Бедная мама с нескрываемым ужасом смотрела на стену, на которой сидело около полутысячи маленьких желтых паучков, которые с таким же интересом пялились на неё. Мама даже не могла говорить. Тыча пальцем в их сторону, она бормотала какие-то бессвязные фразы, из которых можно было понять только: «Ууубррррать, убрррррать, паауки, пауукиииииииии!». Ха! Как будто это так легко сделать. Я попыталась загнать эту армию обратно в баночку, но как только это наглядное пособие по Броуновскому движению меня заметило — тут же разбежалось в разные стороны.

Пригласите его к себе в гости,
И он сунет вам орла в винный погреб.


Лесли Даррел о Джерри Дарреле

В детстве брат и я хотели быть знаменитыми биологами по всей стране, а если не получится, то дрессировщиками. нужно быть нашей мамойЧтобы полностью понять и ощутить всю грандиозность этого, с первого взгляда, … невинной детской мечты.


Любимая мама перенесла огонь, воду и медные трубы во время наших боевых подвигов в биологии, самой увлекательной из наук. Маме бы хотелось, чтобы мы стали каскадерами, кондукторами или даже спелеологами, но только не теми, кто занимается животными! Только с возрастом я поняла, какая героическая женщина наша мама…


— Олежик! Уверена ли ты, что это уж, а не смертельноядовитая гадюка? — спрашивала она, собирая в кулак последние остатки сознания, когда счастливый сын с хваткой молодого бультерьера крутил у неё перед глазами какой-то тварью из семейства гадов.

Но это было лишь начало. Потом животинку поместили в ящик, который после краткой ссоры с родителями мы поставили между столом и диваном на террасе. Естественно, утром следующего дня нас из сладких объятий Морфея буквально выдрал истерический крик мамы:
— Кто выпустил эту дрянь наружу???!!!

Семья, вырвавшись из теплых кроватей, в чем попало, увидела картину маслом: мама на высоком стуле, балансируя на одной ноге, пытается подобрать под себя и вторую, а ужик пугливо убегает в угол террасы.


Не двигайся!!! Ты его раздавишь!!!

В ринге раздался последний звук гонга. На красном уголке тренером оказывает помощь любимой женщине, на синем —
мы с братом Стараемся вернуть Змею в коробку после того, как ему удалось сбежать.


В то время подрастала достойная смена родному брату в моём лице. Более-менее развитые животные были мне ещё не по силам, поэтому приходилось довольствоваться насекомыми. В один из очередных походов на чердак в научную экспедицию я обнаружила там неизвестный доселе мировой общественности кокон. Естественно, падкая на всякого рода сенсации, моя творческая фантазия тут же обрисовала дальнейшие действия: это нечто тащится в комнату, берётся под строгое наблюдение и, в момент рождения новой жизни, ему присваивается моё имя. Сделано это было намного быстрее, чем даже подумано. Кокон оказался помещённым в банку из-под майонеза, на которой корявым почерком было выведено: «Такое-то число, такой-то месяц, чердак нашего дома».

Наблюдать за ним было интересно только первые 40 секунд, так как никаких признаков жизни это лохматое существо пока не проявляло. А значит, в ожидании славы можно было пойти на улицу, где уже скучали оставленные на время вещи: скакалка, резиночка и разноцветные мелки. Сумеречную тишину разорвал не крик, а какой-то гортанный звук, граничащий с теми, которые уже недоступны человеческому уху. Понятное дело, это была мама. Вихрем занесясь в дом, я застыла у двери… Бедная мамочка с нескрываемым ужасом смотрела на стену, на которой сидело около полутысячи маленьких жёлтеньких паучков, которые с таким же неподдельным интересом пялились на неё. Мама даже не могла говорить. Тыча пальцем в их сторону, она бормотала какие-то бессвязные фразы, из которых можно было понять только: «Ууубррррать, убрррррать, паауки, пауукииииииииии!». Ха! Как будто это так легко сделать. Я попыталась загнать эту армию обратно в баночку, но как только это наглядное пособие по Броуновскому движению меня заметило — тут же разбежалось в разные стороны. Естественно, по всей комнате. Потом мама долгие месяцы, делая уборку в доме, выносила на совке, порядком повзрослевших и откормившихся, так и не ставших моим путём ко всемирной славе, паучков. А они, в свою очередь, каждую уборочную процедуру сопровождали выпрыгиванием из-под дивана или опусканием на тоненькой паутинке с потолка. Чем доводили маму просто до отчаяния, а нас — до щенячьего восторга. Как здорово мамуля могла в эти минуты быстро перемешаться в пространстве!

Пришло время для перехода к большим животным. В доме появилась галка Галина. Ей нравились куриные яйца, кормление с рук и блестящие предметы, которые воровала прямо из-под носа без колебаний. Также ей нравилось доставать предметы из пачек на столе. папины сигареты Раздражая маму делом разрушения игрушек, Галина получала от неё уважение. Но когда прояснилось исчезновение множества чайных ложек, брошки матери и алюминиевой кружки, дружба между Галиной и мамой прекратилась. Птицу с миром отправили на волю. Тем не менее, животное не поняло благородного жеста со стороны матери и продолжало каждое утро будить всех карканьем, напоминающим звук изношенного клаксона. А когда на улице появлялась её Полевая Кухня, вновь в образе матери, Галина кидалась под ноги и требовала свой законный завтрак.

Мать со временем стала более терпимой к нашим с братом странностям. В доме появились безымянные жабы, тритоны, щеглы и болотная черепаха Аристида Тернипа Доде Ида, которая однажды укусила меня за палец, приняв его за толстого розовощёкого дождевого червя. На что мама спокойно заметила: «А ты не пробовал её чаще кормить?». Кроме того, в разное время у нас жили шпорцевые лягушки, ящерицы, степная черепаха Эсмеральда, ежи, землеройки, зайчата… Не считая обычных кошек, собак, морских свинок, хомячков, крыс, мышей, попугайчиков, рыбок, канареек и подобных.

Мама терпеливо переносила соседство с различными ползающими, скачущими, летающими и бегающими существами. Когда однажды в феврале, обманутые теплом батарей центрального отопления, из коконов на свет появились бабочки-махаоны, ей даже это понравилось. Хотя не могу сказать точно, нравилось ли ей так же сильно, когда мраморный дог Граф тащил ее за край пальто по снегу через весь двор, а она ничего с ним сделать не могла, или же, когда в собственных тапочках находила тритонов, без разрешения покинувших аквариум.

Много лет прошло с тех светлых времён. Брат и я, несмотря на отсутствие воспитания, выросли. Любовь к животным, которую нам передала мама, сохранилась до наших дней. Возможно, благодаря ей мы стали добрыми людьми. В доме теперь не так много животных, как раньше. когда её чада были детьмиКаждый день у порога нашу дорогую мамулю встречают две собаки, две кошки, кот, стая папиных голубей и мой чудесный голубой крыс Луи Филипп. Все в этот момент требуют хлеба и зрелищ. Значит, мамины приключения продолжаются!