Даже состоятельные и известные женщины не защищены от похищения ребенка, если похитителем является отец малыша. Российское законодательство гарантирует родителям равные права в воспитании ребенка. Однако на практике часто случается, что дети остаются с тем, кто оказался проворнее и располагает большими средствами для подкупа. Кто из известных экс-супругов, по твоему мнению, получил бы премию в номинации «Самая неприглядная борьба за детей»?
Даже состоятельные и известные женщины не застрахованы от похищения ребенка, если похитителем является отец малыша. Российское законодательство предоставляет родителям равные права на воспитание ребенка. Однако, в действительности часто происходит так, что дети остаются с тем, кто проявляет больше хитрости и располагает большими финансовыми возможностями для решения вопросов. Кто из известных экс-супругов, по твоему мнению, получил бы награду в номинации «Самая неприглядная борьба за детей»?
Алексей Панин
Алексей Панин и Юлия Юдинцева познакомились в 2004 году, а их дочь Аня родилась три года спустя. Практически сразу после ее рождения супруги расстались , вопрос о том, с кем проживет ребенок, обсуждался и решался на протяжении целого года.
Закон не предоставлял актеру права забирать дочь у бывшей супруги, поэтому он неоднократно совершал ее похищения. События, связанные с этой драматичной историей, настолько отчаянны, что из них можно снять фильм, поскольку борьба за маленькую Аню была поистине изнурительной.
Однажды Алексей, сопровождаемый группой лиц, блокировал на дороге автомобиль, в котором находились Юлия, ее дочь и мать. Женщину с ребенком удерживали в машине несколько часов, чтобы помешать им успеть на поезд. Панин подделывал документы, удостоверяющие безумие Юдинецвой, с целью лишить ее родительских прав и получить возможность забрать ребенка законным путем. Не менее вопиющим было и похищение девочки непосредственно из больницы, когда Юля ненадолго отлучилась помыть посуду. В конечном итоге, санкт-петербургский суд принял окончательное решение о том, что Аня будет проживать с матерью. Однако Алексей не принял судебное решение и продолжает удерживать дочь у бывшей супруги. В публичных выступлениях он заявляет о стремлении к мирному урегулированию ситуации и утверждает, что не препятствует общению Юлии с дочерью.
Виктор Батурин
Первые серьезные проблемы в отношениях Виктора Батурина и Яны Рудковской возникли еще в осенние месяцы 2007 года. Изначальные противоречия были связаны с профессиональной деятельностью: бизнесмен Батурин не предоставил финансовую поддержку жене в ее работе с Димой Биланом. Рудковская не ожидала, что ее муж откажется помочь перспективному артисту. В дальнейшем ситуация обострилась, и супруги начали соперничать за сыновей, Андрея и Колю. Отец забрал их в свой загородный дом, расположенный в Пензенской области. Яна немедленно обратилась в правоохранительные органы и начала поиски детей. Целый год после расторжения брака родителей продолжалась война за детей, в течение всего этого времени мальчики проживали с отцом. Триумф одного из бывших супругов провоцировал активные действия со стороны другого, за каждым решением суда следовала апелляция, выявлялись новые детали, и история становилась объектом многочисленных слухов. Бракоразводный процесс начался в январе 2008 года, а закончился только в апреле. Пока последнее слово за Яной: суд постановил, что сыновья останутся с ней. Но Батурин прячет детей от бывшей жены.
Рам Говинд
Разлад в отношениях певицы Согдианы и ее супруга, индуса Рама Говинда, произошел вследствие, стала его ревность. Рама испытывал дискомфорт от общения его жены с окружающими: ее работа, встречи с друзьями, посещение магазинов, времяпрепровождение. Рождение ребенка не привело к улучшению их взаимоотношений, напротив, Рам стал чаще выходить из себя и срываться на всех. Долгое время Согдиана заявляла в интервью, что их семья безупречна, а все разговоры о вспыльчивом характере мужа – лишь домыслы. Однако вскоре стало невыносимо терпеть и скрывать происходящие скандалы. Любящий супруг превратился в одержимого подозрений деспота, и решение проблемы стало очевидным – развод. Сразу после расторжения брака ревнивый бывший муж решил во что бы то ни стало забрать маленького Арджуна, их сына. 31 декабря 2008 года Рам приехал к ним домой, пока певицы не было, и просто грубо отобрал мальчика у его деда, отца Согдианы. Более месяца женщина не имела представления о том, где находится ее ребенок. Говинд тщательно подготовился: оформил сыну гражданство, разработал план похищения и увез ребенка в Индию.
