
Известный художник желает обновить марку.
В мире моды произошло важное назначение: итальянский дизайнер Пьерпаоло Пиччоли, сформировавший за более чем десятилетие эстетический язык дома Valentino, стал креативным директором Balenciaga. Модный конгломерат Kering, владеющий брендом, подтвердил новость.
Пиччоли заменит Демну Гвасалия, который покинул пост в марте 2025 года и затем перешел в Gucci. Пьерпаоло официально начнет работу 10 июля, сразу после последнего показа Демны. Первую коллекцию под его руководством мир увидит уже в октябре 2025 года.
В разговоре с Vogue Пиччоли заявил, что не собирается вносить перемены радикального характера. Против этого у него нет желания. Вместо революции он стремится к преемственности и уважению наследию Кристобаля Баленсиаги, Николя Жескьера и Демны.
Я глубоко уважаю дизайнеров из Balenciaga. Этому дому моды свойственна передача опыта от одного к другому, словно эстафетная палочка.
Он подчеркнул желание внести в бренд новую жизнь, основываясь на ценностях человечности, интеллекта и творческого самовыражения, без нарушения сложившейся системы бренда.
Пиччоли завоевал известность в Valentino благодаря как роскошным коллекциям haute couture, так и умению обращаться к публике на языке чувств и знаков, не пренебрегая традициями мастерства.
Его появление в Balenciaga может изменить направление развития моды. Если Демна создавал провокационный и острая на язык образ бренда, то Пиччоли – это поэзия в деталях, изящество и глубина послания.
Пиччоли считает себя близким по духу Кристобалю Баленсиаге. Оба родом из маленьких городов, видят в моде способ выразить себя и заявить о своей культуре.
Дизайнер отметил, что Кристобаль передавал себя через свои работы. По его словам, образы и формы, которыми занимался Кристобаль, свидетельствуют о том, что для него творчество было культурой, и он всегда оставался провокационным.
Пьерпаоло Пиччоли стал частью сделки по покупке Kering 30% Valentino у фонда Mayhoola. К 2028 году Kering сможет выкупить оставшуюся долю, что расширит возможности стратегии группы.