В коллекциях признанных мастеров моды и доступных марок нашли капоры и балаклавы – подготовили подборку актуальных моделей.
Дом моды Gucci выпустил новогоднюю кампанию Gucci Gift, где американская модель Кендалл Дженнер и итальянский теннисист Янник Синнер показывают романтическую историю в снежных горах.
Капор напоминает балаклаву – популярную деталь осенне-зимней моды последних лет. Но по мнению многих светских девушек, он удобнее, так как свободный крой не портит прическу. Балаклава же плотнее закрывает шею и лицо (иногда до глаз), что дает ей преимущество в сильный мороз, метель и ветер.
Вспомним о модных француженках
Капор (с французского «капюшон») появился в девятнадцатом веке и заменил чепец, который завязывался под подбородком, но не покрывал голову целиком. Чепец служил для дома, для выхода в свет был неприемлем. Но модные прически нуждались в защите от непогоды и пыли. Так возникли капоры – изначально частью женской накидки, постепенно стали самостоятельным головным убором с высокой тульей. В двадцатом веке мода менялась стремительно, капор практически никто не носил. Капюшоны использовались только как элемент верхней или спортивной одежды.
Капор вернулся в качестве головного убора в начале 2000-х годов, после чего различные модели шапки-капюшона использовались в осенне-зимних коллекциях Saint Laurent, Etro, Versace, Moschino, Antonio Marras, Jil Sander и многих других. В прошлом году эти модели стали бестселлерами зимних коллекций. Дом моды Versace даже создал капюшон, расшитый бисером, который предлагался для дополнения образов в стиле панк-рок.
В этом сезоне мы отдаем предпочтение капору с крупной вязкой от JW Anderson, что отражает популярность ручной работы в современном мире моды.
Шапка-капюшон – универсальная вещь, которая заменяет и шапку, и капюшон, и шарф. В отличие от капюшона не сваливается от сильного ветра или при быстрой ходьбе, в отличие от шапки закрывает не только уши, но и шею. Кроме того, капор можно не снимать в помещении, достаточно просто спустить как капюшон.
И у популярных российских марок имеются пуховики. Модный и практичный вариант из трикотажа 12 Storeez сочетается с любым пальто или курткой.
Ушатавы создали светлые капоры и стильный черный капюшон – самым подходящим для нашего климата вариантом.
Забудем о гангстерах
Балаклава сначала появилась в мужском гардеробе XIX века, который заимствовал многие элементы из военной униформы. Солдаты Британской армии во время Крымской войны стали носить такие маски-подшлемники. Зимой 1854-1855 годов стоял невыносимо холодный период, и потребовался способ сохранить лицо от обморожения. «Подшлемник» назвали балаклавой – по имени города, где его придумали. Долгое время балаклава не была популярна в моде и приобрела негативные ассоциации как часть экипировки преступников и террористов.
Модный дом Maison Margiela неожиданно представил этот головной убор, добавив ему изюмку своего фирменного эпатажа. В каждой коллекции марка обыгрывает принцип анонимности, которому был верен Мартин Маржела. Балаклава оставляет открытыми глаза – главное ведь не скрыть.
Другие популярные марки одежды следовали этой моде, и за последние несколько сезонов балаклавы появились в коллекциях Max Mara, Cos, Acne Studios и Schiaparelli.
В сегменте доступного массового производства можно найти стильные модели, например, качественные балаклавы от Lime в этом сезоне.
Основательница бренда вязаной одежды Pasma Екатерина Дмитриева сначала вязала балаклавы, которые пользовались популярностью у её подписчиков в социальных сетях.
Бренд Vereja, специализирующийся на создании изящных вязанных изделий, лишил этот аксессуар связи с грубым мужским стилем.
Достаточно было связать балаклаву, приложив фантазию и любовь к работе.