Согдиана сообщила, что ей удалось договориться с Рамом о расторжении брака на цивилизованных условиях (официально они до сих пор состоят в браке) и об установлении совместной опеки над ребенком. Арджун до сих пор проживает с отцом в Дели. Певица выражает надежду на скорую встречу с ним.
Владимир Слуцкер
В ходе бракоразводного процесса сенатор Владимир Слуцкер и его супруга Ольга делят не только значительное состояние, накопленное совместно. Не утихают и разногласия относительно того, с кем останутся проживать дети Миша и Аня, а напротив, усиливаются. Напряженность в ситуации возникла 3 июня 2009 года, когда бизнесвумен Ольга Слуцкер неожиданно не смогла попасть в дом, где ранее проживала вместе с мужем и детьми. Ее не допустила внутрь вооруженная охрана, сообщив о полученном распоряжении. Владимир Слуцкер объяснил свои действия тем, что Ольга якобы планировала тайно вывезти сына и дочь за границу. Ольга Слуцкер, в свою очередь, поделилась с прессой информацию о том, что ее муж поступил довольно хитро, воспользовавшись ее доверчивостью. По ее словам, о разводе они обсуждали еще осенью 2008 года, но решили отложить официальное расторжение брака. Однако Владимир тайно подготовил все необходимые документы и затем поставил перед женой жесткое требование: либо она уходит, не претендуя на воспитание детей, либо он разрушит ей жизнь и карьеру. Помимо прочих старых обид, Слуцкер обвиняет жену и в многочисленных изменах, по словам политика, детей он никогда не отдаст. В настоящее время суд рассматривает сразу два иска о расторжении брака — от Владимира Слуцкера и от Ольги Слуцкер. Адвокаты экс-жены сенатора полагают, что Владимир намерен использовать детей, чтобы получить существенную часть ее активов, в частности, долю в бизнесе. Исход дела пока неясен, однако ни один из бывших супругов не собирается уступать в этой сложной ситуации. Война за детей продолжается.
Руслан Байсаров
После скандального развода Кристины Орбакайте и бизнесмена Руслана Байсарова в 2000 году (сама Орбакайте сообщала, что подвергалась насилию со стороны Байсарова) ситуация стабилизировалась, и не возникало никаких опасений. До июля текущего года их сын Дени проживал с матерью, а отец имел возможность видеться с ним по своему усмотрению. Сложности возникли после того, как певица приняла решение отправить мальчика учиться в Америку. Байсарову не понравилась эта идея.
В заключение июля 2009 года он пригласил сына к себе на каникулы, однако к осени Дени так и не вернулся домой. В Грозном мальчик был переведен в другую школу, где отец устроил его, нарушив установленный порядок и без необходимых документов.
Он также запретил Дени общаться с матерью, даже по телефону, и подал иск в суд Грозного, стремясь окончательно лишить бывшую жену родительских прав. По всей видимости, Байсарову не хватает детей, рожденных его гражданскими женами, которых насчитывается четыре. Решение суда в Грозном было принято в пользу отца, однако Орбакайте обжаловала его. На данный момент ситуация остается неразрешенной, и, соответственно, мальчик по-прежнему находится под опекой Руслана Байсарова. Еще одним серьезным потрясением стало то, что Байсаров забрал к себе и няню мальчика, которой Кристина доверяла безоговорочно. По всей видимости, бизнесмен предложил ей более выгодную оплату.
Леонид Домбровский
В 2001 году Рената Литвинова и ее супруг, бизнесмен Леонид Домбровский, стали родителями. Тогда они не предполагали, что через пять лет их ждет развод и раздел имущества, включая их любимую дочь. В 2006 году последовало расставание, и, судя по всему, к тому моменту их отношения были крайне сложными. По словам родственников актрисы, Домбровский даже угрожал жене ножом. Среди многочисленных претензий к Ренате главным было то, что она поддерживает близкие отношения с Земфирой Рамазановой. Литвинова с негодованием отрицала слухи о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, в то время как ее «оскорбленный» супруг не упустил возможности использовать их для создания негативного имиджа матери их ребенка. Он пытался лишить актрису родительских прав, однако суд принял решение в пользу Ульяны, и дочь осталась с матерью.
СПРАВКА: В российском законодательстве отсутствует термин «воровство, похищение детей одним из родителей». Однако существуют законные методы предотвращения подобных ситуаций. Бывшие супруги могут оформить соглашение, в котором будет указано место жительства ребенка, график встреч с ним и размер алиментных выплат. Это соглашение можно удостоверить у нотариуса. Если достичь компромисса не представляется возможным, то место жительства ребенка будет установлено судом. В случае неисполнения родителями предписаний суда или условий мирного соглашения, можно обратиться в судебную инстанцию с целью лишения нерадивого родителя родительских прав.






