Баба Маша смотрит сериалы и утверждает, что не представляет своей жизни без них. Сюжетные линии о перипетиях в отношениях Лауриты и Хорхе Луиса, по ее мнению, ей даже более понятны, чем проблемы собственных детей и внуков. Эмоциональные сцены с латиноамериканскими актрисами пленяют бабу Маню, а её любимая фраза – это название популярного телесериала прошлых лет, «Богатые тоже плачут». И днем, когда телевизор выключен, баба Маня делится с подругами на скамейке, обсуждая причины переноса свадьбы Круза и Иден.
Я не увлекаюсь сериалами, поскольку в реальной жизни хватает драматизма и захватывающих событий: совсем недавно я узнала, что у моего отца есть сын, у меня есть старший брат, появившийся на свет до того, как мои родители встретились и поженились, а также до моего собственного рождения и рождения моих сестер. Таким образом, я не видела его никогда, и узнала о его существовании лишь благодаря знакомству с моим племянником. Он оказался ровесником мне, и наше знакомство прошло весьма необычно: я сломала каблук и подвернула ногу, а Миша помог мне добраться до дома после одной из вечеринок. Мы начали встречаться и отношения развивались очень стремительно, когда Миша впервые познакомил меня со своими родителями, все встало на свои места. Причем тот факт, что у нас одинаковые фамилии, поначалу не вызвал у меня никаких подозрений. Да и как иначе? Я чуть не стала женой собственного племянника, что можно сравнить со сценарием сериала «Санта-Барбара?
Я очень тяжело переживала все это, даже не хотела разговаривать с отцом, и из этой ужасной ситуации меня вытащили лишь наивные и добрые мелодрамы, где все кажется таким простым и понятным: страдал – получишь награду, полюбил – получишь ответное чувство, совершил ошибку – будешь наказан, раскаялся – тебя простят. Ни одно чувство не способно длиться дольше 90 минут (стандартная продолжительность кинофильма), все разрешается по заранее установленной схеме и обязательно заканчивается счастливым концом и поцелуем в диафрагму — я бы с удовольствием прожила такую жизнь, и даже готова была бы пережить небольшие трудности, чтобы затем обязательно отправиться на белоснежной яхте в открытый океан вдвоем с идеальным партнером.
Я никогда не испытывал подобного опыта в моей жизни, но моя подруга Юлька живет именно мелодрамными истинами и, самое смешное, они работают в ее реальной жизни. На ее пути все время встречаются добрые Феи и прекрасные Принцы, а все Злодеи, которые строят ей козни и учиняют препятствия, непременно терпят крах.
Юлька, она же по совместительству Золушка-замарашка, не один раз она переживала удивительные преобразования и встречи с идеальным мужчиной, целых трижды она влюблялась в очаровательных принцев (каждый из которых, конечно, был все более прекрасным и все более принцем), и после небольших, но волнующих приключений, они находили ее по туфельке, колечку, адресу в справочном столе…
Самое ценное, что есть у Юльи, – её непоколебимая уверенность в том, что всё разрешится благополучно, ведь самая темная ночь предшествует наступлению рассвета.
У Юльки есть старшая сестра Марина, которая все мелодраматичные истории называет «юлкины-фитюльки». По собственному определению, вся жизнь у Марины, жесткий триллер — Хичкок позавидовал бы. Тормоза отказали в машине, град разбил стекло в очках, на автобусной остановке ее ждал опасный маньяк — вот обычный сценарий обычного дня Марины. Я, выслушивая отчет об этих леденящих душу событиях, была настроена с некоторой долей скепсиса, но когда на одном оживленном и людном пикнике с дерева слетела ворона, села Марине на плечо и громко каркнула, я поверила хотя бы в некоторые из «ужасных и кошмарных» Марининых историй.
Но в чем причина такой разной жизни сестер? Возможно, мы сами определяем «жанр» своей жизни и принципы, по которым интерпретируем события каждого дня? Если это так, то сейчас, однажды и навсегда, необходимо выбрать этот жанр, чтобы сразу и безошибочно понимать, что ожидать от следующего дня. Что касается меня, то, вероятно, я выберу простой стиль – самый человечный из существующих, реализм, где почти все происходит так, как и в действительности. Однако жанров существует множество, и вполне вероятно, что в какой-то момент мне захочется примерить на себя роль героини лирической комедии (например, в первую неделю после свадьбы). Кроме того, есть соблазнительный образ жизни, как в научно-фантастическом романе: я начну жить в предвкушении визита неопознанного летающего объекта, и он непременно появится – ведь так предписывает жанр.






