В магазине порой бывает трудно сохранить связь с реальностью

Потребительский рынок ориентирован на максимальное извлечение ресурсов у людей. Существуют аналитические центры, которые специализируются на разработке новых методов воздействия на желания и сознание людей с целью получения прибыли от потребителей. Женский журнал «Клео.ру» рассказывает о том, как нас побуждают приобретать вещи, которые не нужны, и о способах защиты от навязчивого маркетинга.

Страх потерять выгодное предложение

Покупатели изначально рассматривают вопрос использования своих средств с точки зрения рациональности.
Мы все стремимся найти выгодные предложения, сэкономить на значительных приобретениях и так далее. Эта потребность разумно распоряжаться финансами нередко используется в интересах продавцов. Поэтому мы часто видим призывы принять участие во временных акциях, которые, как утверждается, предлагают товары по сниженной стоимости. Тщательно спланированные манипуляции побуждают людей к покупкам, внушая им, что совершение сделки в данный момент будет очень выгодным. Нечестные продавцы нередко искусственно завышают цены перед началом широко разрекламированной «черной пятницы». В условиях потребительской ажитации люди совершают импульсивные покупки, приобретая вещи, которые им на самом деле не требуются.

Страх отстать от других

Маркетологи также используют тактику создания искусственного ажиотажа, пытаясь убедить клиента, что определенный товар уже приобрели сотни людей. Это создает впечатление, что многие сделали выбор в пользу этого товара. В некоторых случаях это приводит к конфликтам с торговыми площадками, которые манипулируют отзывами и завышают количество заказов.

Иллюзия эксклюзивности

Покупателю могут попытаться создать впечатление, что приобретение определенного продукта улучшит его качества. Если, например, при продаже абонемента в бассейн или спортивный зал такие утверждения обоснованы, то покупка любого другого товара вряд ли существенно изменит вашу жизнь и сделает вас счастливее. Часто потребителю навязывают мысль о том, что трата значительной суммы на определенный предмет позволит приобщиться к роскоши и изменит его образ мышления. К сожалению, подобные импульсивные приобретения нередко заканчиваются сожалением.

Как противостоять агрессивному маркетингу

Агрессивные маркетинговые приемы окружают нас повсеместно. Возможно, вы не замечали, почему в крупных супермаркетах бывает затруднительно найти нужный товар. Разработка маршрутов в больших магазинах – это задача, поручаемая опытным специалистам. Их основная цель – побудить вас как можно дольше перемещаться между рядами. В процессе таких передвижений вы, вероятно, приобретете ненужные товары, хотя бы из простого любопытства. Чтобы успешно противостоять этим уловкам, всегда составляйте списки покупок. Старайтесь не обращать внимания на привлекательные выкладки и добавляйте в корзину только те продукты, которые указаны в списке.

Прежде чем приобрести дорогостоящий предмет одежды или аксессуар, проанализируйте истинную причину своего желания. Если ваша цель заключается лишь в том, чтобы однажды выйти с подругами и привлечь их внимание, стоит ли такая демонстрация значительных финансовых затрат.

В том случае, если цель путешествия в
модную экзотичную страну заключается только в том, чтобы опять же на зависть окружающим выложить яркие фотографии в социальные сети – остановитесь и хорошенько взвесьте все за и против. Дорогие вещи, также как поездки за рубеж, в первую очередь, должны обогащать ваш внутренний мир, дарить приятные эмоции и счастье. Никогда не делайте покупки ради того, чтобы кого-то удивить или вызвать зависть. Даже если в течение короткого времени вы будете испытывать удовлетворение, очень быстро оно пройдет, уступая место досаде из-за бесполезной траты денег.