
Как организовать прямой эфир в Instagram? Польза и минусы прямых трансляций, нюансы продвижения, пошаговая инструкция.
Большинство пользователей социальных сетей предпочитают получать информацию визуально, поэтому видео и прямые эфиры пользуются большой популярностью, особенно в Инстаграмме. Прямые эфиры в Инстаграме – это вид сторис. С помощью этого инструмента можно общаться с клиентами во время трансляции.
Преимущества прямых эфиров в Инстаграме
В чём выгода данного формата коммуникации со слушателями?
- Для запуска прямого эфира не требуется специализированного оборудования. Современные устройства обычно оснащены приличными камерами. Возможно также понадобится подставка или штатив.
- Этот формат способствует продвижению, поскольку прямые эфиры сразу же появляются первыми в рекомендациях подписчиков. Все ваши подписчики, находящиеся в данный момент в Instagram, увидят вашу прямую трансляцию.
- После сохранения прямой трансляции вы можете использовать материалы для создания нового контента и увеличить свою аудиторию.
- После завершения прямых трансляций доступна статистика, по которой можно проанализировать ход продвижения.
- Прямые эфиры порождают эффект «упущенной возможности». Подписчик, заметив трансляцию, понимает, что может пропустить что-то существенное, поскольку информация даётся в реальном времени.
- Этот инструмент отлично подходит для общения с клиентами и построения продуктивного диалога с ними. Для получения от прямых эфиров желаемого результата важно к ним тщательно подготовиться.

Интересно! Как в Инстаграме отметить друзей к посту
Поставленная задача может быть разной: представить новый товар, провести дискуссию, повысить лояльность клиентов или же показать внутреннюю жизнь компании.
Как сделать Прямой эфир в Инстаграме
Все пользователи могут смотреть прямые трансляции без дополнительного программного обеспечения.
- Перейдите в раздел Сторис и под ним найдите значок «Прямой эфир».
- После этого кликните по «Информация», чтобы внести заголовок и имя партнёра, если ведётся совместная трансляция. Это уточнит тему прямой трансляции и участников.
Изменить настройки можно, например, выключить комментарии, чтобы ничего не мешало.
Желаете предоставить возможность подключения к эфиру другим пользователям? Это увеличит увлеченность зрителей и даст шанс на совместный эфир с известным блогер.
Когда всё готово к прямому эфиру, нажмите центральную кнопку для его начала.

Что важно для хорошего прямого эфира
Для увеличения аудитории вашего эфира можно сделать анонс. За 1-2 дня разместите пост или сторис с приглашением на трансляцию, указав точное время. Для привлечения внимания придумайте мотивацию, например, скидку или розыгрыш приза во время эфира. Анонсы можно публиковать несколько раз. Для увеличения числа участников можно заказать таргетированную рекламу.
Определите, как будете общаться с зрителями. Пользователи могут оставлять интересные комментарии. Возможно, вам не будет легко говорить перед камерой. Для снятия напряжения нужно хорошо подготовиться и иметь план выступления. Трансляцию можно оформить в формате «вопрос-ответ», интервью с гостем, экскурсии или придумать свой вариант.

Интересно! ККак добавить музыку к фото в Instagram Stories?
Перед началом трансляции убедитесь, что зрители вас хорошо слышат. Звук не должен быть слишком громким или слишком тихим. Можно начать с приветствия и кратким анонсом выступления. Заранее проверьте настройки прямого эфира: например, стоит ли давать возможность подписчикам отвечать на ваши сообщения. Определитесь с правилами трансляции и озвучьте их зрителям, чтобы избежать беспорядка в чате.
Во время вещания регулярно напоминайте тему программы, чтобы новые участники могли понимать суть трансляции. Наиболее существенные сведения передавайте по мере увеличения количества зрителей. Сохраните интригу до завершения эфира.
Прямые трансляции остаются популярным инструментом продвижения в интернете. Любой бизнес может использовать их для укрепления доверия и близости с клиентами. Регулярные прямые эфиры, например еженедельные, помогут быть всегда заметными.