Вспоминаем историю бренда, который переосмыслил российскую моду.
Гоша Рубчинский – известный представитель андерграундной моды и бывший креативный директор бренда Yeezy, принадлежащего Канье Уэсту. Ему удалось добиться того, что под силу было немногим: он поднял российскую моду на мировой уровень. В одежде его бренда появлялись такие знаменитости, как Кайли Дженнер и ASAP Rocky.
Гоша Рубчинский появился на свет в московском спальном районе в 1990-е годы. Не имея профессионального образования в области швейного дела, но получив художественное, он в течение четырех лет разрабатывал свою первую коллекцию. В 2008 году презентация «Империи Зла», первой коллекции Гоши, состоялась на футбольном стадионе в Москве, на территории Сокольников.
Второй по счету показ состоялся через год в полузаброшенной церкви в центре Москвы. На него прибыла вся московская элита андерграундной моды. Роль моделей выполняли подростки с татуировками на лице и бритыми головами, которые на самом деле не были профессиональными моделями.
Для Гоши коллекция «Растем и развиваемся» стала важной вехой: бренд привлек внимание на международном рынке. Дизайнера пригласили принять участие в Лондонской неделе моды в рамках проекта Fashion East. Вскоре он встретился с мужем основательницы Comme des Garcons Рэй Кавакубо и начал с ним сотрудничество.
В 2016 году дизайнер Гоша Рубчинский был включен в перечень 500 наиболее влиятельных людей в мире моды, а в 2018-м неожиданно объявил о прекращении работы своего бренда «ГОША РУБЧИНСКИЙ».
Весной 2025 года дизайнер вновь поразил модный мир, объявив о возвращении своего бренда и эффектно представив новую коллекцию на платформе Яндекс.Ultima.
Визуальные коды, вдохновленные эстетикой 90-х, постсоветской эпохой и спортивной одеждой, по-прежнему являются основой стиля «ГОШИ РУБЧИНСКОГО». Новая коллекция включает худи и толстовки, украшенные логотипом бренда, выполненным кириллицей. Также представлены утилитарные спортивные брюки и футболки, создающие образ повседневной городской «униформы.
В рекламной кампании 2025 года приняли участие актеры из сериала «Слово пацана», Анна Пересильд, Слава Копейкин, топ-модель Данила Поляков и известные представители современной российской поп-культуры.
В пресс-релизе объявлено о начале нового этапа для бренда «ГОША РУБЧИНСКИЙ». Основатели утверждают, что в ближайшее время будут представлены новые коллекции, соответствующие международным стандартам, а также культурные мероприятия, организованные брендом, и переосмысление мира моды.