В интервью, предоставленном изданию «Клео.ру», доктор медицинских наук, дерматолог и создательница бренда Primaderma Юлия Галлямова поделилась информацией о принципах косметического минимализма и возможности существования универсальной системы ухода за кожей, подходящей для всех типов.
– Минималистичный уход за собой становится все более востребованным трендом в сфере красоты. По мнению экспертов, это связано не только с желанием экономить время на процедурах, но и с другими факторами?
– В дерматологии существует основополагающий принцип: кожа нуждается в правильном уходе, основанном на естественных физиологических процессах организма. Основная цель косметических средств – это защита кожи от неблагоприятных воздействий внешней среды и восполнение повреждений, вызванных различными факторами, с которыми мы сталкиваемся в течение жизни. В результате моего опыта я убедилась в необходимости бережного отношения к коже. Не рекомендуется использовать средства разных производителей одновременно из-за возможного синергического эффекта. Я сторонница минималистичного ухода и полагаю, что при отсутствии кожных проблем избыточный косметический уход не нужен.
– Как изменился процесс создания собственного бренда благодаря вашему подходу? Что послужило причиной решения о запуске производства косметических средств?
– Идея создания собственного бренда возникла спонтанно, так как моя профессиональная деятельность включала руководство курсом косметологии. В рамках этой работы я регулярно получала большое количество средств по уходу за кожей для тестирования, оценки и демонстрации. Однажды, увидев в ванной комнате внушительный запас косметических продуктов, мой муж поинтересовался, почему бы мне не заняться созданием собственного бренда, учитывая мои знания в этой области. Однако воплощение этой задумки потребовало времени: я долго обдумывала ее, разрабатывала концепцию и представляла различные возможности для реализации.
– Как вы относитесь к инновациям в косметике?
– Я руководствуюсь принципом медицины – “не навреди”. Мне не нравится распространенный у производителей корейской косметики подход: они получают новые активные компоненты и сразу же включают их в состав продукции, не проводя предварительные исследования и не принимая во внимание возможные долгосрочные последствия. Это критически важно, поскольку организм всегда реагирует на постоянное и продолжительное воздействие определенных веществ. Поэтому я всегда стараюсь занять выжидательную позицию, наблюдаю и использую только те ингредиенты, в эффективности которых полностью убеждена.
– Считаете ли вы, что существуют универсальные средства, которые могут подойти для любого типа кожи?
– Если говорить о средствах, которые подходят абсолютно всем и демонстрируют одинаковую эффективность, то я не уверена в их существовании. Безусловно, встречаются ситуации, когда кожа с ярко выраженными признаками жирности или сухости требует индивидуального подхода, и универсальные продукты не смогут решить проблему. В таких случаях необходимы специализированные аптечные средства, способные эффективно воздействовать на серьезные кожные дефекты. Однако, опираясь на мой опыт работы с пациентами, я отмечаю определенные общие черты и закономерности в состоянии кожи. Исходя из усредненных характеристик кожи моих пациентов, я создала универсальные продукты для своего бренда. Их универсальность заключается не в способности решать любые проблемы, а в их безопасности и способности не навредить людям с различными типами кожи. Это косметика для тех, кто придерживается принципов минимализма в уходе за собой, для обладателей нормальной кожи и для тех, кто опасается ошибиться при выборе базовых средств.
– Какое место занимает для вас бизнес в сфере косметики? Какой вид деятельности требует больше вашего времени: создание косметических продуктов или медицинская практика?
– Эти аспекты тесно связаны, и их трудно отделить друг от друга. У меня уже сформировалась определенная профессиональная привычка: при осмотре я сразу оцениваю состояние кожи и волос пациентов. Я сразу определяю, в чем заключается потребность пациента и какие средства будут для него наиболее эффективны. Поэтому я не стала бы проводить четкое разграничение между моей работой и брендом, для меня это единое целое.
– Какова рентабельность косметического бизнеса в России, где появилось множество новых брендов?
– Разумеется, это не инвестиция с быстрой отдачей. Встретить бизнес, который быстро окупится, – большая редкость. Создание продукта подразумевает, что на протяжении длительного времени потребуется вложение сил и ресурсов – как финансовых, так и временных. Необходимо тщательно продумать состав, идею, концепцию и провести тщательное тестирование.
В настоящее время на рынке появляется множество новых брендов, и конкуренция весьма высока. Тем не менее, меня радует, что среди этого разнообразия можно найти действительно ценные проекты, за развитием которых интересно наблюдать. В конечном счете, определяющим фактором является качество продукции. Потребитель может изучать обзоры блогеров, просматривать рекламу и даже совершить покупку, однако, если продукт не соответствует его ожиданиям, он больше его не приобретет. Для меня приоритетно опираться не на рекламные лозунги, а на научные данные и медицинские исследования, чтобы обеспечивать ощутимую пользу для пациентов.






