
Нужно ли обращать особенное внимание на ребёнка, прежде чем он начнёт учиться, чтобы у него было всё для обучения?
Родители дошкольников часто сталкиваются с вопросами и сомнениями: когда отдавать ребенка в школу, готов ли он к учебе или лучше подождать еще год, не стоит ли отнимать у малыша детство.
Возможно, вы приняли решение и проверяете, готов ли малыш к школе?
Эта статья поможет разобраться, насколько ваш ребенок готов к обучению. В ней рассмотрены важные моменты, которые подскажут, нужно ли обратить особое внимание на что-то еще до начала обучения. Специалисты рекомендуют начать проверку готовности ребенка за полгода до поступления в учебное заведение, поэтому самое подходящее время для этого сейчас.

Физиологическая готовность
Врачи заполняют её при оформлении медицинской карты. В этом случае речь идёт о:
- физическое развитие;
- биологический возраст;
- состояние здоровья.
В карточку вносят сведения о ребенке: рост, вес и другие показатели, которые отмечают специалисты. Это иногда происходит формально, поэтому если вы хотите подойти к вопросу серьезнее, пройдите полное обследование. Затем уточните у врача, какие рекомендации он может дать вашему ребенку относительно школы.
Обратите особое внимание на развитие нервной системы ребёнка. Поинтересуйтесь у врача о возможных особенностях поведения малыша. Это поможет лучше его понять и поддержать во время привыкания к школе.
Посещение врачей может быть изматывающим для ребенка, он устает и часто капризничает. Лучше запланировать не более 1-2 посещений врачей за день. Не забудьте взять в поликлинику игрушку и напитки для ребенка.
Получив советы у хирурга, окулиста, невропатолога и других специалистов, прислушайтесь к заключению педиатра. Затем подумайте над следующей частью подготовки к школе…

Психологическая готовность
Она также состоит из нескольких компонентов.
Интеллектуальное развитие. Воспитатели и родители уделяют важность осведомленности ребёнка о вещах и явлениях окружающего мира, навыкам письма и счета, а также знанию букв и чисел.
Ребенку важно развивать словарный запас, память, речь и умение рассказывать о различных темах. Важно также его способности к запоминанию нового и обучению.
Ребенку крайне необходимы богатый словарь, развитая память, речевая активность и умение излагать мысли по различным темам.
Мотивация. В данном тексте объясняется, какими причинами руководствовались ребенком при выполнении тех или иных действий, определяющих его поведение. почему ребенок хочет учитьсяИдёт ли ребёнок в школу охотно, выполняет домашние задания? Чувствует ли малыш значение образования, желание узнавать новое, интересуется ли этим?
Произвольность, эмоционально-волевое развитие. По произвольности действий ребенка можно судить о способности к самоконтролю, правильным взаимоотношениям со взрослыми и концентрации внимания на задаче. Важно, чтобы малыш воспринимал вопросы учителя как учебу, а не обычную беседу.
Многие родителям свойственно встречать недостаток воли у ребёнка. К примеру, наступает время выполнять домашние задания, а ребёнок долго откладывает это занятие: то устал, то хочется пить, то пообедать… Малому школьнику в таком случае потребуется ваша поддержка.
Выберите время занятий, которое подходит вашему ребенку. Ему может понадобиться поспать после них, хотя раньше это не было привычкой. Верите в ребенка, поощряйте его, говорите, что он каждый день справляется с заданиями все лучше и после уроков его ждут интересные занятия.

Социальная готовность
Разговоры с другими детками не должны быть ссорами: до школы малыш должен уметь находить компромиссы и воспринимать сверстников как коллег. Прослеживая за поведением ребенка, можно заметить следующее:
- Может ли он взаимодействовать с другими детьми своего возраста, проявлять самостоятельность в играх или ожидает приглашения от других?
- Различает ли человек особенности общения с детьми, взрослыми, педагогами, родителями?
- Может ли защищать свои интересы и принимать во внимание потребности других детей и всего класса.
Обычно этими навыками лучше владеют дети. ходили в детский садНе всегда так, что у детей, воспитывающихся дома, хуже развиты социальные навыки, потому что и в группах детского сада могут быть сложности с общением.
Родители сами определяют, нужно ли проверять готовность ребенка к школе. В дошкольных учреждениях, школах и детских центрах работают специалисты, которые помогут собрать информацию о ребенке. Проводится это легко: в игровой форме проводят тестирование и дают задания, дети обычно проходят такие тесты с удовольствием.

Внешне всё кажется запутанным, но на самом деле не так сложно. Готовность к школе — это лишь средние показатели. Каждый ребёнок развивается по-своему. Школа — естественная часть жизни ребёнка, поэтому родителям важно понимать, поддерживать, помогать и быть рядом с малышом.