Когда-то десятилетие назад социологи с радостью отметили, что одиночество перестало быть социальной проблемой. Эти исследователи настолько серьезно относятся к жизненным трудностям людей, что сразу же пытаются объяснить всем, почему и как это произошло.

Десять лет назад социологи с радостью обнаружили, что одиночество перестало считаться социальной проблемой. Социологи настолько болезненно относятся к людским страданиям, что сразу же пытаются объяснить всем, почему и как так получилось.

Ничего особенного не случилось. Женщины научились обеспечивать себя, мужчины освоили бытовую технику, индустрия отдыха стала настолько развитой, что даже Новый год, традиционный семейный праздник, можно встретить среди незнакомых, но адекватных людей.

Всё просто… только почему-то, отступая, традиционное семейное устройство не хочет уступать. Пусть не муж и жена, и не родители и дети, пусть это будут два вчера ещё незнакомых человека, но начали жить вместе и называют себя семьёй.

«Девушка предпочтительней»

В объявлении о совместном съеме квартиры нашла вот такое выражение. В конце фразы было написано очень откровенно: » Интим не предлагатьА ведь зачем ему нужна девушка? — подумала я.

Общались по телефону, и Максим чётко представил свою идею.

Это всего лишь способ совместного проживания. Чтобы не быть в расстройстве, назовём это семьёй. По какому именно поводу девушка, а не юноша? Ну… – здесь он один раз сбился с ритма речи, но моментально возобновил:

Не ты первая задаёшь этот вопрос. С девушкой проще жить, ведать домашним хозяйством. Кроме того, никому в голову не придёт назвать тебя геем.

Максим уже всё спланировал. Предлагает снять двухкомнатную квартиру, есть подходящий вариант. Хочет вести совместное хозяйство, раздельно оплачивая еду и бытовые нужды. В целом, жить как семья. Сразу сказал, что к личной жизни это никакого отношения не имеет.

— Как это? – тупо спрашиваю я.

Будет как обычно. Сойдемся, посмотрим друг на друга, и если окажется, что подходим, будем жить как семья. Если же интересы разойдутся, то будем реализовывать их в стороне.

Похоже, я не одна, кто ошиблась именно здесь, поэтому Максим раздражённо спросил:

Знакомы ли вы с Семейным кодексом?
— Ну, в общем.

Пожалуйста, уточните, о чём идёт речь, дайте более точный контекст. В данном случае нет упоминания о необходимости интимных отношений.

А как быть, если вдруг эти чувства появятся?
— Между нами? – уточнил мой собеседник.

— Да, — ответила я не вполне уверенно, — или, возможно, на чьей-то стороне.


В этом вопросе понятно всё. Если дело касается сторонних обстоятельств, то разбираемся с ними. А если насчёт проблем между нами… Reshaem будём по мере их возникновения. В принципе, знаю людей, которые так проживают годы и отлично себя чувствуют.

С несказанным удивлением я повесила трубку, пообещав обдумать всё. Как оказывается, я сама знакома с семьями, где люди так живут долгие годы и при этом вполне счастливы.

У нас одна слабость – мужики

Как только Игорь с Ингей приняли решение… Арендовать жильё и совместно заниматься домашним хозяйством. Знакомые поговаривали, что это делается для прикрытия. Игорь совершенно открыто высказывал свою нетрадиционную ориентацию, хотя и не афишировал её, как это сейчас делают многие.

Игорь и Инга — коллеги, работают в салоне красоты. Он – мастер-стилист, а она – косметолог. Была замужем, но, как говорит сама, благополучно и вовремя развелась. С Игорем стала жить вместе, потому что так им обоим удобнее. Снимают квартиру неподалеку от работы. В доме четко поделены обязанности: он любит готовить и делает это изумительно, а она с удовольствием покупает ему рубашки и повязывает шарфы. На рынок ходят вместе и производят впечатление дружной семейной пары.

Мне важно, чтобы близкие успокоились и перестали напоминать о том, что я одна. Не могу всё изменить: встретила ли я человека, с которым бы хотелось жить, спать, иметь детей? Далеко не всё. Одно – пожалуйста, но все три условия совпали – нет. С Игорем мне спокойно. По крайней мере, знаю, что если не вернусь вечером домой, есть кто меня ищет. Но это не главное. Главное, чтобы вообще было к кому возвращаться.

