
На выставке Collection Premiere Moscow специалисты поделились прогнозами о будущих трендах в мире моды.
Online-продажи
Директор по продукту портала продавцов Wildberries Анастасия Сычева сообщила о росте онлайн-продаж в современном fashion-ритейле. По её словам, к концу 2025 года рост продаж составит не менее 40% в категории «Одежда» и 30% в категории «Обувь».

В течение трех месяцев прогнозируется рост популярности сезонной одежды: платьев, демисезонных курток, летней обуви, футболок и пляжной одежды. На платформе Wildberries за год премиальный сегмент товаров интенсивно развивается. Покупатели все чаще выбирают товары premium-брендов, но при этом сохраняется спрос на практичность.
Искусственный интеллект и нейросети в моде.
Виртуальная реальность ворвалась в fashion-индустрию. Wildberries внедрила технологии искусственного интеллекта в работу платформы: разработала трехмерное пространство для примерки товаров из категорий «Мебель» и «Техника», а также виртуальную фотостудию для продукции брендов, представленных на маркетплейсе.
Осознанное потребление
Покупатели всё чаще делают покупки по типу «капсулы», сразу выбирая полный образ у одного бренда.
Активно развивается тенденция осознанного потребления: больше не значит лучше. Wildberries предоставляет продавцам инструменты для создания капсулы одежды, что увеличивает средний чек и продажи бренда. В среднем товары капсульных коллекций продаются на 32% чаще, а их чек выше на 39% по сравнению с остальными товарами – говорит директор портала продавцов Wildberries.
Офлайн-покупки
Анна Никандрова, эксперт по торговой недвижимости, на форуме Collection Premiere Moscow заявила, что развитие fashion-индустрии невозможно без развития торговой недвижимости. Чем интернет-покупки уступают покупкам в офлайн-магазинах? Интернет не даёт покупателям эмоционального опыта: клиентам очень важно ощутить одежду и обувь на ощупь при выборе.
«Несмотря на увеличение доли онлайн-потребителя, офлайн-канал сохраняет важность», — отмечает эксперт «СберАналитики».
Тренд на индивидуальность
Стремление к самовыражению и поиску индивидуальности растет, что сказывается на рынке моды – бренды предлагают клиентам больше способов персонализировать свои товары.
Мария Голенкова, вице-президент по детским товарам и ювелирным украшениям Inventive Retail Group, полагает, что производители одежды и аксессуаров должны акцентировать внимание на креативности. Это может выражаться в экспериментах с оформлением рекламных кампаний новых коллекций и привлечении более молодой аудитории покупателей.
Обобщая обсуждения на форуме Collection Premiere Moscow, можно выделить явные тренды будущего развития fashion-индустрии. Тенденция к индивидуальности, сознательный подход к потреблению, увеличение объёмов продаж в интернете, активное использование нейросетей и искусственного интеллекта. в создание визуального облика брендов.