
Невролог и руководитель отдела реабилитации НИКИ детства Минздрава Подмосковья Наталья Цурина делится советами по отвлечению детей от гаджетов.
В современном мире дети все чаще уделяют время гаджетам, погружаясь в виртуальный мир и отдаляясь от реальности. Влияние такой зависимости на их развитие и здоровье отрицательно, это неоспоримый факт. Как же отвлечь детей от гаджетов?
Невролог и руководитель отдела реабилитации НИКИ детства Наталия Цурина в интервью интернет-изданию «Подмосковье Сегодня» рассказала о влиянии электронных устройств на детей. Она предупреждает, что раннее использование гаджетов может негативно сказаться на развитии коммуникативных способностей у детей.
Специалист считает возраст от трёх до семи лет критическим для развития мозга: в это время у детей интенсивно развивается интеллект, творческие способности и социальные навыки. Цурина утверждает, что до трёх лет детям лучше совсем не пользоваться электронными устройствами.

Наталья Цурина акцентировала важность активного изучения мира малыми через физическое взаимодействие: осязание и обоняние. Врач подчеркивает, что в данном возрасте ребёнку нужно «трогать, нюхать, попробовать на вкус». В отличие от этого электронные устройства не способствуют такому познанию.
Она считает, что электронные устройства детям не стоит полностью запрещать, так как при обучении они могут быть полезны. Важно направить интерес детей в нужное русло, чтобы технологии помогали развиваться, а не мешали.
Цурина настоятельно рекомендует контролировать время, которое дети проводят с гаджетами. Для детей 3-7 лет – не более десяти минут, для детей 8-11 лет – не более пятнадцати минут, а для подростков старше 11 лет – не более тридцати минут.

Редакция «Клео.ру» предлагает родителям несколько эффективных стратегий для ответа на вопросы о том, как отвлечь детей от гаджетов, как вовлечь их в реальный мир и стимулировать креативность и активность.
Первый шаг Вместо запрета гаджетов предлагается создать здоровую альтернативу: спортивные секции, кружки по интересам, настольные игры или книги. Родители, предоставив детям такие занятия, помогут им понять, что реальный мир полон возможностей для развития.
Второй шаг Понимание значимости личного примера важно для родителей. Необходимо ограничить время, проведенное за гаджетами, и активно участвовать в жизни детей. Походы в музеи, парки, спортивные мероприятия укрепят отношения и сделают жизнь ребёнка более интересной.
Третий шагПланируйте время для семьи. Установите постоянные часы для игр, прогулок и разговоров вместе. Это поможет детям меньше пользоваться гаджетами, а также укреплять связи внутри семьи, развивая их умение общаться.
Для достижения положительного результата нужно предложить детям поощрения за уменьшение времени, проводимого за гаджетами. Можно установить систему вознаграждений за ограничение пользования электронными устройствами. Важно научить детей находить радость и удовлетворение в реальной жизни через творчество, спорт, чтение и другие развивающие мероприятия.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ
Отвлечение детей от электронных устройств – сложная задача, но родители с опытом и настойчивостью могут ее решить. Создание здоровых альтернатив, участие в жизни детей, организация семейного времени и стимулирование интереса к реальному миру – основные стратегии борьбы с «гаджетной» зависимостью. В вопросе отвлечения детей от гаджетов важно помнить о поддержке и понимании, которые помогут детям осознать, что настоящая жизнь увлекательнее и значимее виртуальной.