В случае спасения у главных героев «Титаника» было бы будущее, утверждает психология.

Фильм «Титаник» (1997) произвел впечатление на всех зрителей. Джеймс Кэмерон снял картину о катастрофе, где акцент сделан на отношениях главных героев.

Романтическая драма о любви Джека и Роуз вызвала много вопросов у зрителей. Бедный художник Джек выиграл билет на круизный лайнер за несколько минут до его отбытия. Аристократка Роуз вынуждена плыть на корабле в компании матери и будущего жениха, которого она не любит. Союз с состоятельным человеком, кажется, единственный шанс спасти бедственное положение ее семьи.

Внезапная встреча разрушает все планы. Роуз очаровывает простотой Джека и его умением жить настоящим моментом. Джек же влюбляется в красивую добрую девушку, под маской аристократичных привычек которой скрывается её истинная сущность.

Главная героиня «Титаника» совершает явный вызов установкам. Ей готовятся ради любимого сделать всё.
Но трагическая смерть Джека переменила многое, в том числе мировоззрение Роуз.

Многие зрители задаются вопросом: а что, если героям удалось спастись и уйти с места происшествия? Что, если бы Роуз и Джек поженились? Было бы им вместе счастье? Существуют три причины, которые отвечают на этот вопрос отрицательно. В чем заключаются эти причины?

Первая. Совпадение психологических ролей

Герои «Титаника» обладают сходством в своей юношеской наивности. Любовь и страсть выражены открыто и самоотверженно. Поиск новых впечатлений приводит к поступкам, вызывающим осуждение. Несмотря на общность черт, разногласия часто возникают. Партнеры не способны обеспечить друг другу стабильность и надежность.

Вторая. Ловушка треугольника Карпмана

В отношениях Джека и Роуз присутствует третий участник — ее жених Каледон. Герои связаны друг с другом в зависимости, следуя роли агрессора, жертвы и спасателя, которые характерны для данной психологической схемы. Каледон обращается к Роуз с насилием, а та в поисках спасения обращается к Джеку. Можно ли утверждать, что любовь героев основывается на чем-то другом? Нет. Но созависимые отношения не всегда благоприятны и в будущем у них нет перспектив.

Третья. Разные социальные лифты

Главная героиня «Титаника» привыкла к роскоши, а ее возлюбленный – к свободе. Смогли бы их социальные роли ужиться в семье? Возможно, да, если каждый был готов сделать существенные уступки.

Находясь на корабле, Роуз неизбежно претерпевает глубокие изменения. Её взгляды на мир разрушаются. Вероятно, суть фильма «Титаник» заключается именно в этом: продемонстрировать, как сильные эмоции способны видоизменять человека.