
Засновниця бренду Byinvercia поділилася своєю історією успіху.
Создательница бренда Byinvercia Елизавета Кабанова поделилась с журналом Клео.ру своим опытом: от первых шагов в апсайклинге до формирования авторского стиля, о том, как любовь к экспериментам с необычными материалами стала успехом, сотрудничеством с Валей Карнавал и Ольгой Серябкиной, а также о проблемах тренда на переработанные материалы и экологии в дизайне.
Путешествие от б/у швейной машины до собственной торговой марки
– Как начинался твой путь в дизайне?
Все началось просто: несколько вещей мне понравились, но их не было в России. Вместо поиска аналогов я решила сделать их самостоятельно. Все развивалось стремительно: нашла б/у швейную машинку на интернет-досках объявлений, купила и сразу начала шить. Никакого специального обучения не имелось, все шло методом проб и ошибок.

– Что ты делал в самом начале?
Первые мои работы были сделаны методом реворка: я брала готовые вещи и перешивала их, превращая в новые предметы. Например, я брала несколько винтажных толстовок Nike, разбирала их и сшивала заново, получая единое изделие из нескольких разных. Такой метод удобнее для начинающих, чем шить с нуля. Также я создавала сумки вручную, используя только шило и крючок; на ранних этапах существования бренда появились сумки-мячи – полностью ручная работа. Так появился мой бренд Byinvercia.

Поиски себя и работа
на заводе
Как твой опыт повлиял на взгляд на труд и дизайн?
Мой отец трудился на Лианозовском электромеханическом заводе, и я там подрабатывала три лета. Сначала это была обычная работа – разметка тетрадей, затем я познакомилась с главным технологом, которая начала меня обучать. Я работала с резисторами, придавала им форму. Позже мне поручили паять детали на платы. Это был очень интересный опыт, который дал мне представление о работе с различными материалами и технологиями.
– Повлияло ли это на твои карьерные решения?
Этот опыт сформировал моё видение работы и рабочего графика. Работа на производстве показала, кем я точно не хочу быть. Опыт убедил в желании трудиться самостоятельно, без строгих рамок времени.

Арт-объекты и
творческие эксперименты
Кроме одеял, ты изготавливаешь ещё какие-то вещи?
Мне важно создавать своими руками не только одежду, но и предметы для неё. Например, делала металлические элементы для украшений, глиняного скорпиона для телефона — это своего рода арт-объекты. Хочется создавать более масштабные работы, не предназначенные для носки. Пробовала работать с глиной, полимерной глиной, эпоксидной смолой, 3D-печатью. С помощью 3D-принтера печатала детали для сумок и корсетов, сейчас работаю над платьем-корсетом с напечатанными элементами — это совместный проект с другой девушкой, я помогаю с конструкцией и подбором материалов.

Необычные материалы и ткани
– Часто приходитесь работать с нестандартными материалами. Какие из них самые интересные?
В своих работах применяю разнообразные материалы: пластины из металлизированного пластика для арт-объектов, ткань для обивки мебели, с которой шила женские корсеты. Недавно создала ремень из ключей. Однажды даже использовала бегунки от молний, которые остались от перешитой одежды. Сначала не думала об этом, а потом пересмотрела их и поняла: можно сделать украшение из бегунков.

Апсайклинг: тренды,
вызовы и личный опыт
– Почему апсайкл сейчас так популярен?
Несколько причин обуславливают популярность апсайкла. В тренде ответственный подход к производству одежды, потребители хотят приобретать вещи, оставляющие меньше вреда для окружающей среды. Апсайкл отвечает этому запросу: использование существующих материалов снижает потребление новых ресурсов и уменьшает количество отходов. Кроме того, с помощью реворка можно создать уникальную вещь.

Какие трудности возникают у дизайнеров при работе с использованными материалами?
Быстрая смена модных тенденций делает этот рынок нестабильным. Вкусы покупателей меняются быстро, и то, что сейчас актуально, может быстро выйти из моды. Кроме того, использование винтажных материалов, например, меха, сопряжено с определёнными этическими вопросами. Настоящий мех, несмотря на растущую терпимость к нему, по-прежнему вызывает споры. Использование винтажного меха требует особого внимания: необходимо чётко указывать его происхождение и доказывать, что это действительно переработанный материал, а не новый. Это сложно и требует дополнительных усилий по информированию покупателей, чтобы избежать недопонимания и негативных реакций. В России, где мех традиционно занимает важное место в культуре, эти вопросы, возможно, менее остры стоят, чем в других странах, например, в Америке. Но для крупных брендов прозрачность и ответственность в использовании таких материалов критически важны. Любое сомнение может привести к негативным последствиям для репутации.
Использование для моей марки, например, настоящих перьев или крыльев, – рискованный шаг. Это необычные материалы, но выглядят достаточно устрашающе. Объяснение происхождения и этичности их применения – сложная задача.

Работа с Ольгой
Серябкиной и Валей Карнавал
– Ты работала с медиа-персонами?
Я не всегда делаю это публично, так как ценю каждого клиента независимо от статуса. Моя главная задача – качественно выполнить заказ в оговоренные сроки, поэтому часто не обращаю внимания на то, для кого шью. Но могу сказать, что среди моих клиентов были Валя Карнавал, Мари Краймбрери, Ольга Серябкина, Елизавета Корнилова, Карина Нигай и другие.

Авито и
рисейл-платформы
– Где искать материалы для создания апсайкл-изделий?
На начальном этапе я использовала материалы для реворка в основном из онлайн-площадок: eBay, Etsy, Avito – там очень много интересных вещей. Что касается люксовых брендов, мне всегда нравилась, например, монограмма Dior. Использование тканей узнаваемых брендов на старте, когда у меня ещё нет громкого имени в индустрии, оказалось удачным ходом. Это позволяло создавать более коммерчески успешные и понятные покупателю модели. Со временем, когда я сформировала свой стиль, перешла к использованию собственных тканей и принтов. Думаю, в целом эта модель сработала: лучше взять что-то устойчивое, что людям известно, и трансформировать во что-то новое с добавлением своего видения.

От вдохновения до
реализации идеи
– Что тебя вдохновляет?
Прежде всего – сама ткань. Я осматриваю её фактуру, цвет, примеряю на манекене, и уже по этому понимаю, что можно из нее сделать. Конечно, я слежу за работой других известных дизайнеров моды, но стараюсь не копировать их напрямую. Скорее, это формирует общую модные компетенцию. В начале пути я даже блокировала некоторых дизайнеров в соцсетях, чтобы не отвлекаться. Если источник вдохновения исходит извне, скорее всего, эта идея пришла не только мне в голову, но и еще нескольким людям. Поэтому сейчас я стараюсь больше времени проводить наедине с собой и своими мыслями, чтобы идеи были действительно моими. В будущем я хочу продолжать искать баланс между коммерческими заказами и творческими проектами. Просто продолжать делать, создавать и экспериментировать.