
В 2025 году бренду натуральной косметики SMORODINA исполняется восемь лет. Основательница бренда поделилась с Клео.ру историй о начале этого пути.
Особое отношение
Анастасия Мигунова, создательница бренда SMORODINA, родилась и выросла в Магнитогорске, где промышленный ландшафт переплетается с природой. Ее детство прошло среди уральских гор и озер. Именно тогда у нее сформировалось особое отношение к живому – бережное, трепетное, глубокое. Это ощущение сохранилось с возрастом – наоборот, стало основой философии ее бренда.

С детства у меня было обостренное ощущение, что природа рядом нуждается в заботе. Я очень тонко чувствовала, когда что-то в ней нарушается – и всегда хотелось остановить, защитить, исправить это.
Первые мысли Анастасии о собственном косметическом бренде родились в эпоху, когда натуральный уход в России ассоциировался с дегтярным мылом и неприглядными аптечными упаковками без аромата и эстетики. Появилось осознание того, что рынок только начинает пробуждаться, а у индустрии огромный потенциал.
Желание было – чтобы это произвело эффект «вау»! Цель состояла в том, чтобы натуральное было не только полезным, но и привлекательным, модным, дарящим вдохновение.
У Анастасии отсутствовали бюджет и инвесторы: первую сумму на бизнес она получила в долг у бабушки. При появлении возможности приобрести небольшое помещение и оборудование Анастасия запустила маленькое производство. Первым продуктом стала сахарная паста для депиляции, но это было лишь началом пути.
Название со смыслом
Название бренда возникло из поиска Анастасией слова, обладающего звучанием, передающим её взгляды на мир и подход к созданию косметики.
Смородина – витаминная ягода из детства, живая, сочная, русская. Вкус, сила и свет заключены в ней, а еще звучит «родина». Это очень о мне, о моей связи с землей, природой, тем, что важно, – говорит Анастасия.
Анастасия считает, что бренд достойный признания не только в России, но и за границей, поэтому выбор латинского написания – естественное решение.
Смелые эксперименты
С 2017 года бренд отличает амбициозность и продуманная визуальная составляющая. Появление сильного технолога в команде позволило SMORODINA сделать ставку на функциональность натуральной косметики, используемой активы со всего мира, получившие международные награды. Бренд не избегал экспериментов: подтверждением тому служат лимитированные шампуни в алюминиевых банках и патчи из конопляной ткани, вызвавшие резонанс благодаря концептуальности и дизайну.
Выпускали ограниченные партии шампуня в банках от Кока-Колы. Такой успех вызвал большой резонанс и освещался всеми новостными изданиями.
Бренд специализируется на уходе за лицом: шесть линеек решают разные проблемы кожи – от акне до признаков старения, формируя экспертный подход к комплексному уходу. Популярной стала энзимная пудра – одна из первых в России, вдохновленная мировыми трендами.
SMORODINA имеет две собственные производственные площадки в России и Сербии, созданные по стандарту GMP, что гарантирует качество и безопасность продукции на международном уровне.
Осознанный выбор
Анастасия указывает, что экология для нее не просто маркетинг, а убеждение. В упаковках бренда сейчас применяют стекло, алюминий и перерабатываемый картон без ламинации. SMORODINA отказалась от вторичной упаковки – обычных коробок для рекламы. Это решение позволяет ежегодно экономить более тысячи деревьев.
Изготовление продукта, причиняющего вред планете, для меня неприемлемо.
Это космос
Бренд SMORODINA получил в этом году международную сертификацию COSMOS, подтверждающую соответствие наивысшим стандартам натуральной косметики и экологически чистого производства.
В начале пути создания своего бренда я обратила внимание на марки с сертификацией COSMOS. Теперь наше производство готово к получению этой же сертификации и новому этапу развития.
История девушки, желавшей разработать экологичную и натуральную косметику с научной основой, воплотилась в жизнь.
