Изменения правил выдачи больничных. Как получить лист нетрудоспособности через интернет в 2023 году: пошаговая инструкция.
В 2023 году начнется слияние Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации. Это приведёт к изменениям порядка оформления некоторых выплат, включая выплаты по нетрудоспособности. Предлагаем узнать, как оформить больничный лист в 2023 году.
Что представляет собой больничный лист и как оформить его в 2023 году?
Больничный лист – это документ, подтверждающий болезнь и временную потерю трудоспособности. С 2022 года его оформляют только в электронном виде. Исключением являются случаи, когда сведения о пациенте составляют государственную тайну и не могут быть внесены в общую систему. Для обычных граждан по запросу можно предоставить выписку с основными данными о больничном.
Выдача и аннулирование больничного листа осуществляет только лечащий врач.
- болезнь или травма самого сотрудника;
- Заболевание ребёнка или близкого человека, которому сотрудник оказывает помощь.
- нахождение работника на карантине;
- протезирование;
- Восстановление здоровья после госпитализации.
- беременность и роды.
Чтобы оформить больничный, необходимо:
- Обратиться к врачу лично или вызвать его на дом.
- После осмотра и предварительной диагностики специалист внесёт данные в единую систему.
- Чтобы правильно внести данные пациенту, нужно предъявить врачу паспорт и СНИЛС.
- Врач выдает больничный лист после лечения, выздоровления и восстановления возможности работать.
После объединения Фонда социального страхования и Пенсионного фонда информация об открытии, закрытии и изменении в листе трудоспособности будет поступать в Социальный фонд автоматически. Пока не произойдет слияние, функцию получения и обработки информации выполняет ФСС.
Правом выдавать и заверять больничные листы имеют только врачи, фельдшеры с правом лечащего врача и стоматологи. Специалисты скорой помощи, персонал санаториев, работники ЦПК и чиновники здравоохранения не могут это делать.