Питеру, а также к кошкам в целом. Время, проведенное в обществе их любимца, оказало влияние на живописный стиль Уэйна.
При работе над фильмом «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021) режиссёр Уилл Шарп постоянно встречал упоминания о Питере, изучая работы художника.
В своем дневнике Уэйн писал:
Как бы ни была счастлива жизнь Питера, это не могло предотвратить трагические события. В январе 1887 года, через три года после свадьбы, Эмили скончалась. Потрясенный горем Уэйн направил всю свою энергию на творчество и к концу 1890 года приступил к рисованию котов в человеческих ситуациях. Он готовился к тому, чтобы нарисовать своего первого «кота Луиса Уэйна».
Иллюстрации котов, созданные Уэйном, стали появляться в известных журналах, включая Illustrated London News, что принесло ему мировую известность. Оказавшись в центре внимания, Уэйн вернулся домой к своей семье. Однако художественный талант не сопоставим с деловыми способностями, поэтому его родные постоянно сталкивались с финансовыми проблемами.
Проблемы семьи Уэйнов становились все более серьезными. В апреле 1917 года скончалась Кэролайн, старшая сестра Луиса. Причиной смерти стала эпидемия гриппа, охватившая всю Великобританию. Это стало для Луиса тяжелым испытанием. Он потерял сестру, которая поддерживала относительный порядок в его беспорядочной жизни, и поместье Уэйнов лишилось опытной экономки, оказывавшей помощь семье в решении финансовых и эмоциональных проблем.
Уэйн не смог справиться с жизненными трудностями, что привело к расстройству его психики. По мнению некоторых, его семья не восприняла всерьез его необычное поведение и не заметила возможности излечения вовремя. Принимая во внимание странности в поведении Уэйна и резкие перепады настроения, включая проявления агрессии, его родственники приняли решение поместить его в Спрингфилдскую психиатрическую клинику, расположенную в графстве Миддлсекс. Медицинские специалисты подтвердили опасения близких — у художника была установлена диагноз шизофрения.
Даже в этот момент коты оказались полезны Уэйну, помогая ему разрешить возникшую ситуацию. Во время визита в Спрингфилд один из книготорговцев и публицистов обратил внимание на человека, изображавшего котов, и сделал заявление о том, что он рисует, как Луис Уэйн.
Писатель был потрясен. Вскоре после важной встречи он настоял на создании фонда Луиса Уэйна для сбора средств. Поклонники творчества Уэйна хотели помочь своему кумиру разрешить сложные обстоятельства, в которые он попал.
Благодаря усилиям Герберга Уэллса и короля Георга V удалось собрать средства, необходимые для перевода Уэйна в Бетлемскую королевскую больницу. Он прожил в стенах этого учреждения до самой смерти, однако мрачные и подавляющие помещения психиатрической лечебницы больше не сковывали его воображение и творческий потенциал. Художник продолжал создавать картины до последних дней своей жизни, которые после его ухода были продемонстрированы публике на выставках. Луис Уэйн скончался в 1939 году, всего через месяц после празднования своего 79-го дня рождения.
Оценка его творческого вклада крайне затруднительна. Он был известен анималистичными портретами, юмористическими карикатурами, скетчами и рисунками, но также экспериментировал и в других жанрах. Многие до сих пор мгновенно узнают «кота Луиса Уэйна» по его иллюстрации. К завершению своей карьеры Уэйн обратился к созданию абстрактных узоров. В период расцвета психоделической культуры это направление в живописи способствовало его большей известности.
Актер рассказывает, что впервые услышал об этом художнике еще несколько лет назад:
«По словам актера, его личная жизнь была довольно активной.
История Луиса Уэйна оживает на большом экране
Для создания фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021) режиссёр и один из авторов сценария Уилл Шарп руководствовался сложной биографией Уэйна и его глубоким внутренним миром, чтобы создать правдивый и захватывающий рассказ.
