Поддержание четкой границы между профессиональными и личными связями – задача не из легких

Считается, что ведение бизнеса с друзьями и родственниками нежелательно. Близкие люди часто ожидают особого отношения, что может негативно сказываться на эффективности работы. Многие придерживаются мнения, что не стоит заводить дружеские отношения с руководителем. Однако, если вашего коллегу и друга неожиданно повысили, не стоит задумываться об увольнении. Женский журнал dailyposter.ru выяснил, как правильно строить отношения с другом, занявшим руководящую должность|.

Плюсы близких отношений с руководителем

Сначала стоит отметить, что дружеские отношения с руководителем могут принести немало преимуществ. Вероятно, ответственность за неудачи не будет распределяться поровну, и к личным проблемам отнесутся с пониманием. Кроме того, вам не придется постоянно привлекать к себе внимание. Маловероятно, что руководитель забудет о своем друге и не предоставит ему премию.

К тому же, урегулирование всех спорных моментов возможно в сжатые сроки и в комфортной атмосфере. Если требуется детальное рассмотрение какого-либо вопроса, предложите руководителю выпить кофе и в неформальной беседе найдите решение возникших проблем.

Значительное преимущество заключается в том, что дорога на работу больше не воспринимается как монотонная рутина. В рабочей обстановке вы можете встретить человека, с которым приятно общаться и совместно достигать поставленных целей. Позитивное отношение к руководителю мотивирует сотрудника приложить максимум усилий для качественного выполнения задач и не допустить ситуации, когда он может поставить в неловкое положение близкого ему человека.

Минусы дружбы с начальником

Близкие отношения с руководителем могут иметь и негативные последствия. Если сотрудники начинают воспринимать начальника как равного себе, это может привести к фамильярности. В результате, его перестанут воспринимать как авторитет, игнорировать распоряжения, что скажется на эффективности работы. В некоторых случаях, работники могут считать, что им можно позволить снижать трудовую активность, поскольку начальство не решится применить дисциплинарные меры или лишить премии. Подобное поведение недопустимо в рабочей среде.

С другой стороны, руководитель может использовать дружеские отношения для решения рабочих вопросов. Например, совместное посещение кафе может обернуться сверхурочной работой и решением трудовых задач. К тому же, конфликтная ситуация на работе способна привести к потере не только рабочего места, но и близких дружеских отношений.

Как правильно выстраивать отношения

Необходимо сразу установить правила взаимодействия. Важно разделять личную жизнь и профессиональную деятельность. В офисе действуют рабочие отношения. Прежде всего, следует учитывать иерархию, определяющую, кто руководит, а кто исполняет. Критика, касающаяся рабочих вопросов, не должна восприниматься как личное оскорбление. Также отношения, основанные на руководстве и подчинении, не должны переноситься в сферу личного общения. К примеру, руководитель не должен предлагать своим знакомым совместный досуг, опираясь на свой более высокий карьерный статус. За пределами рабочего места все находятся в равных условиях.