Даже если карьера ребенка окажется чрезвычайно успешной, и она покорит мир своими параметрами фигуры, насколько же долговечна модель? Ее активная трудовая деятельность ограничена возрастом 35 лет. К этому времени модели, как правило, завершают карьеру. Желательно, чтобы за время, прошедшее между съемками и показами, у нее появились полезные контакты или муж. Однако это происходит не всегда. Красивую женщину часто не воспринимают как интеллектуального собеседника и надежного делового партнера. В конечном счете, ей приходится в 35 лет начинать новую главу в своей жизни, причем с самого начала: получать образование и осваивать новую профессию. Работа фотомодели трудна и требует постоянного физического напряжения, а вот …
Закрывая глаза, я представляю, как моя дочь выходит на подиум. Она появляется, и зрительный зал затихает, каждый ее последующий шаг вызывает страстное ожидание у мужчин и нескрываемый интерес у женщин. Она прекрасна. И это не скромное заявление матери. Это всеобщее и народное признание. Полагаете, можно стремиться к чему-то большему?
Я не склонен к мечтательности и оторванности от реальности. Более того, я обсудила этот вопрос со специалистом в области психологии. И вот, что она мне посоветовала Галина Александрова: «Я ценю тех родителей, которые поддерживают своих дочерей в стремлении к успеху. Возможно получение высшего образования, но какие перспективы ждут впереди? Невысокая зарплата в 200 долларов? Как можно существовать на такие деньги?
Поддерживая стремление ребенка к карьере модели, вы даете ему возможность установить ценные контакты. У молодых моделей часто повышается уверенность в себе. Я однажды консультировала очень худую девочку с крупными чертами лица и рекомендовала ее матери обратиться в модельное агентство. Все комплексы исчезли.
Затем каждая из нас стремится к благополучному замужеству. Мужчин привлекают девушки, умеющие выгодно себя представить. Поэтому, если карьера модели не станет реальностью, дочь обязательно найдет достойного супруга».
Какие бывают агентства
Руководители школ и агентств часто не видят в детском модельном бизнесе большой перспективы, поэтому либо выполняют работу некачественно, стремясь угодить клиентам и получить прибыль, либо рассматривают его как дополнительное направление деятельности, либо скрывают под этим видом организации что-то похожее на модельное агентство, например, детскую вокальную студию.
Ведущие дома моды сотрудничают с самыми авторитетными модельными агентствами, специализирующимися на детях. Они заинтересованы в работе с детьми, поскольку необходимо формировать новое поколение моделей, демонстрировать молодежные коллекции и переманивать таланты у конкурентов. Модельное агентство Вячеслава Зайцева работает с детьми в возрасте от 7 до 13 лет. При отборе ключевым фактором является желание самого ребенка. Кандидаты посещают день набора и проходят кастинг. Вячеслав Михайлович лично оценивает каждого ребенка, решая, кого принять, а кого нет. Отобранные дети в течение трех месяцев проходят обучение, включающее хореографию, обучение моделированию и развитие пластики. Этот трехмесячный курс стоит 300 долларов. Никаких гарантий не предоставляется, однако, если в процессе обучения у ребенка проявляются выдающиеся способности, его могут принять в театр моды при доме, которым руководит Марина Дорогян.
Второй тип модельных агентств — детские школы. Назвать их в чистом виде «кузницей моделей» нельзя. В большей или меньшей степени, хождение по подиуму лишь довесок. В них научат и бедрами качать, и быть естественными, и красиво двигаться. Руководители в один голос скажут фанатичной мамашке, что чему-то научить и чего-то добиться за три месяца невозможно. Лучше отдать ребенка заниматься сразу лет на 7-9 лет Все зависит от того, во сколько начать.
На просмотре педагоги обращают внимание не на внешность и черты лица, а на заинтересованность в глазах. Если ребенок проявляет желание заниматься, он зачислен. У них нет задачи обучать детей искусственному покачиванию бедрами, как это делают взрослые. Девочки и мальчики должны выглядеть естественно и двигаться красиво, гармонично, а не механически. Исходя из этого, их работа строится не столько на организации демонстраций модной одежды, сколько на создании зрелищных представлений. В учебный план включены дефиле, хореография с занятия у станка и на пуантах, а также актерское мастерство. Дети осваивают степ, учатся жонглировать. Примечательно, что когда у детей спрашивают об их планах на будущее, они называют профессии хирургов, ветеринаров, доноров, и лишь небольшая часть мечтает о карьере в индустрии развлечений.
