Из «неподходящего кандидата» Гвасалия превратился в икону стиля.

В мире моды редко встречаются такие символичные напоминания о начале пути. Демна Гвасалия, нынешний креативный директор Gucci, поделился в соцсетях электронным письмом с отказом от Balenciaga, датированным 2007 годом. Тогда ещё неизвестный выпускник Королевской академии изящных искусств в Антверпене пытался устроиться на стажировку в мужской отдел модного дома и получил отказ.

Сухой формальный отказ молодому дизайнеру, где сообщалось о том, что его кандидатура не рассматривается, теперь открывает ретроспективную выставку, посвященную десяти годам Гвасалии в Balenciaga. Символичный жест, превративший одно из самых обычных писем в отправную точку эпохи. Парадоксально, но спустя всего восемь лет он возглавил Balenciaga, сделав бренд синонимом провокационной моды и культурного кодирования. Именно Демна принес в мир высоких домов уличную эстетику, сделав это с небывалой уверенностью.

Выставка проходит в парижской штаб-квартире Kering, где располагаются оба бренда – Balenciaga и Gucci. Экспозиция представляет собой исповедь десятилетия в креативной среде, где каждое дизайнерское решение – манифест. Сам Демна называет это путешествием по границам восприятия и внутренним марафоном для мозга, а не просто модой ради моды.

Иронией судьбы тот, кому прежде не предоставили возможности, сейчас формирует тренды модной индустрии для ещё одного крупного бренда. принял предложение возглавить GucciТаким образом, закончив один этап и вступив в новый, как уже человек легендарный в своей индустрии.