Инга — врачИ потому есть моменты, которые могу уточнить у неё лично.

Не приходил ли тебе мысли о том, что мужчина, находящийся рядом, может быть тебе близок и что у вас могли бы быть дети?

Расскажи. Ты была замужем? Чувствовала ли ты, что твой супруг тебе близок и вам обоим нужны эти мифические дети? И что в любой момент, прошу прощения за откровенность, ты можешь получить его, если захочешь?

Инга не ждала ответа, посмотрела мне в глаза и с удовлетворением заявила.
— То-то.

Игорь пригласил нас на кухню, разлил чай по чашкам, извинился, услышав звонок телефона, и вышел, закрыв за собой дверь.

Инга продолжила: «Мы с тобой оба имеем право на личную жизнь, но наше отношение прочнее любых романтических увлечений. Мы многого видим одинаково, легко находим общий язык, вместе нам комфортно, что очень важно в семье.»

В это время вернулся Игорь, и Инга, взглянув на него вместе с кем-то другим, обняла его за плечи и немного насмешливо произнесла: «И вообще, у нас с ним» общая слабость — мужики!»

Сплетни живут недолго

Пришло время признаться в самом главном: у меня тоже есть семья подобная таковой. Сын вырос и женился, муж умер, а я, привыкшая к тому, что называют семейным порядком, оказалась одна. Не говорите мне о работе, друзьях, хороших книгах и общении с природой. Все это было у меня, но не хватало света в окне при возвращении домой. Не хватало домашней конкуренции за новую книгу или свежую газету. По вечерам не с кем было посидеть за чашкой зеленого чая…

Совершив выбор жить вместе с подругой, которая также ощущала одиночество, мы столкнулись со сплетнями. Говорили, что мы лесбиянки, а у меня якобы были коварные намерения завладеть её квартирой. Однако через полгода слухи прекратились, и знакомые стали признаваться,… завидуют нашей семьеМы семья, потому что Максим прав: Семейный кодекс не требует обязательного секса. Есть доверие, понимание и желание строить отношения по правилам, ведь в прошлом уже испытали разочарования.

Правила общего быта

Люди, испытавшие одиночество, обычно живут семьями. Даже с материальным благополучием и социальной адаптацией чувство того, что хорошо быть одному только тогда, когда есть кому рассказать об этом, все же прорывается сквозь всё. В таких семьях нет периода ухаживания, зато есть период пристрастного знакомства. Например, Максим очень внимательно расспрашивает о предпочтениях, вредных привычках и ритме жизни, чтобы потом в семье не было недоразумений.

Есть в этом смысл. Если бы некоторые из моих знакомых заранее знали о разнице в предпочтениях по активности — кто ночной «сова», а кто утренний «жаворонок» — их совместная жизнь сложилась бы иначе.

К общепринятым нормам жизни относятся – рассчитанный бюджет на хозяйствоЭто тоже верное дело, но в обычных семьях его не всегда выполняют. Например, отдал деньги жене для домашнего хозяйства, а потом и следа не осталось!

Как не завидовать чёткому разделению пространств. Здесь, на кухне, мы вместе, а туда — вход запрещён! Это мой персональный уголок, где я одна разбираюсь со своими заботами и не желаю показывать своё лицо никому.

Романтические отношения – исключительно за пределами семьи. Например, Инга отметила, что сложились новые правила в её взаимодействии с мужчинами, поскольку те узнают, что у неё есть муж.

Мои поклонники сначала сомневаются, потом спрашивают, кто этот мужчина для меня. Я говорю, что друг, а вместо того, чтобы удалиться, ухаживают ещё интенсивнее. Возможно, вымышленная конкуренция мотивирует их больше стараться.

Извращенцы или возвращенцы?

О подобных семьях ходят разные слухи. гомосексуалистыЕсли человек мужчина и другая — женщина, то первый обязательно гей, а вторая едва ли не проститутка, привлекающая мужчин домой.

Когда кто-то утверждает, что в его семье нет интимных отношений, наше воображение тут же рисует совсем другой сценарий.

По нашему мнению, нас нельзя назвать извращенцами, а скорее возвращающимися к норме.