Существуют также специализированные театральные школы. В качестве примера можно привести школу телевизионного мастерства Натальи Крачковской, которая ранее была достаточно известна. В нее принимали детей, не обремененных комплексами, свободных и раскрепощенных, и, что немаловажно, с обеспеченными родителями. Стоимость обучения могла достигать 3000 долларов в месяц. Поступление в школу осуществлялось посредством просмотра. После ожидания в очереди и пребывания в тесных коридорах, ребенка просили пройтись под музыку или без сопровождения, прочитать стихотворение и выполнить дополнительные задания, предложенные экзаменаторами. В случае успеха, обучение становилось доступным.
На детской площадке я встретила маму. Ее старшая дочь – профессиональная модель. Она поделилась со мной: «Когда Саше исполнилось семь лет, бабушка нашла объявление о наборе в школу моделей. Мы оплатили трехмесяжное обучение на сумму 9 тысяч рублей. Никаких собеседований и портфолио не требовалось. Мы просто внесли оплату и стали посещать трехчасовые занятия по субботам. По завершении курса нас пригласили на экзамен. Дети походили по сцене около 40 минут, после чего каждому выдали дипломы, подтверждающие, что они могут быть моделями. Дальнейшие приглашения не поступали, хотя нам обещали последующее трудоустройство!»
«Но это к нам не относится! – подумала я, рассматривая носик моей дочери, выглядывающий из воротничка чепчика. Мою красавицу обязательно примут на работу, и она станет очень популярной. И предложений из интернета точно не избежать».
Есть модельные агентства для детей, которые проводят «виртуальные кастинги»: просматривают фотографии и общаются с родителями, которые рассказывают о ребенке всё, вплоть до его привычек и темперамента. В таких агентствах нет ни занятий, ни тренингов. Там ничему не учат. Фотографии помещают в базу данных и терпеливо ждут от заказчика заявки на подходящий типаж и возраст.
Что иметь при себе
Готовность к значительным затратам и самопожертвованию ради благополучного будущего ребенка – вот что является главным.
Вторые – дети в возрасте от 3 до 11 лет. Предпочтительна славянская внешность: голубые глаза и светлые волосы. Наиболее востребованы дети от рождения в возрасте 3-5 лет. Мальчики того же возраста должны выглядеть представительно, приветствуется крепкий тип. Слишком нежные и избалованные мальчики с длинными кудрями не пользуются спросом.
Портфолио с качественными фотографиями вашего ребенка – еще один вариант. Приличное портфолио от фотографов в Москве обойдется в 200–250 долларов. В эту стоимость включены услуги визажиста и съемка в студии. Готовые фотографии вы получите на диске в электронном виде, а также распечатанные в формате А-4 десять лучших снимков. Однако, если хорошо подумать, то за год-полтора ребенок значительно повзрослеет, и фотографии потребуется обновить. Конечно, можно и сэкономить. Не секрет, что четырехлетний малыш может казаться очень милым, а к десяти годам превратиться в подростка. Но это уже ваша ответственность: корректировка с помощью косметолога, стрижка и макияж помогут вашей дочери выделиться из толпы.
Стоимость обучения варьируется от 1000 рублей до 1000 долларов США за трехмесячный курс или в виде ежемесячной платы за занятия.
На что рассчитывать
Ребенка, в идеале, научат двигаться в такт музыке и танцевать. В программу многих школ включены дефиле, хореография и актерское мастерство. Возможно, эти навыки окажутся полезными. Однако в худшем случае выдадут диплом об окончании школы моделей, который, хоть и не повлияет на дальнейшую жизнь, можно будет хранить и показывать всю жизнь. Продолжить обучение смогут лишь единицы. Среди них произойдет естественный отсев тех родителей, для которых стоимость обучения стала непосильной, и тех детей, чья мечта о прекрасной жизни была лишь отражением родительских желаний.
