Помады синих оттенков и румяна черного цвета, меняющие свой цвет при взаимодействии с кожей… Это выглядит как настоящее волшебство, а также — как набирающий обороты бьюти-тренд.
Редкий вид
Первая косметика, способная реагировать на уровень кислотности кожи, была разработана еще в прошлом веке. В 70-е годы большим спросом пользовалась проявляющаяся помада Avon: благодаря своей доступной цене она быстро стала хитом продаж, благодаря необычным синим и зеленым стикам, которые меняли цвет на губах, превращаясь в малиновый и персиковый. С тех пор интерес к pH-косметике то возрастал, то снижался, но в последнее время вновь достиг пика. Значительную роль в этом сыграл тренд в ТикТоке – pH-макияж.
Как работают pH-средства
Несмотря на то, что нам хотелось бы полагаться на чудо, волшебство здесь не играет роли: pH-косметика основана на простой химической реакции. Пигменты, применяемые в проявляющихся средствах, обладают низким значением pH и изначально выглядят бесцветными. Уровень кислотности кожи лица выше, поэтому при нанесении продукта происходит реакция, которая превращает слабокислый бесцветный пигмент в индивидуальный оттенок. Поскольку показатели pH у всех людей различны, итоговый цвет может незначительно отличаться. Однако он, как правило, остается в розовой гамме.
Хорошая идея
Как было бы здорово, если бы продукт мог адаптироваться к вашему тону кожи! Это избавило бы от необходимости подбирать оттенок при недостаточном освещении в магазине или сомневаться при использовании онлайн-сервисов для примерки косметики. Именно поэтому идея универсального средства, которое выглядит по-разному на каждом человеке и соответствует индивидуальному тону кожи, кажется весьма привлекательной.
Многие производители косметики предлагают продукты с pH-активными формулами, чаще всего это касается средств для губ, таких как помады, блески и тинты, а также румян. Разработка тональных кремов, способных подстраиваться под индивидуальный тон кожи, пока не привела к заметному успеху. В продаже можно найти CC-кремы, меняющие оттенок под воздействием pH, но их декоративный эффект ограничен, они скорее выполняют функции солнцезащитного средства и уходового продукта.
Цвет-сюрприз
Цветовая гамма проявляющихся средств может быть разнообразной, однако, согласно статистическим данным, покупателей привлекают нестандартные оттенки: черные, зеленые, синие, желтые. Это связано с психологическим фактором: нас больше привлекает наблюдение за тем, как зеленые румяна трансформируются в розовые, а синяя помада – в фуксию, чем наблюдение за проявлением косметики привычных розово-бежевых тонов.
В последнее время блогеры отмечают возросшую популярность макияжа с акцентом на pH-эффект. Зрителям нравится наблюдать за скульптурированием лица с использованием румян в стиках желтого или зеленого оттенка: полученный результат менее предсказуем, чем при использовании стандартной декоративной косметики.
Звездный тренд
Знаменитости последовали популярному тренду и начали выпускать продукты для макияжа с учетом pH в рамках своих косметических брендов. Ариана Гранде представила голубой увлажняющий бальзам R.e.m.beauty под названием Cotton candy, который при контакте с губами приобретает нежно-розовый цвет. А Леди ГаГа разработала масло для губ Haus Labs, которое также меняет оттенок в зависимости от индивидуальных особенностей.