С детства готовили меня к материнству. Родители старались внушить всё светлое, доброе и разумное, чтобы воспитать настоящего человека из будущего ребёнка.
Впитывая истории от бабушки, мамы, тети, старшей сестры, я была морально готова к своему предназначению, как вдруг…

С детства готовили меня к тому, что буду мамой. Родители старались внушить всё самое светлое, доброе и разумное, чтобы я смогла воспитать своего ребенка настоящим человеком. Впитывая в себя истории бабушки, мамы, тёти, старшей сестры, я считала себя морально готовой к своему предназначению, но тут…

Надо признаться, по жизни я никогда не была трусливой, но новость о беременности повергла меня в легкое оцепенение. Пытаясь собрать волю в кулак и мысли — в кучу, я на целые сутки заперлась в комнате, где собиралась обдумать происходящее. Не подумай ничего плохого: я была безумно счастлива, а ребенок был зачат в любви. Но оказалось, что психологически я не готова к тому, что моя жизнь навсегда изменится. Будешь смеяться, но я стала бояться даже самых незначительных перемен, которые рисовала себе в воображении так красочно, будто они уже происходили. Теперь, по прошествии времени, многие из них кажутся мне полнейшей глупостью, но для того, чтобы осознать это, пришлось пройти длинный путь. Сделать это было непросто, а в одиночку, казалось, практически невозможно. Но помощь, как это часто бывает, пришла с совершенно неожиданной стороны. Благодаря советам психолога, книгам и беседам с родными и друзьями я шаг за шагом, день за днем, месяц за месяцем избавлялась… от терзавших меня страхов, и теперь знаю наверняка — это реально.

Первый повод беспокоиться — это потеря красивого тела.

Когда прочёл заголовок выше, ты наверняка усмехнулась. И неудивительно: так же всегда поступала я, слыша от подружек: «Я никогда не буду рожать, боясь испортить фигуру!». Такие заявления казались мне безумными, до тех пор пока сама не забеременела.

Я никогда не была «пышкой» — природа подарила мне длинные ноги, плоский живот и красивую грудь, поэтому к никаким диетам не прибегала. Но тут со мной случилась настоящая паника, и я, будучи уже на четвертом месяце, отчаянно пыталась «сохранить фигуру», то и дело отказывая себе в чем-то. Однако это не помогало: живот непрерывно увеличивался, а моральное состояние — ухудшалось. В какой-то момент я была готова полностью отказаться от пищи. От роковой ошибки меня спасла мама.

Её высказывания о том, что я якобы убиваю ребёнка, произвели на меня сильное впечатление. Однако больше помогли мне её разработанные ею ежедневные «планы питания». Имея знания в области диетологии, она составила рацион, включающий всё необходимое для здоровья ребёнка и меня, но не позволяла переедать или брать лишнее с кухни, пресекая любые попытки угоститься сладостями.

За беременность вес увеличился на одиннадцать килограммов, большую часть которых составляли ребенок и околоплодные воды. После родов фигура восстановилась за месяц без строгих диет и изнуряющих тренировок, соблюдая простые правила питания.

Второй повод: боль

Мнение мое таково: в борьбе за звание «Самого главного страха беременных» страх боли идет рядом со страхом набрать вес, и неизвестно, кто же одержит победу. Когда перспектива родов стала вполне реальной, Страх захлебнул меня целиком. Рассказы подруг о том, что это — самое прекрасное, что может случиться с женщиной, и что о таких мелочах не стоит думать, пугали ещё сильнее.

Нежданно обнаружила адрес центра, проводимого тренинги для будущих матерей по преодолению страха перед родами, просматривая любимый журнал. Простая идея занятий, сформулированная учеными в двадцатые годы прошлого века: эмоциональное состояние женщины влияет на ощущения боли во время родов.

Постепенно приучая себя к мысли о том, что боли не будет, я незаметно для себя избавилась от мучительного страха. И во время родов у меня вообще не было боли. разве что еле ощутимое покалывание.

Третий повод: одиночество

Так как со родителем моей будущей дочери… мы больше не общалисьХотя расстались приятелями, я начала закручивать себя: женщина с ребенком никому не нужна, поэтому буду всегда одинока. Накрутила настолько, что не могла адекватно общаться с представителями противоположного пола и в ответ на любые вопросы о ребенке свирепела и огрызалась. Так происходило до тех пор, пока знакомый психотерапевт не указал мне на мое «из ряда вон выходящее» поведение и не устроил импровизированный сеанс психотерапии.

В беседе врач сказал, что не мы первые, не мы последние. Существует статистика о том, что мужчины относятся к женщинам с детьми даже лучше, чем к одиноким. Ребенок внушает потенциальному отцу уверенность в серьезности намерений женщины и пробуждает «отцовский инстинкт», который еще больше привязывает мужчину к женщине. Я поверила и, будучи беременной, встретила свою вторую половинку: с ним я живу и по сей день душа в душу, а он любит моего ребенка больше всех на свете.

Четвертый повод: потеря карьеры

В двадцать три года, когда карьера только начинала проступать, узнала о беременности. Через полгода обещал повышение, которое перевернуло бы всю жизнь. Предполагалось, что работа должна продолжаться без ограничений.

Чистосердечное признание моим непосредственным руководителю удивительным образом меня спасло. Как оказалось, мы живём всё же в обществе, где действуют законы, а значит, будущая мать – также человек, и у нее есть свои праваТы не можешь быть уволен по причине ожидания ребёнка, за исключением случая закрытия компании.

Главное — чтобы после родов захотелось работать снова, ведь это мирное дитя внушает забыть о всех заботах.

Повод последний: ответственность

Я беспрестанно задавала себе вопрос: достаточно ли я образованна? воспитать достойного человекаЧто делать, если заболеешь сильно? Стану ли достойным примером?

Честно говоря, полностью избавиться от страха мне так и не удалось. Всё равно волнуюсь, смогу ли дать ребёнку всё, что ему по праву принадлежит. Задумываюсь, стану ли для него примером. Но одно знаю точно: в этом мире я не одна. Родители, любимый человек, друзья — все приняли ребёнка как часть меня и полюбили его всем сердцем, значит готовы вместе со мной отвечать за него.

Сейчас моему малышу три года. Осенью в детский сад пойдет, и новые страхи, знаю, завладеют моим сознанием. А потом будет школа, институт, может быть армия, первая любовь, женитьба, дети… Каждый новый этап жизни пугать будет своей неопределенностью. И каждый раз буду преодолевать все страхи потому что я — мама, я — сильная и я — МОГУ.