Можно сказать о нём: «Редкий вид, хватай, а то убежит!», ведь настоящая молодость руководителя зависит не от возраста в паспорте, а от его взгляда на жизнь и подчиненных. Впрочем, чаще молодые начальники – это люди, чей паспортный возраст не превышает тридцати пяти лет.

Его можно сравнить с редким диковинным зверем: схвати, пока успел! Действительно, молодость руководителя не определяется документами, а отношением к жизни и подчиненным. Впрочем, чаще молодых начальников составляют люди, которым еще не исполнилось тридцать пять лет.

Кто они такие и почему их нужно «хватать»

Может быть, стоит обратиться к опытному специалисту, эксперту в своей области, способному дать ценный совет? Ведь существует риск, что молодой руководитель окажется эгоцентричным амбициозным человеком, которому безразличны судьбы подчиненных. В действительности всё иначе.

Устроившись на последнюю работу, обнаружила неожиданное: ответивший на моё объявление в интернет-форуме и проведший собеседование человек оказался настоящим директором. молодой начальникКроме того, он руководитель фирмы, где тружусь я. Впрочем, дело было не в его двадцатипятилетнем возрасте: на столе лежал диплом о победе в соревнованиях, а на компьютере была открыта… Интернет-форумГенеральным директором компании, где я работаю, стал человек с мягким голосом, выглядящий на двадцать пять лет. Странным образом он сидит на Интернет-форумах и участвует в гонках. Все это вместе производило невероятный эффект.

Я, конечно, понимала, что пожилые мужчины и женщины, бравшие меня на работу раньше, когда-то были молоды. Но у меня почему-то было ощущение, будто в двадцать лет они сидели в библиотеке и переписывали курсовые работы, а не гоняли на автомобилях. Компьютер, по моему мнению, используют только для того, чтобы ограничить время подчиненных, которые занимаются бессмысленными делами под видом бурной деятельности.

Первые такие изменения в работе слегка насторожили меня. молодого начальника Будет ли отношение к авторитету болезненным, строгостью или бюрократическим садизмом? Возможно, домогательства, панибратство или участие в сатанинских оргиях. Ужас! И психологическое образование, и манагерство тоже не исключены.

К счастью, все мои подозрения оказались беспочвенными

В действительности их было тридцать. На пальце он беспрестанно крутил обручальное кольцо, что существенно упростило выбор уровня общения. С одной стороны, от меня не требовалось излишней официальности, помпезности и пафоса в обращении к нему, а с другой — можно было общаться… почти дружески Не бояться, что это будет выглядеть как что-то большее, чем работа. Приятно иметь возможность сказать директору: «Привет, Иван. У тебя всё хорошо?», не чувствуя себя при этом мышью в психологическом эксперименте. Основной радостью стало то, что никакая проблема, возникающая в ходе работы, не является только моей проблемой: я могу подойти к начальнику, поделиться бедой или своими соображениями по поводу хода дел, и он найдет время помочь, объяснить или (как минимум) выслушать. Более того, если случилось что-нибудь неприятное, с чем не можешь справиться сам, то директору можно позвонить в любое время дня и ночи. И он сделает всё, чтобы помочь.

Можно сказать, что это просто «человек хороший». Я этого и не отрицаю. Однако хочу напомнить одну вещь, которая на мой взгляд, очень важна. Если посмотреть американские фильмы за последние пять лет, там довольно часто фигурирует психолог. А если не психолог — то что-то из психологической практики. Даже в фильме про отца, спасающего своих детей в момент нашествия пришельцев, поставленном по мотивам Уэллса, брат показывает сестре психологический метод для обозначения и сохранения собственных границ, который позволяет ей успокоиться. В Америке и Европе психология прочно вошла в жизнь простых людей и стала частью культуры. То же самое и с молодыми начальниками. сотрудники Это их прибыль. Один человек приносит компании в десять раз больше, чем зарабатывает, иначе держать его бессмысленно. Понимают, что хорошие кадры удерживаются на хороших условиях: проще прибавить зарплату, чем найти нового сотрудника. Лучше выслушать и помочь один раз, чем сформировать у работника отвращение к делу, и таким образом значительно понизить его эффективность. Представляют, что выгодней переезжать в новый офис, нежели ютиться плечом к плечу в старом. Список можно продолжать бесконечно, но можно остановить на обобщающем факте: молодой начальник не экономит на людях, потому что это — самая важная часть его бизнеса, которым он дорожит.

Поэтому уверен, что останусь на текущей работе довольно долгое время. Возможно, всё дело в том, что при виде… молодого начальникаМне хочется поправить прическу и улыбнуться, вместо того чтобы спрятаться.