Инна Дягилева, психолог (привожу это мнение справедливости ради, а вовсе не от солидарности): «Ко мне часто приводили детей с нервными срывами. Мамы рассказывали, что все делали для ребенка и даже устраивали в школу моделей. Начинаешь разговаривать с девочкой и понимаешь, что у ребенка неоправданно завышенная самооценка. Она по чисто внешним данным не модель: и уши оттопырены, и ноги косолапые. Девочка с рождения мнила себя принцессой, а тут ее прилюдно опозорили, не признали красоты. Часто родители заставляют ребенка заниматься. Ребенок боится наказания и старается не огорчать маму и папу. Он постоянно находится в состоянии стресса.
Прежде всего, родители несут ответственность за проблемы, с которыми сталкиваются их дочери или сыновья. Детей отдают в модельные школы с трех, пяти или семи лет. В таком возрасте ребенок еще не понимает, что такое фотомодель и супер-звезда. Ему внушают видение светлого будущего и ощущение собственной избранности, что лишает ребенка самостоятельности и возможности сделать собственный выбор. Как и любая серьезная деятельность, будь то занятия спортом, искусством или балетом, подготовка профессиональных моделей отнимает у детей возможность наслаждаться детством. Вместо игр с куклами и машинками, малыши сталкиваются с занятиями, которые им попросту неинтересны. С ранних лет они привыкают к правилам, принятым во взрослом мире. Главная их задача – достичь успеха, не считаясь с препятствиями.
Иногда происходили случаи жестоких избиений между детьми, которые оставляли на лицах синяки.
Я убеждена, что родителям необходимо осознавать, что будущее детей должно быть приоритетом, а не способом реализации собственных амбиций. Многие матери заставляют своих дочерей посещать агентства моделей, постоянно перенося их из школы в агентство и обратно. Подобные действия часто оказываются безуспешными. У некоторых детей это вызывает ярость, и они переносят эту агрессию на своих близких. Одна из матерей настолько стремилась к блестящей карьере для своей дочери, что, после неудачного прослушивания, нанесла пятилетней девочке серьезные телесные повреждения».
Чего стоит бояться
Встречаются пустые заверения о звонках по мере необходимости. Зачастую после завершения обучения в детском модельном агентстве или школе моделей, родители дают обещания, которые не выполняются, и в итоге дети не получают ни одного предложения в течение нескольких лет. Стоимость обучения и ежемесячные платежи не должны превышать 1000 долларов. Следует насторожиться, если вас просят предоставить профессиональное портфолио ребенка, созданное местными фотографами.
Что произойдет с теми, кто удостоится возможности стать моделью?
Случаев подобных множество, и ни один не приносит облегчения. Одна юная американка добилась огромного успеха. Уже в возрасте шести лет она стала известной, и о ней делали репортажи. Мать рано начала ее карьеру в модельном бизнесе, где девочку учили вести себя как взрослая. Многие были поражены ее преждевременной зрелостью и сексуальной привлекательностью. Однажды тело девочки обнаружили без признаков жизни. После задержания преступника и проведения психологической экспертизы стало известно, что сексуальность маленькой модели привлекла внимание маньяка.
В нашей стране также были зафиксированы подобные случаи. Одна из самых красивых женщин России пострадала от нападения, в результате которого ей в лицо плеснули серной кислотой. Жизнь ей удалось сохранить, однако повреждения кожи и зрения оказались необратимыми.
Даже если карьера ребенка окажется весьма успешной, и она покорит мир своими параметрами 90-60-90, ограничен ли срок ее профессиональной деятельности? Возраст, в котором модели обычно завершают карьеру, составляет 35 лет. В таком возрасте они выходят на пенсию. Желательно, чтобы за время, проведенное между фотосессиями и показами, у них появились полезные контакты или супруг. Однако, это происходит не всегда. Красивую женщину часто не воспринимают как интеллектуального собеседника или надежного делового партнера. В результате, к 35 годам ей приходится начинать новую главу в жизни, причем с чистого листа: получать образование и осваивать новую профессию. Работа фотомодели связана с серьезными физическими нагрузками, в то время как умственная деятельность практически не развивается. Используя привлекательность для мужчин, можно продавать свою популярность, а в более зрелом возрасте – заниматься сутенерством. Еще один вариант – читать сказки в детской передаче, а при наличии музыкального слуха – попытаться стать поп-звездой. Однако, для большинства это ведет в никуда и к разочарованиям, превосходящим детские. Здесь не получится расслабиться с новой куклой или посещением ресторана быстрого питания. На смену десертам могут прийти наркотики или алкоголь.





