Вита Носова пересмотрела свои взгляды и запустила новое дело, оставив прежний успешный проект. В беседе с Клео.ру она рассказала о причинах такого решения и планах на будущее.

По-видимому, делать все по любви – просто и естественно. Часто же путь к настоящей свободе лежит через сложные решения и перемену взгляда на себя. Такой путь прошла известная блогерша и предпринимательница в сфере красоты Вита Носова. Недавно она начала новую главу: закрыла бренд #PROSTO и открыла проект POLUBVI.

– Вас давно знают в сфере красоты. Что послужило причиной закрытия марки #PROSTO? Не было желания изменить её имидж и попробовать переосмыслить бренд?

Решение о закрытии бренда #PROSTO, который приносил прибыль, удивило многих. В него было вложено много сил и средств, поэтому отпускать его было сложно. Но я всю жизнь живу по любви. Именно это помогает мне принимать четкие, взвешенные и судьбоносные решения, которые касаются не только бизнеса, но и моей семьи, взаимоотношений с людьми.

Понимаешь важность жизни по любви с возрастом (а мне уже за 40), когда видишь у окружающих кризис смыслов. Успешные, все достигли, и теперь спрашивают: «А зачем это все?». Так проснулась и я однажды. Стало понятно: как вчера быть не может, а как будет завтра — неизвестно. В этой точке может быть рост.

– Когда вы приняли решение все изменить?

В сентябре прошлого года я четко осознала необходимость перемен. Сентябрь по ноябрь – это время перестройки прежде всего самой себя. Поняла, что лучше закрыть эту главу и начать новую. Даже название PROSTO уже не отражало меня. Перерасти своё детище, свой бизнес – это страх для любого предпринимателя. В такой ситуации нужно как-то пережить бурю эмоций внутри и одновременно нащупать почву под ногами. При таком повороте есть два варианта: пытаться подстроить смыслы под новое или искать компромиссы и медленно выгорать.


Оба варианта представляют собой для меня насилие. Я отказалась от выбора и объявила о закрытии PROSTO. Вместо этого я запустила проект POLUBVI, который полностью отражает мою нынешнюю позицию.

Какие уроки из предыдущего опыта применили в новом бренде, а что пришлось делать совсем иначе?

Теперь это не просто косметический бренд. Это экосистема с общностью людей, объединенных любовью. Четырёхлетний опыт показал, что будущее за сильными сообществами. Друзья бренда, верные покупатели были рядом не только из-за действенности средств, но и потому, что им нравилось быть частью чего-то большего, находиться среди людей с общими целями, мировоззрением. Поняла, что хочу объединять людей, разделяющих ценности и взгляды, чтобы они чувствовали причастность и понимали историю за брендом. Стартовали с уходом для волос. В этом сегменте остаемся сильными. Совместно с R&D-директором Викторией Шараповой и технологами доработали формулы, учли все отзывы.

– Каковы ваши дальнейшие планы по развитию бренда? Планируется ли выпуск средств для тела и для лица?

Представим новые товары для лица, многие из которых станут бестселлерами. К сентябрю запустим минимум 40–45 наименований. Среди них: ночная маска от отеков и пептидные средства. Также разрабатываем дезодорант.

– Сейчас много знаменитостей заняты делами в сфере красоты, выпуская собственные продукты. Как вы считаете об этом?

В подобных ситуациях блогер, певец или актер выступают лицом бренда. Владея определенным процентом, за кулисами всегда есть инвесторы и совладельцы. Благодаря репутации и популярности знаменитости бренд сразу получает доверие аудитории. Такие бренды редко живут долго, поскольку нацелены на быструю прибыль.

В нашей стране бренды знаменитостей развиваются не так успешно, как на Западе. Например, феноменальный успех Rare Beauty Селены Гомез или Rhode Хэйли Бибер вряд ли встретите здесь. Однако знаменитости разные. Много успешных предпринимательниц создали потрясающие бьюти-компании и развивают личный бренд. Наталья Шик и Елена Крыгина – прекрасные примеры. Всё зависит от целей. Если бизнес создаётся по любви и в согласии с собой, он обязательно найдет свою аудиторию. А если создается ради хайпа – это уже не бизнес, а просто заигрывание с ней.

При отдыхе вы можете использовать свои средства по уходу за телом и волосами или воспользоваться тем, что предлагается в номере.

Я использую свои привычные средства по уходу и стараюсь не изменять их часто.

Что бы Вы пожелали молодым предпринимателям, стремящимся создать косметический бренд?

В условиях острой конкуренции необходимо ясно определиться с уникальностью бренда с самого начала и тем, чем вы отличаетесь от конкурентов. Уделите достаточное внимание анализу рынка, проработайте бизнес-модель и определитесь с целевой аудиторией. Старайтесь избежать распространенных ошибок, обратившись к опытному наставнику для поддержки развития.