«Я сразу был очарован его работами, в которых с теплотой и юмором переданы элементы нашей обычной жизни, — делится Шарп. — При этом в них порой ощущается беспокойство, тревога и даже меланхолия. Моей целью было передать атмосферу этих картин, их необычные цвета и композиции, их забавные истории и даже периодически встречающиеся психоделические мотивы, и воплотить это в нашем фильме. Чем больше я изучал жизнь Уэйна, тем сильнее восхищался его храбростью и истинным героизмом, проявленным в преодолении трудностей. Это напоминало путешествие, полное приключений. Я был уверен, что сюжет способен оказаться вдохновляющим, увлекательным и, надеюсь, доступным для широкой аудитории».
При создании сюжета Шарп принимал во внимание, что важнейшим эпизодом в биографии художника стала его любовь к Эмили.
Гибель любимой жены отделила жизнь Луиса Уэйна глубокой печалью. Его чувства к Эмили послужили причиной многих событий, которые произошли с Луисом в последние годы его жизни.
Продюсеры Эд Кларк и Гай Хили из Shoebox Films заинтересовались историей Луиса Уэйна Шарпа и получили работу «Девять жизней Луиса Уэйна» от автора сценария Саймона Стефенсона. В 2014 году сценарий попал в британский Черный Список – это рейтинг наиболее многообещающих сценариев, которые еще не были экранизированы.
Кларк и Хили пришли к выводу, что обладатель престижных наград BAFTA и «Эмми» Бенедикт Камбербэтч идеально подходит для роли Уэйна, и поэтому предложили сценарий Адаму Экланду и Камбербэтчу, являющимся руководителями компании SunnyMarch.
Принимая во внимание все пережитые Уэйном события, в особенности его трудности с осознанием действительности, создатели проекта осознавали необходимость бережного обращения с содержанием. В связи с этим, им предложили Уилу Шарпу внести коррективы в сценарий и стать режиссером.
В своем сценарии Шарп подробно рассматривает биографию Уэйна, акцентируя внимание на его вкладе в изменение восприятия кошек в обществе, что требовало от художника значительных усилий, и затрагивая темы любви, потери и глубокой печали. Режиссер не планировал создавать обычный исторический фильм о жизни знаменитости.
Кинематографисты считали жизнь Уэйна сложной и многогранной. Его недавняя борьба с ухудшением когнитивных функций, привлекшая широкое внимание, являлась лишь одним аспектом его личности. Однако этот аспект поможет сегодняшней аудитории глубже понять причины его поступков, которые не удалось осознать современникам Уэйна. Независимо от того, какая правда в этом кроется, кинематографисты подошли к вопросу его психического здоровья с особой осторожностью. «Ни Уилл, ни мы не стремились создать фильм о психическом расстройстве, — заявляет продюсер Гай Хили. — Уэйн действительно страдал психическим недугом, и многие до сих пор испытывают подобные проблемы. Современные люди гораздо лучше осведомлены о различных психических заболеваниях, но нас не занимался вопрос о том, какой именно диагноз (или диагнозы) был(и) поставлен(ы) нашему герою. Для нас он был человеком, ведущим борьбу с болезнью.
У Уэйна было много увлечений, и его любовь к рисованию была не менее сильна, чем интерес к электричеству. Несмотря на популярность его картин с кошками, научные интересы Луиса часто оставались в тени. Однако для Шарпа это стало важным этапом в творческом пути художника. Главный герой фильма много времени посвящал изучению того, что он называл «электричеством».
Камбербэтч вторит Шарпу:
Бенедикт Камбербэтч поддержал мнение Шарпа: «Луис проявлял интерес к науке, особенно к электричеству. Это ключевая тема фильма. В картине также поднимаются вопросы, которые остаются важными и по сей день, включая социологию и, конечно же, психическое здоровье. Однако в центре повествования – необыкновенная история любви. Зритель невольно привязывается к Луису, Эмили и их отношениям, на которых, по сути, строится весь фильм. Я уверен, что немногие актеры смогли бы отказаться от такой роли, как Луис Уэйн».





