Некоторые родители видят в раннем знакомстве детей с гаджетами эволюцию и прогресс, другие же находят в этом деградацию. Кто же прав?
Если четырехлетнего ребенкаОставив ребёнка наедине с планшетным компьютером, уже через пять минут можно начать беспокоиться о том, что дитя случайно не взломает сайт Пентагона или не изменит орбиту космического спутника.
Дети с легкостью осваивают управление смартфонами, ноутбуками и другими устройствами. Такая скорость обучения внушает впечатление, будто умение пользоваться гаджетами заложено в них генетически.
Взгляды матерей и отцов по этому вопросу разнятся. Некоторым кажется слишком рано… знакомство детей с гаджетамиНекоторые называют это эволюцией и прогрессом, а другие — деградацией.
Дети легко осваивают управление смартфонами, ноутбуками и другими техническими устройствами.
Обойдемся
«Мы не как те, кто рос без компьютеров. Даже телевизоры были не у всех, а игрушки можно было пересчитать по пальцам. Именно поэтому включали фантазию, читали книги, тренировали память,— объясняет свою позицию Мария Семенова, мама 5-летнего Пети.— А сейчас с возможностью получить любую информацию в интернете память у детей ослабела, к тому же не всегда знаешь, какую информацию и о чем он там получит». Мария сама пользуется мобильным телефоном с выходом в Интернет и планшетом, но сыну дает планшет только в крайнем случае — например, когда нужно отвлечь его в долгой дороге.
Родители часто приводят следующие аргументы против использования гаджетов детьми: контроль качества контента, забота о зрении, трудности в обучении использованию образовательных программ вместо просмотра мультипликационных фильмов.
За и против
Чаще всего родителями маленьких детей возрастом до четырёх лет высказывается мнение против. В этот период малышей стремятся увлечь книгами, развивающими игрушкамиИ лишь изредка разрешают поиграть на смартфоне.
Дети старшего возраста чаще всего уже могут рассчитывать на собственное устройство.
Приобретая ребенку смартфон или планшет, необходимо продумать программное обеспечение и защиту от вредного контента.
С одной стороны, гаджет — это вещь ребенка, его личное пространство. С другой — в этом пространстве не должно быть ничего излишнего или вредного. приложенияСтанислав Борисов, создатель семейного сервиса Frolik, отмечает: «Позволяет контролировать доступ ребенка в интернет: ни одна игра, мультфильм или ресурс не попадет в распоряжение ребенка, пока этого не разрешит родитель». Родителям важно видеть успехи своего ребенка, быть в курсе его достижений и новых интересов, чтобы вовремя удовлетворить любопытство и раскрыть способности. Правильное использование компьютера или планшета помогает в этом: вы можете смотреть, сколько времени ребенок тратит на чтение или игру, какие темы интересуют его больше всего», — добавляет Станислав.
В среднем дети 2-3 лет изучают гаджеты (пока ещё родительские) не более 20 минут в день, тратя по 10 минут на каждое приложение. В возрасте 4-5 лет ребенок играет уже несколько часов, затрачивая час на одно приложение. По достижении 8-9 лет ребенок проводит за гаджетом несколько часов в день, но это время контролируется взрослыми.
Живём в эпоху информации, где некогда фантастические идеи стали обыденностью.
Давать или не давать?
Гаджет сам по себе ни зло, ни благо. Это современный инструмент, которому нужно научиться пользоваться, — считает Евгения Лазарева, мама Федора 4 года. Сын выучил алфавит и научился считать, используя образовательные приложения на планшете. Но родительский контроль тоже важен, я стараюсь ограничивать сына при чрезмерном увлечении гаджетом, чтобы он не превратился в отчаянного геймера.
В наше время информация преобладает, и то, что когда-то было мечтой для писателей научной фантастики, стало повседневностью.
Не так давно мы вообще не пользовались мобильными телефонамиСейчас выходить из дома без мобильного телефона для многих кажется столь же невозможным, как идти по улице босиком. Планшеты, смартфоны, детские приложения и детский интернет — обычная часть нашей жизни.
Жители другого времени, рожденные с айпэдом в зубах, начавшие бороздить Интернет гораздо раньше, чем говорить, — пишет на своей странице Facebook Наталья, мама 5-летней Леси. — Ни на секунду не отвлекаясь от действия на экране (активного действия с включенным мозгом), дочь абсолютно связанно рассказывает бабушке, какие трюки выделывали попугаи в цирке и как были одеты клоуны. То есть не отвечает «да/нет/угу» как взрослые, занятые чем-то помимо телефонного разговора, а полностью владеет двумя видами мозговой деятельности одновременно. Интересно, чего ждать от этого iПоколения в будущем?!