Самые смелые дефиле, затрагивающие темы включенности и технологических инноваций.

Александр Маккуин – имя, ставшее символом революции в мире моды. Британский дизайнер, опередивший свое время, прославился новаторскими идеями и смелостью их воплощения. Дизайнер не боялся шокировать, провоцировать, заставлять публику чувствовать дискомфорт. Он говорил: «В том, что я делаю, есть что-то зловещее». Предлагаем вам окунуться в немного зловещее и удивительное путешествие по воспоминаниям культовых модных показов дизайнера Александра Маккуина.

Показ осень/зима 1995 года Маккуина под названием «The Highland Rape» стал одним из самых спорных. Вдохновленный историей Шотландии, дизайнер создал коллекцию, которая стала метафорой насилия и подавления. Вместо романтики, часто ассоциирующейся с шотландскими мотивами, Маккуин показал войну и страдание. Модели появлялись в рваных нарядах из тартана и других традиционных материалов, некоторые были полуобнажены и испачканы нечтом, напоминающим кровь. Образы дополняли спутанные волосы, бледные лица и агрессивный макияж, а походка имитировала страх и растерянность жертв. После показа публика была возмущена, некоторые обвиняли дизайнера в женоненавистничестве. Маккуин утверждал, что это – попытка обратить внимание общественности на страдания женщин, которые пережили тяжелую историческую эпоху.

В коллекции Весна/Лето 1998 года, первоначально названной «Золотой дождь», дизайнер продолжил работу над формой и театральностью. Показ представил авангардные образы: обтягивающие серебряные боди, платья с необычными вырезами, юбки с рваными краями и много бахромы. Заключительный момент превратился в эффектный перформанс: на подиум обрушился сильный искусственный дождь под золотым светом, сделав моделей фигурами, чья косметика растекалась, а одежда прилипала к телу.

Коллекция «№ 13» Весна/Лето 1999 продемонстрировала дизайнерский гений Маккуина в работе с формой и текстурой, а также его стремление расширять представления о красоте и инклюзивности. В этом показе участвовала модель с ампутированными конечностями и художественными протезами, что было смелым шагом, бросающим вызов традиционным стандартам подиума. Финал показа «№ 13» вошел в историю моды как один из самых впечатляющих и инновационных моментов. Модель Шалом Харлоу, одетая в простое белое платье, встала на вращающийся круг посреди подиума. Два промышленных робота распыляли краску на ее платье, превращая его в уникальное, абстрактное произведение искусства прямо на глазах у публики. Этот перформанс символизировал встречу человека, моды и технологии, став мощным финальным аккордом коллекции, которая была сплавом элегантности 90-х и предвкушения будущего.

Показ Александр Маккуина был больше, чем просто презентацией новой одежды: это были полнокровные представления, призванные вызвать эмоции, спровоцировать размышления и оставить неизгладимый след в памяти. Его способность превращать подиум в сцену для исследования самых сложных тем – от истории и насилия до технологий и человеческого тела – закрепила за ним статус одного из величайших художников-визионеров в истории моды.