
Питаетесь ли вы по вкусу или по цвету? Об этом и о психологии цвета в вкусовых предпочтениях читайте в статье «Клео».
Цвет оказывает влияние на выбор блюд, а маркетологи это хорошо знают. В рекламах часто используют эту связь между цветом и вкусом. Вы не ощущаете запах бургера по телевизору, но всё равно хочется его попробовать.
Цвет еды воздействует на настроение, аппетит и вкус. До начала еды блюдо уже вызывал определённые вкусовые ощущения. Как именно цвет влияет на восприятие вкуса?
Существует психология цвета в блюдах, где ранжируются оттенки цветов. Самыми «съедобными» считаются красный, желтый, оранжевый и зеленый. Красный будоражит аппетит и разогревает его, вызывает желание съесть больше. Оранжевый – теплый и приятный глазу цвет, ассоциируется с энергией солнца и всегда желанен человеком со времен ее происхождения. Желтый дает ощущение радости и оптимизма, пробуждает аппетит. Зеленый всегда означает спокойствие и надежность. Пищу зеленого цвета сложно переесть.
Психология цвета считает черный самым «несъедобным». Это цвет аскетизма, подавляющий аппетит. Синий также является «несъедобным», он вызывает апатию. Это скорее про свежесть, но не про насыщение. Фиолетовый тоже редко встречается в блюдах – наше зрение его не особенно желает вкусить. Причина в спектре фиолетового, который может вызывать эмоциональные качели и давать самые непредсказуемые ощущения – от радости до агрессии.
Цвет оказывает влияние на вкусовое восприятие, что понимают не только маркетологи, но и повара в ресторанах, а также производители еды.