Значимость журналиста в процессе изменения медиа-проекта трудно переоценить.
После почти четырех десятилетий, проработав на посту руководителя американского Vogue, Анна Винтур покидает должность, которая стала символом влияния в мире моды. 75-летняя икона индустрии решила прекратить ежедневное руководство изданием, передав кресло главного редактора, однако продолжит работать в Condé Nast в качестве глобального директора по контенту и редакционного куратора всех международных версий Vogue.
Сотрудники получили информацию об этом решении 25 июня, что знаменует собой завершение важного этапа в развитии модного глянца. С момента вступления в должность в 1988 году Винтур превратила Vogue из простого модного журнала в влиятельный культурный институт. Благодаря ее руководству на обложках стали появляться не только супермодели, но и актеры, политики, спортсмены – от Мишель Обамы до Бейонсе. Она первой решилась поместить на обложку женщину в джинсах, а затем и мужчину, тем самым нарушив многолетние устоявшиеся традиции издания.
Карьера Винтур в мире моды началась еще до сотрудничества с американским Vogue. К 1988 году она уже имела опыт работы в британском издании журнала, а также в Harper’s Bazaar и New York. Ее подход, объединяющий сдержанность и проницательность, создал легенду и послужил прообразом для персонажа Миранды Пристли в фильме «Дьявол носит Prada», сыгранного Мэрил Стрип.
Занимая с 1995 года должность сопредседателя Met Gala, Винтур смогла превратить благотворительную акцию в масштабное шоу, определяющее модные тенденции на долгие годы. Ее продуманные решения не ограничивались лишь сферой глянцевых журналов – она принимала участие в переосмыслении брендов дизайнеров, руководила цифровой модернизацией и изменила восприятие женских медиа.
В начале 2025 года она была удостоена высшей гражданской награды Соединенных Штатов – Президентской медали Свободы, а через месяц получила орден Кавалеров Почета от британского монарха. Тем не менее, вопреки всем признаниям, влиянию и культовому статусу, Анна Винтур решила отступить, чтобы сконцентрироваться на международной деятельности, связанной с брендом, и передать американское издание Vogue преемникам.





