Однажды в одном умном журнале я увидела фотографию, демонстрирующую, как сделать ванную комнату более уютной. Для этого предлагалось выращивать цветы… в пробирках. Я уже не помню, какие конкретно советы давал автор и какие цветы были на фото. Да это и не важно. Любовь к экспериментам взяла верх, и я решила воплотить увиденное в жизнь. Только не в ванной, а в собственном кабинете. Приобретя в магазине «Медтехника» с десяток пробирок и штатив под них, украв на первом этаже с пяток «деток» хлорофитума хохлатого, я водрузила всё это богатство на стол (главное, …
На вопрос, который мог бы задать обычный психолог, о том, где мы проводим основную часть своей жизни, наш сплочённый коллектив без колебаний ответит: на работе! Дома же удаётся лишь быстро перекусить, провести несколько часов в состоянии полного расслабления и с удивлением обнаружить, что ещё один день незаметно прошёл, провалиться
в сон.
Утром необходимо ещё раз свериться с календарём, чтобы убедиться, что ночь в вашем регионе длится значительно дольше двух часов, вновь подивиться на то, почему она так стремительно проходит, и отправиться на работу.
Именно здесь и начинается настоящая жизнь. Каждый отдел обладает собственным ритуалом начала рабочего дня и следует ему с непоколебимой преданностью. Любое нарушение привычного утреннего распорядка чревато неприятностями для нарушителя.
День обычно проходит в бешеном темпе и суматохе, сопровождаемых оживленными дискуссиями между сотрудниками (например, по поводу пропавшей важной бумаги или возможности курения на улице). Затем наступают не менее энергичные моменты примирения («Ой, прости, кажется, я сам вставил неисправный картридж. Ладно, теперь я всегда буду
курить исключительно с внешней стороны твоего кабинета»). И всё же…
Когда наступает вечер и остаются только самые упрямые, продолжающие свою бесконечную работу, именно тогда осознаешь, что ни за какие деньги не заменишь этих эксцентричных коллег даже на миллион аристократов из Англии, а свои три квадратных метра кабинета – на Букингемский дворец. В такие моменты приходит вдохновение, и начинаешь преображать свой кабинет, стремясь создать из него что-то вроде уютного уголка.
Что избыточно в этом уголке?
Безусловно, техники. Шнурами, которые вы безуспешно пытаетесь скрыть под столами, можно трижды оповинуть всю планету по экватору.
Два компьютера
со всеми их примочками и приморочками занимают оставшуюся от шнуров территорию,
деля её с телефонами, магнитофонами и радиоприёмниками. Книги приобрели
свойство не только настольных — они теперь и настульные, и напольные и
даже наподоконничные! А ведь так хочется остановить взгляд на чём-нибудь
родном, домашнем.
Цветы!
Именно они способны поддержать уставшего от работы человека в непростое время. Ведь кто, если не они, может терпеливо выслушать твою новую, захватывающую речь, не скривив при этом свое нос, как это иногда делает твой начальник.
Однажды я увидела в одном из умных журналов фотографию, на которой показано, как создать более уютную ванную комнату. Для этого предлагалось выращивать цветы… в пробирках. Я уже не очень хорошо помню, какие советы давал автор и какие именно цветы были на снимке. Это и не имеет особого значения. Желание экспериментировать оказалось сильнее, и я решила воплотить увиденное в жизнь. Только не в ванной, а в моем кабинете.
Приобретя в магазине «Медтехника» несколько пробирок и штатив для них,
а также украв на первом этаже несколько саженцев хлорофитума хохлатого, я расположила
всё это на столе (важно не забыть наполнить пробирки водой).
Не стоит меня обвинять в воровстве, ведь, по народным поверьям, цветы лучше растут, если их взять без спроса.
К слову, владелица этих растений с первого этажа была уведомлена о возможной потере нескольких отростков в ближайшее
время. Но это лишь для того, чтобы успокоить собственную совесть.
После того, как я усовершенствовала свой письменный стол, я стала наблюдать за развитием этих «детёк в пробирках». В первые дни мои растения приходили в себя после внезапного отделения от прежней среды и приспосабливались к новому месту. А затем, ощутив все преимущества независимого существования, они начали активно расти!
(М-да, оказывается, ускорение — это не только черта хомо сапиенсов). Спустя несколько месяцев их корневая система настолько сильно разрослась в пробирках, что я осознала необходимость в более просторном помещении. Однако пересадка в обычные горшки меня не прельщала. И на этот раз моя находчивость не подвела.
Я снова отправилась в «Медтехнику» и приобрела высокие узкие мерные сосуды на подносе. Ах, как прекрасны сейчас эти хлорофитумы! Их корни достигли длины в 40-50 сантиметров и напоминают некий экзотический куст. «Гидропоника!» — как обычно я похвастался мой начальник,
внезапно появившись однажды в моем кабинете. И, наблюдая за моим удивлением от того, что подобные сведения давно известны многим, он тут же исчез в воздухе, словно выполнив свою задачу. «И сам ты – гидра с поникой!» – подумала я с раздражением и начала искать информацию в сети. Ха, но вот уж и не получилось!
«Гидропоника имеет различные формы», — утверждал опытный гидропонавт.
Но информации о хлорофитумах, выращенных в колбах, там не оказалось! По всей видимости, все эксперты единогласно заявляют, что растения не могут расти исключительно в воде.
Непонятно, либо мои хлорофитумы отличаются необычностью и не знакомы с тем, что обычные цветы не приживаются в водной среде, либо причина кроется в чём-то другом, но уже год я наслаждаюсь своими зелёными питомцами, которые прекрасно развиваются. К слову, похоже, предстоит очередная поездка в магазин «Медтехника», поскольку и для них эти колбы стали тесноваты.
Если вы планируете воспроизвести этот опыт, вот несколько советов. Вода, используемая для пробирок, должна быть дистиллированной и хорошо отстоянной. В неё обязательно требуется добавить питательный раствор. Я обычно использую двухлитровую бутылку, добавляю жидкое удобрение в количестве, превышающем указанное в инструкции, и в течение недели при необходимости добавляю этот раствор в колбы. На
солнце вода через какое-то время начинает зеленеть. Тогда я наливаю
в посудину нагретой кипячёной, чуть теплее комнатной температуры, воды
и опускаю туда свои хлорофитумы по самую корневую шейку. Пока они плещутся
в тёплой ванночке, ёршиком вымываю ёмкость от зелёного налёта. Потом хорошенько
промываю корни в этой же тёплой воде и ставлю обратно, заливая новой водой.
Помимо, как правило, вечернего «паренья ног» они очень любят утренний
душ. Приходя на работу, я опрыскиваю их всё той же водой с минеральными
удобрениями. В колбу воду необходимо добавлять где-то раз в 2 дня, по
мере того, как хлорофитумы её выпивают. Вот и вся нехитрая арифметика…
В освободившиеся пробирки я пересадила новые хлорофитумы.
Теперь мой письменный стол больше похож на уголок нетронутой природы Амазонки.
Но это ещё далеко не вс питомцы
моего кабинета. Если тебе понравилось, то тему «одомашнивания» собственного
офиса можно продолжить.
P.S. К нашим соседям по этажу нередко заходят гости. Проходя мимо открытой двери моего кабинета, многие останавливаются, восхищаясь: «Как вам удалось создать такую красоту?!» Я никому не рассказываю об этом подробно. Только тебе, и это наш большой секрет!






