Дерматолог, доктор медицинских наук и создатель марки Primaderma Юлия Галлямова ответила на вопросы «Клео.ру» о косметическом минимализме и универсальном уходе для разных типов кожи.

– Популярность минимализма в бьюти-рутине растет. Что послужило этому: стремление сэкономить время или другие факторы?

В дерматологии важно давать коже то, что нужно, применяя физиологические законы организма. Задача уходовой косметики – защищать кожу от вреда окружающей среды и восстанавливать ее после воздействия факторов жизни.
Как эксперт, я пришла к выводу, что необходимо бережно относиться к коже. Нельзя наносить многослойно средства разных брендов из-за синергизма. Я за минимальный уход и считаю, что при отсутствии проблем с кожей излишняя “косметическая терапия” ей не нужна.

Фото: архивы пресс-службы Primaderma

Как ваш метод сказался на формировании вашего бренда? Что побудило вас начать производство косметики?

Идея создания собственного бренда возникла легко из-за моей профессии – я курировала курс косметологии. Мне постоянно поступали средства по уходу за кожей для тестирования и презентации. Однажды муж, увидев в ванной множество косметических средств, спросил: если ты так много знаешь о косметике, почему бы не создать свой бренд? Цель реализовалась не сразу – я долго вынашивала этот бренд, продумывая детали, концепцию, варианты воплощения.

Фото: архивы пресс-службы. Доктор медицинских наук, профессор, врач-дерматолог и врач-трихолог, член Европейской Академии дерматовенерологии, член Европейского общества исследования волос, основатель бренда косметики PRIMADERMA Галлямова Юлия Альбертовна.

– Как вы относитесь к инновациям в косметике?

Я руководствуюсь принципом медицины «не навреди». Многим не нравятся подходы производителей корейской косметики, которые часто внедряют новые активные ингредиенты в продукцию без предварительных исследований и оценки долгосрочных последствий. Это важно, так как организм всегда реагирует на постоянное воздействие веществ. Поэтому я стараюсь быть нейтральной, изучать продукты и использовать только то, в чем полностью уверена.

– Вы считаете, что существуют средства, эффективные для любой кожи?

– Если говорить про одинаково подходящие всем на свете и работающие с одинаковой эффективностью, то нет, не верю.
Несомненно, есть особые случаи критически жирной или сухой кожи, с которыми универсальные средства справиться не смогут. Для таких случаев нужны именно аптечные средства, способные эффективно бороться с тяжелыми проблемами. Но такие случаи я встречаю редко. По опыту приемов пациентов я замечаю некоторые сходства и общие тенденции изменения кожи. Основываясь на усредненном качестве кожи моих пациентов, разработала универсальные средства для своего бренда.
Универсальны они не потому, что помогут избавиться от всех проблем, а потому, что безопасны, не навредят людям с разными потребностями кожи. Это косметика для “бьюти-минималистов”, людей с нормальной кожей и тех, кто боится сделать ошибку в выборе базового ухода.

Фото из архивов пресс-службы Primaderma.
Предмет: сыворотка для лица.

– Как вы оцениваете важность косметического бизнеса? Больше времени уделяете созданию косметических средств или медицинской практике?

Это очень взаимосвязано, разделить не могу. У меня есть профессиональная деформация: на приеме сразу оцениваю состояние кожи и волос пациентов. Анализирую их потребности, какие средства подойдут. Поэтому четко разделять работу и бренд не буду, для меня это одно целое.

Фотография из архивов пресс-службы Primaderma. Шампунь для лица.

Во сколько это обходится предпринимателю, открывающему дело в косметике с учетом большого числа вновь появляющихся торговых марок в России?

В этом бизнесе окупаемость не быстрая. Редко бизнес быстро приносит прибыль. При создании продукта требуется долгое время вложений: моральных, физических — финансов, времени, сил. Разрабатывается состав, идея, концепция, проводится длительное тестирование.

В изобилии новых брендов конкуренция высока, но приятно видеть среди них алмазы, развитие которых интересно наблюдать. В конечном итоге качество всё решает: человек может бесконечно изучать рекомендации блогеров, смотреть рекламу и даже приобрести средство, но если оно не понравится, то больше его не купит. Важно апеллировать не рекламными лозунгами, а наукой и медициной, принося реальную пользу пациентам.