Действительно ли ваши вкусовые пристрастия определяются тем, что вам кажется приятным на вкус, или тем, что радует глаз своим цветом? О психологии цвета и ее влиянии на вкусовые предпочтения – в статье «Клео».

Вполне вероятно, что при выборе блюда на нас влияют не только его запах и вкус, но и цвет, а именно – психология цвета. Это хорошо известно маркетологам и часто используется в рекламных кампаниях. Конечно, по телевизору мы не можем почувствовать запах бургера, однако визуальный образ вызывает желание его употребить.

Цвет продуктов питания способен оказывать воздействие на наше настроение, аппетит и восприятие вкуса. Еще до начала трапезы, когда мы видим блюдо, оно уже вызывает определенные вкусовые ассоциации. О чем же идет речь? И каким образом цветовая палитра блюд может влиять на наше вкусовое восприятие?

Существует своего рода иерархия цветов в еде, основанная на психологии цвета. К примеру, наиболее «аппетитными» считаются оттенки красного, желтого, оранжевого и зеленого. Красный цвет стимулирует аппетит и усиливает его, побуждая к большему потреблению. Оранжевый – это теплый и привлекательный цвет, который ассоциируется с солнечной энергией, что важно для человека с момента его появления. Желтый цвет вызывает ощущение радости и оптимизма, стимулируя аппетит. Зеленый – это цвет, символизирующий спокойствие и надежность, поэтому пищу зеленого цвета сложнее употребить в избыточном количестве.

По мнению психологии цвета, черный – самый «неаппетитный» оттенок. Он ассоциируется с аскетизмом и подавляет желание есть. Синий цвет также считается «несъедобным», поскольку вызывает состояние апатии. Он больше связан с ощущением свежести, чем с чувством насыщения. Кроме того, фиолетовый вкус встречается в блюдах крайне редко – наше зрение не особенно стремится его увидеть. Это связано с уникальным спектром фиолетового, который способен вызывать широкий спектр эмоций и давать самые неожиданные ощущения – от радости до агрессии.

Использование цвета для воздействия на вкусовые ощущения применяется не только в маркетинге, но и в ресторанном бизнесе, а также в пищевой промышленности. На формирование ваших гастрономических предпочтений влияет психология цвета.