В магазине иногда складывается впечатление нереальности.

Индустрия потребления стремится максимально извлекать из человека полученные им ресурсы. Аналитические центры разрабатывают схемы манипулирования желаниями и сознанием людей для увеличения прибыли от потребителей. Журнал «Клео.ру» рассказывает о методах, которые заставляют покупать ненужные вещи, и дает советы по противостоянию агрессивному маркетингу.

Страх потерять выгодное предложение

Поначалу люди относятся к трате своих средств с точки зрения здравого смысла.
Мы стремимся найти товар по доступной цене, сэкономить на больших покупках. Это стремление разумно тратить деньги используют против нас. Именно поэтому часто встречаются призывы принять участие в краткосрочных акциях со сниженной ценой. Хорошо продуманные манипуляции заставляют раскошелиться, внушая, что покупка сейчас очень выгодна. Недобросовестные магазины перед «черной пятницей» специально повышают цены. В потребительской лихорадке люди совершают импульсивные покупки, приобретая ненужные вещи.

Страх отстать от других

Маркетологи часто прибегают к созданию искусственного ажиотажа, убеждая клиента в том, что товар уже приобрели сотни человек. Таким образом демонстрируют потенциальному покупателю, что многие сделали выбор в пользу именно этого товара. Доходит до скандальных разбирательств с площадками, которые искусственно накручивают отзывы и преувеличивают количество реальных покупок.

Иллюзия эксклюзивности

Покупателям могут попытаться внушить, что приобретение определенного продукта сделает их лучше прежних. Например, если продавец абонемента в бассейн или спортивный зал обоснованно утверждает это, то покупка любого товара вряд ли изменит вашу жизнь и сделает более счастливым человеком. Покупателям пытаются внушить, что потратив больше денег на предмет, они причастятся роскошной жизни и станут мыслить по-другому. К сожалению, чаще всего подобные необдуманные покупки заканчиваются лишь горьким раскаянием.

Как противостоять агрессивному маркетингу

Агрессивный маркетинг присутствует везде. Возможно, вы не задумывались, почему в больших супермаркетах сложно найти нужный товар. Составление маршрутов в крупных магазинах – задача специалистов. Их цель – заставить вас как можно дольше перемещаться между прилавками. Во время такой прогулки наверняка покупаете лишние товары. Чтобы противостоять таким приемам, составляйте списки необходимых продуктов и абстрагируйтесь от ярких прилавков, кладя в корзинку только то, что указано в списке.

Прежде чем приобрести дорогой предмет одежды или аксессуара, подумайте, зачем вам это действительно нужно. Если единственная мотивация — произвести впечатление на подруг на одной встрече, стоит ли ради этого тратить большие деньги.

В том случае, если цель путешествия в
Поспешить за модной экзотикой ради ярких фотографий – не лучшая идея. Остановитесь и подумайте о плюсах и минусах такого решения. Дорогие вещи и поездки должны обогащать вас внутренне, приносить радость и счастье. Не совершайте покупки, чтобы удивить или вызывать зависть у других. Даже кратковременное удовлетворение быстро сменится сожалением из-за пустой траты денег.