
Желание работать знакомо каждому из нас.
Некоторым удается сразу после получения образования найти подходящую работу и не беспокоиться о будущем. Большинство же тратят нервы на собеседованиях, стоять в очередях кадровых агентств, отправляют резюме по всем адресам и факсам, но всё равно не получают желаемого. Тем временем газеты полны объявлений о свободных вакансиях, и трепещут на ветру листки с заманчивым словом «требуются». Почему же растет количество…
Желание трудиться — это что-то близкое каждому человеку. Получить работу по специальности сразу же после учебы удается немногим. Большинство прилагают усилия, чтобы найти стабильное место и обеспечить будущее. собеседованияхЛюди вынуждены стоять в длинных очередях у кадровых агентств, отправляют отличные резюме по всем доступным контактам, но всё равно не добиваются успеха.

Одновременно с этим газетам свойственны объявления о свободной работе.
Белые листки с надписью «требуются» колышутся на ветру. С какой скоростью растет число безработных, и почему иногда люди умирают от голода? Почему поиск работы стал самой актуальной проблемой? Чтобы ответить на все эти вопросы, я сама провела несколько дней в роли соискателя вакансии.
Итак, механизм рынка труда, Провожу первый шаг: собираю объявления о работе и звоню по контактам. Пять звонков показывают мне лидерство сетевого маркетинга на рынке труда. Слухи об этом разноречивы, поэтому решусь посетить ознакомительную беседу с представителем такой фирмы. Бизнес-центр, где проходит мероприятие, оборудован роскошно. Образцы продукции, приветливые сотрудники – всё на высшем уровне. Приглашенных, преимущественно молодежь, много. Около получаса слушаем вводную лекцию, которая красочно описывает прелести будущей работы и неожиданно открывшиеся блестящие перспективы. По окончании беседы подходим к консультантам. На этом этапе начинается более тонкое… психологическая обработка Наконец получила ответ на свой вопрос — магическую сумму в 65 долларов нужно внести за обучение в колледже красоты. В противном случае к работе не допустят. Ушла, ничего не добившись, и оставила в анкете номер домашнего телефона. Нелепая ошибка: новая знакомая оказалась навязчивой женщиной, долго пытавшейся склонить к сотрудничеству, игнорируя все разумные доводы. В конце концов она отстала, сообразив, что со мной не получится ничего добиться.
Не думайте, что я против сетевого маркетинга вообще и фирмы «Гербалайф», в частности. Мне не нравится идея платить за право работать. Люди обдираются везде где только возможно. Даже наученные горьким опытом, все равно попадаются на удочку. Можно вспомнить о российских финансовых пирамидах, подобных МММ, или и вовсе обратиться к более близкому примеру: как несколько лет назад «Рион-Космет» развернул свою деятельность. Объявления с волшебными словами «Заработок от 398 $» можно было встретить везде: на талончиках городского транспорта и не только. Но начальный взнос для поступления в эту фирму составлял 450 долларов. Люди платили, и вперед – выращивать грибы и всякую плесень.
Вновь провожу по клавишам семь чисел.
Мужской голос назначил мне время для встречи. Сразу возникла лёгкая тревога: неужели я не подойду? Надо постараться произвести хорошее впечатление. Возьму с собой подругу и поедем по указанному адресу.
В обшарпанной комнате общаги трудно сравнить это помещение с тем, где я недавно была. Встретились мы с «двумя калеками, тремя чумами» — благообразным стариком, тремя пенсионерками-бабушками, парой женщин лет пятидесяти и нами. Рассаживаемся за старые парты, настороженно глядя друг на друга. Организатор подходит к каждому с несколькими вопросами, как бы устная анкета. Наученная горьким опытом, сообщаю о том, что телефона нет, подруга следует моему примеру. Он с трудом верит. После знакомства начинает монотонным голосом, запинаясь, выдать статистические данные о развитии этой компании. Понимаю, хотя и с опозданием, что нас обвели вокруг пальца… Здесь тоже требуются агенты-распространители пищевых добавок. Аудитория благополучно дремлет, дамочки тихонько перешептываются. У меня появляется желание немедленно уйти, громко хлопнув дверью. Но ради интереса я терплю, «скрипя» сердцем и зубами. Наконец, выступление оратора заканчивается словами: «А контракт с нашей фирмой стоит всего 15 $…». Вежливо прощаемся и вырываемся на волю, за нами потихоньку тянутся остальные.
Посетив несколько презентаций и собеседований, я не получила ничего нового, кроме различных сумм от 10 до 300 долларов. Среди компаний есть и отечественные, продукция которых пользуется большой популярностью, но стоит дороже иностранной. Решив проверить фирму, предлагающую помощь в трудоустройстве, я вошла в небольшую комнату, полную тремя парнями. Уточнив по какой специальности хочу работать, я высказала несколько пожеланий или требований. В ответ услышала, что специалисты моей квалификации пока не нужны. Но если заключу договор за 10 долларов, то буду уведомлена о подходящих предложениях.
Говорят, этот документ действует три месяца, полного обеспечения нет. Вновь вежливо прощаюсь. Аналогичные беседы веду и в двух других компаниях.
Я забыла ещё упомянуть, на рынке труда Некоторые компании нанимают персонал для работы в богатых домах. У таких компаний специфическая схема: после получения работы человек обязан выплачивать организации 50% своего заработка в течение месяца. В остальном оплата труда приличная. Моя знакомая нашла работу таким образом и стала работать домработницей. Трёх раз в неделю она убирает небольшой особняк, получая за это по 25 долларов в день. Неплохой вариант.
В результате всех выводов можно утверждать: объявления о вакансиях практически бесполезны. Для выживания в этом мире требуется либо круг знакомств, либо удача.
А теперь, если вам интересно:
Несколько занимательных цифр, что происходит на рынке трудаЗа несколько дней я позвонила по 184 объявлениям о работе с высоким доходом. Из них 101 компания занимается сетевым маркетингом, 14 предлагают выращивать грибы, а 36 нанимают сотрудников в другие отрасли. сотрудников в офис Оставшиеся 18 рекламодателей ищут узких специалистов — медиков и фармацевтов. 15 телефонных номеров связаны с поиском курьеров, расклейщиков объявлений и диспетчеров.