Основательница бренда Byinvercia поделилась своим опытом достижения успеха.

Елизавета Кабанова, основательница бренда одежды Byinvercia, поделилась с журналом Клео.ру своим опытом: от начальных шагов в мире апсайклинга до формирования индивидуального авторского стиля. Также рассказала о том, как любовь к экспериментам с необычными материалами переросла в успешный бренд одежды, сотрудничающий с Валей Карнавал и Ольгой Серябкиной. Ещё обсудила проблемы, связанные с трендом на переработанные материалы и апсайклингом, а также о роли экологии в современном дизайне.

Путешествие начинается с б/у швейной машинки, ведёт к собственному бренду.

– Как начинался твой путь в дизайне?

Все началось с того, что я увидела несколько вещей, которые очень мне понравились, но их не было в России. Вместо поиска аналогов я решила сделать всё сама. Всё развивалось стремительно: нашла б/у швейную машинку среди объявлений в интернете, купила и сразу начала шить. Никакого специального обучения не было, всё шло методом проб и ошибок.

– Что ты изготавливал раньше всего?

В начале я делала изделия методом «rework»: перешивала готовую одежду, создавая что-то новое. Например, соединяла несколько винтажных толстовок Nike, получая единую вещь из нескольких разных. Для начинающих такой метод проще, чем шить с нуля. Я также вязала сумки крючком и шилом, вначале сумки-мячи – это была полностью ручная работа. Так появился мой бренд Byinvercia.

Поиски себя и работа
на заводе

Что из твоих личных опыта сформировало твое отношение к работе и дизайну?

Мой отец трудился на Лианозовском электромеханическом заводе, и я тоже там подрабатывала три лета. Сначала это была несложная работа – разметка тетрадей. Потом я познакомлюсь с главным технологом, и та начала меня обучать. Я работала с резисторами, придавала им форму. Позже мне доверили паять детали на платы. Это был очень интересный опыт, который дал представление о работе с различными материалами и технологиями.

– Повлияло ли это на твои карьерные решения?

Опыт работы на заводе сформировал мое представление о трудовом процессе и графике.

Арт-объекты и
творческие эксперименты

– Кроме одежды, что еще ты изготавливаешь?

Мне важно создавать своими руками не только одежду, но и предметы, дополняющие её. Например, делала металлические элементы для украшений, глиняного скорпиона для телефона – это своего рода арт-объекты. Хочется создавать более масштабные работы, не предназначенные для носки. Пробовала работать с глиной, полимерной глиной, эпоксидной смолой, 3D-печатью. С помощью 3D-принтера печатала детали для сумок и корсетов, сейчас работаю над платьем-корсетом с напечатанными элементами – совместный проект с другой девушкой, я помогаю с конструкцией и подбором материалов.

Необычные материалы и ткани

Вы часто работаете с нетипичными материалами. Что самое удивительное из того, что вам приходилось использовать?

В своих работах применяю разнообразные материалы: металлизированный пластик для арт-объектов, ткань для обивки мебели – с ней шила женские корсеты. Недавно создавала ремень из ключей. Даже бегунки от молний, оставшиеся от перешитой одежды, использовала для украшения. Сначала не задумывалась об этом, а потом пересмотрела и поняла: можно создать украшение из них.

Апсайклинг: тренды,
вызовы и личный опыт

– Почему апсайкл сейчас так популярен?

Несколько причин обуславливают популярность апсайкла. Потребитель всё чаще отдаёт предпочтение ответственным производителям одежды, желая приобрести вещи с меньшим вредом для окружающей среды. Апсайкл отвечает этому запросу: использование существующих материалов снижает потребление новых ресурсов и уменьшает количество отходов. Также привлекательна внешняя составляющая: с помощью реворка можно создать уникальную вещь.

Какие трудности возникают у дизайнеров при использовании переработанных материалов?

Быстрая смена модных трендов делает этот рынок нестабильным. Вкусы быстро меняются, а то, что актуально сейчас, может быстро выйти из моды. Использование винтажных материалов, например меха, сопряжено с этическими вопросами. Мех, несмотря на растущую терпимость к нему, по-прежнему вызывает споры.
Использование винтажного меха требует особого внимания: необходимо четко указывать происхождение и доказывать, что это переработанный материал, а не новый. Это сложно и требует дополнительных усилий по информированию покупателей. В России эти вопросы, возможно, менее остро стоят, чем в других странах. Но для крупных брендов прозрачность и ответственность в использовании таких материалов критически важны. Любое сомнение может привести к негативным последствиям для репутации.

Даже для моего бренда, как маленького, использование таких материалов, как настоящие перья или крылья, является рискованным шагом. С одной стороны, это необычные материалы, с другой – они выглядят довольно устрашающе, и объяснить их происхождение и этичность использования бывает крайне сложно.

Работа с Ольгой
Серябкиной и Валей Карнавал

– Ты работала с медиа-персонами?

Я не всегда делаю это публично, так как для меня важен каждый клиент, независимо от его положения. Моя главная задача – качественно выполнить заказ в оговоренные сроки, поэтому я часто не обращаю внимания на то, для кого шью. Но могу сказать, что среди моих клиентов были Валя Карнавал, Мари Краймбрери, Ольга Серябкина, Елизавета Корнилова, Карина Нигай и другие.

Авито и
рисейл-платформы

– Где искать материалы для создания апсайкл-изделий?

Вначале я брала материалы для реворка преимущественно на онлайн-площадках: eBay, Etsy, Avito – там много интересных вещей. Люксовые бренды всегда нравились, например, монограмма Dior. Использование тканей узнаваемых брендов на начальном этапе, когда ещё нет громкого имени в индустрии, оказалось удачным ходом. Это позволяло создавать более коммерчески успешные и понятные покупателю модели. Со временем, сформировав свой стиль, перешла к использованию собственных тканей и принтов. Думаю, эта модель сработала: успешнее взять что-то устойчивое, известное и понятное, и трансформировать во что-то новое с добавлением своего видения.

От вдохновения до
реализации идеи

– Что тебя вдохновляет?

Прежде всего – сама ткань. Смотрю на фактуру, цвет, драпирую на манекене, и уже исходя из этого понимаю, что можно из нее сделать. Конечно, смотрю, что делают другие именитые дизайнеры моды, но стараюсь избегать прямого копирования. Скорее, это способствует общей насмотренности в сфере моды. В начале пути даже блокировала некоторых дизайнеров в соцсетях, чтобы не отвлекаться. Если источник вдохновения поступает извне, скорее всего, эта идея пришла не только мне в голову, но и еще нескольким людям. Поэтому сейчас стараюсь больше времени проводить наедине с собой и своими мыслями, чтобы идеи были действительно моими. В будущем хочу продолжать искать баланс между коммерческими заказами и творческими проектами. Просто продолжать делать, создавать и экспериментировать.