Чем больше малыш упражняется, тем проще ему это становится.

Память ребенка необходимо развивать. Педагоги и ученые постоянно говорят об этом: мозг ребенка до 7 лет растет, и к этому времени дети способны узнать и запомнить много информации. Чем больше малыш будет учиться, тем легче это ему дастся. А в школе и вузе ему будет проще заниматься.

Тренировка памяти у малышей важна с самого раннего возраста.

С рождения до года

Уже к 3-4 месяцам младенец способенРебенок запоминает важные для себя образы. Через полгода может узнавать предметы, лица людей. Возникают первые страхи: например, малыш может заплакать при виде медсестры в белом халате из-за неприятного опыта медосмотра.

Задание родителям:

  • С рождения разговаривайте с малышом, рассказывайте о том, что его окружает, пойте песни и пропевайте потешки.
  • Выходя в новое место, гуляя или у гостей, обратите внимание ребенка на новый предмет. Покажите его, расскажите, как он двигается, звучит, дайте потрогать… Например: «Это кошечка, ей нравится молоко и она мяукает, вот так — мяу-мяу!»
  • С семимесячным ребёнком можно играть в прятки: возьмите игрушку и покажите ей, затем спрячьте её под лежащим перед ним платком и попросите найти.
  • Уже в восемь месяцев малыш внимательно смотрит картинки в книгах, а к девяти месяцам с удовольствием играет в пальчиковые игры. Предлагайте ему подобные занятия.

1-3 года

В этом возрасте малыши Хорошо запоминают разнообразные действия и движения, желая их повторить.
С ними можно и нужно играть в подвижные игры, танцевать, лепить, рисовать, перебирать фасоль, горох, крупу, играть на игрушках-инструментах. Так активно развивается двигательная память.

Игры-запоминалки

Общайтесь с малышом о пройденном дне: рассказывайте о прогулке, еде, встречах, играх. Отгадывайте загадки и учите стихи. Читайте много и поясняйте значение новых слов. После прочтения обсуждайте героев и события сказки.

Чтение много и пояснение смысла новых слов — важный шаг. После прочтения обсудите главных героев и события из сказки.

«Найди предмет!» Склейте несколько спичечных коробок. Перед малышом положите в один из них пуговицу или бусинку, а затем, сказав «фокус-покус», накройте все платком. Попросите кроху снять платок и найти спрятанный предмет.

«Что пропало?» Разместите на столе три игрушки, чтобы малыш запомнил их расположение. Затем попросите его отвернуться. Уберите одну игрушку, и ребенок пусть попробует угадать, какая исчезла. Более сложная версия — менять местами игрушки, заставляя ребенка вспомнить исходное расположение.

«Вспомнить все». Предложите малышу посмотреть несколько изображений, затем сокройте их и попросите рассказать, что было на них. Можно начать с одного или двух картинок.

3-6 лет

В это время память развивается особенно активно. Малыш как губка впитывает информацию. Своё желание запомнить что-то, например, песенку к утреннику, малыш ставит сознательно, но сделать это самостоятельно ещё не может. Для этого нужна помощь фразами: «Давай-ка прочитаем еще раз», «Повторяй за мной».

В этом возрасте рекомендуют начать. изучение иностранного языка.

Игры-запоминалки

Общайтесь больше с ребенком и упражняйте его в развитии тактильной памяти: давайте ему трогать различные предметы и запоминать ощущения от прикосновений.

«Волшебные слова». Создать 7-10 пар слов по смыслу: тело — нога, река — рыбка, яблоко — груша и так далее. Несколько раз повторить пары с разной интонацией. Затем ребенку назвать первые слова пар, а вторые пусть отгадай сам.

«Магазин».Веди ребёнка в «магазин», скажи ему купить хлеб, кефир и картошку (всёго десять наименований). После этого стань продавцом: пусть малыш вспомнит как можно больше слов.

«Узнай предмет!» Закрываем малышу глаза и по очереди предлагаем ему разные предметы для ощущения. Попросим его определить, что это такое. Через три-пять попыток попросим назвать предметы в том порядке, в котором его к ним прикасался.

6-9 лет

В младших классахПамять ребенка проходит первое серьезное испытание. Лучше повторить домашнее задание, чем делать замечания вроде: «Как можно не запомнить? Тебе же объясняли в школе!».

Игры-запоминалки

Скороговорки помогают ребенку развить дикцию и память.

«Фото на память». Младшему нужно взглянуть в шкафчик и запомнить всё содержимое одной из пол. Затем закрыть глаза и назвать всё, что удалось увидеть.

«Цифровая путаница».Предложи ребенку запомнить случайный ряд чисел: например, 2, 1, 5, 7, 9, 8. Затем пусть ребенок закроет глаза и назовет числа в правильном порядке. После этого задайте ему вопросы, такие как «Какое число получится, если сложить последние две цифры?», «Какая цифра стоит слева от 5?».

Избегайте высказываний типа: «Как это ты не запомнил? Ведь тебе учили в школе!»

«Бездонный мешок». Чем больше участников, тем интереснее игра. Взрослый открывает: «Я положил в мешок яблоки». Игрок продолжает: «Я положил в мешок яблоки и сливы». Следующий повторяет фразу и добавляет свое слово и так далее, пока кто-нибудь не допустит ошибки.

«Какой, какая, какое?»Сообщите ребёнку несколько названий привычных вещей или продуктов («стакан», «картошка», «дневник» и т.п.). Пусть для каждого он составит определение («стакан стеклянный», «картошка вкусная» и т.д.). После этого запишите определения на листе бумаги и попросите ребёнка угадать исходные слова по их описаниям.

«Переодевалки»Эта игра увлекательнее в троем или даже в пятерку. Все запоминают вид ведущего, а затем … он уходит и меняет что-нибудь, например, надевает другие носки или расстегивает пуговицу на рубашке. Участникам нужно угадать, что изменилось.

Как видите, упражнения для памяти сделать совсем не трудно! Таким образом мы не только тренируем память у ребенка, но и Развиваем его мыслительные процессы, внимательность, интеллект и креативность. .