
На выставке Collection Premiere Moscow специалисты обсудили предстоящие тренды в мире моды.
Online-продажи
Анастасия Сычева, директор по продукту портала продавцов Wildberries, рассказала о росте онлайн-продаж в современном fashion-ритейле. По её словам, к концу 2025 года рост онлайн-продаж составит не менее 40% в категории «Одежда» и 30% в категории «Обувь» по суммарному обороту.
В ближайшие три месяца ожидается рост спроса на сезонную одежду: платья, демисезонные куртки, летнюю обувь, футболки, пляжную одежду. За последний год на онлайн-платформе Wildberries активно развивается премиальный сегмент товаров. Покупатели всё чаще выбирают premium-бренды, но при этом сохраняется спрос на практичность.

Искусственный интеллект и нейросети в моде.
Виртуальная реальность вошла в мир моды. Wildberries использует технологии искусственного интеллекта на своей платформе: разработали трехмерное пространство для примерки мебели и техники, а также виртуальную фотостудию для продукции брендов, представленных на маркетплейсе.
Осознанное потребление
Покупатели все чаще выбирают капсульные покупки, покупая сразу целый образ у одного бренда.
Активно развивается тенденция осознанного потребления: больше не означает лучше. Wildberries предоставляет продавцам инструменты для создания капсульных коллекций одежды, что значительно увеличивает средний чек и продажи бренда. В среднем капсульные товары реализуются на 32% чаще, а их чек выше на 39% по сравнению с остальными продажами, – сообщает директор портала продавцов Wildberries.
Офлайн-покупки
Анна Никандрова, эксперт по торговому недвижимому имуществу, на форуме Collection Premiere Moscow заявила, что развитие fashion-индустрии невозможно без развития торговой недвижимости. Чем интернет-продажи уступают офлайну? Интернет не даёт покупателям эмоционального опыта: клиентам важно получить тактильное ощущение при выборе одежды и обуви.
Несмотря на увеличение интернет-потребителей, офлайн-канал остаётся важным.
Тренд на индивидуальность
Желание самовыражения и поиска индивидуальности растет, что сказывается на модном бизнесе. Бренды стремятся предоставить покупателям возможность сделать товары более личными.
Мария Голенкова, вице-президент Inventive Retail Group по детским товарам и ювелирным украшениям, полагает, что производители одежды и аксессуаров должны уделять больше внимания креативности.

Обобщая обсуждения на форуме Collection Premiere Moscow, формируются четкие направления развития индустрии моды. В моде индивидуальность, сознательный выбор покупок, увеличение продаж в интернете, широкое применение нейросетей и искусственного интеллекта. в создание визуального облика брендов.