Нужно ли обращать особенное внимание на ребёнка, прежде чем он начнёт учиться, чтобы у него было всё для обучения?

Родители дошкольников часто сталкиваются с вопросами и сомнениями: когда отдавать ребенка в школу, готов ли он к учебе или лучше подождать еще год, не стоит ли отнимать у малыша детство.

Возможно, вы приняли решение и проверяете, готов ли малыш к школе?

Эта статья поможет разобраться, насколько ваш ребенок готов к обучению. В ней рассмотрены важные моменты, которые подскажут, нужно ли обратить особое внимание на что-то еще до начала обучения. Специалисты рекомендуют начать проверку готовности ребенка за полгода до поступления в учебное заведение, поэтому самое подходящее время для этого сейчас.

Физиологическая готовность

Врачи заполняют её при оформлении медицинской карты. В этом случае речь идёт о:

  • физическое развитие;
  • биологический возраст;
  • состояние здоровья.

В карточку вносят сведения о ребенке: рост, вес и другие показатели, которые отмечают специалисты. Это иногда происходит формально, поэтому если вы хотите подойти к вопросу серьезнее, пройдите полное обследование. Затем уточните у врача, какие рекомендации он может дать вашему ребенку относительно школы.

Обратите особое внимание на развитие нервной системы ребёнка. Поинтересуйтесь у врача о возможных особенностях поведения малыша. Это поможет лучше его понять и поддержать во время привыкания к школе.

Посещение врачей может быть изматывающим для ребенка, он устает и часто капризничает. Лучше запланировать не более 1-2 посещений врачей за день. Не забудьте взять в поликлинику игрушку и напитки для ребенка.

Получив советы у хирурга, окулиста, невропатолога и других специалистов, прислушайтесь к заключению педиатра. Затем подумайте над следующей частью подготовки к школе…

Психологическая готовность

Она также состоит из нескольких компонентов.

Интеллектуальное развитие. Воспитатели и родители уделяют важность осведомленности ребёнка о вещах и явлениях окружающего мира, навыкам письма и счета, а также знанию букв и чисел.

Ребенку важно развивать словарный запас, память, речь и умение рассказывать о различных темах. Важно также его способности к запоминанию нового и обучению.

Ребенку крайне необходимы богатый словарь, развитая память, речевая активность и умение излагать мысли по различным темам.

Мотивация. В данном тексте объясняется, какими причинами руководствовались ребенком при выполнении тех или иных действий, определяющих его поведение. почему ребенок хочет учитьсяИдёт ли ребёнок в школу охотно, выполняет домашние задания? Чувствует ли малыш значение образования, желание узнавать новое, интересуется ли этим?

Произвольность, эмоционально-волевое развитие. По произвольности действий ребенка можно судить о способности к самоконтролю, правильным взаимоотношениям со взрослыми и концентрации внимания на задаче. Важно, чтобы малыш воспринимал вопросы учителя как учебу, а не обычную беседу.

Многие родителям свойственно встречать недостаток воли у ребёнка. К примеру, наступает время выполнять домашние задания, а ребёнок долго откладывает это занятие: то устал, то хочется пить, то пообедать… Малому школьнику в таком случае потребуется ваша поддержка.

Выберите время занятий, которое подходит вашему ребенку. Ему может понадобиться поспать после них, хотя раньше это не было привычкой. Верите в ребенка, поощряйте его, говорите, что он каждый день справляется с заданиями все лучше и после уроков его ждут интересные занятия.

Социальная готовность

Разговоры с другими детками не должны быть ссорами: до школы малыш должен уметь находить компромиссы и воспринимать сверстников как коллег. Прослеживая за поведением ребенка, можно заметить следующее:

  • Может ли он взаимодействовать с другими детьми своего возраста, проявлять самостоятельность в играх или ожидает приглашения от других?
  • Различает ли человек особенности общения с детьми, взрослыми, педагогами, родителями?
  • Может ли защищать свои интересы и принимать во внимание потребности других детей и всего класса.

Обычно этими навыками лучше владеют дети. ходили в детский садНе всегда так, что у детей, воспитывающихся дома, хуже развиты социальные навыки, потому что и в группах детского сада могут быть сложности с общением.

Родители сами определяют, нужно ли проверять готовность ребенка к школе. В дошкольных учреждениях, школах и детских центрах работают специалисты, которые помогут собрать информацию о ребенке. Проводится это легко: в игровой форме проводят тестирование и дают задания, дети обычно проходят такие тесты с удовольствием.

Внешне всё кажется запутанным, но на самом деле не так сложно. Готовность к школе — это лишь средние показатели. Каждый ребёнок развивается по-своему. Школа — естественная часть жизни ребёнка, поэтому родителям важно понимать, поддерживать, помогать и быть рядом с малышом.