
Выбор гардероба глазами архетипов.
Татьяна Бондаренко — стилист и консультант по архетипическим стратегиям из школы образных решений IDEA-class.
Большинство женщин ответит так на вопрос о желаемом образе: «модно, стильно, сексуально, ярко», а также о том, какая одежда им нравится.
Тем не менее, несмотря на общность используемых выражений, получаемые результаты и конечные итоги могут быть существенно разными.
Каждая покупка имеет осознанные и неосознанные мотивы. Что нужно? Где носить? С чем сочетать из имеющегося? В магазин отправляемся, ответив на эти вопросы. Но покупки совершаются вопреки планам. Увидела вещь – не смогла пройти мимо. Думала о практичных брюках, а получила коктейльное платье. Знала, что ярко-фиолетовый идет не очень, но оно было так хорошо в этом свитшоте. Хотела купить что-то необычное, а в пакете очередная водолазка серого цвета. Почему же бессознательный выбор часто оказывается сильнее? Что влияет на решения?
Мы способны осознавать лишь малую долю своих поступков. Поведенческие модели передаются генетически и частично изменяются под влиянием окружения. Некоторые действия теряют актуальность, другие усиливаются подобно тому, как образуются тропинки, используемые чаще всего.
Карл Густав Юнг назвал архетипами шаблоны, сформированные веками и тесно связанные с нашими чувствами, ответами и убеждениями.

Архетипические стратегии напоминают поведение героев из сказок или мифов: смысл их понятен с первых же слов. Мудрец, Герой, Маг, Правитель – мы тут же понимаем сущность каждого и мир, в котором он живёт.
Слово «Искатель» вызывает в уме образы уходящей дороги, безграничных просторов, гор, лесов и лугов. Возможно, представляете парусник или яхту на море, или путешественников с рюкзаками. Впечатления могут различаться, но сердцевина одна – природа, свобода, движение.

Ассоциации с архетипом «Заботливый» связаны с очагом, теплом, уютным домом, ароматом чая, объятиями, детьми с родителями, мягким пледом, вязаными носками, домашним печеньем.

«Маг» окунет вас в волшебную вселенную: дым, туман, сумерки, звезды, мерцание, сияние, всевидящие шары, волшебные палочки, сушеные травы и книги с заклинаниями. Каждый архетип будет обладать не только собственным набором действий и ценностей, но и своим визуальным миром, атмосферой, пространством, цветовой гаммой, фактурами и даже запахами.

Ведущие архетипические роли стремятся к проживанию, поэтому мы бессознательно избираем атрибуты архетипических сюжетов, «костюмы» этих ролей, фразы «героев» этих историй, путешествуем в страны, созвучные нашим архетипам, едим и пьем то же самое, что ели и пили «наши герои», слушаем особую музыку.
В детстве для получения энергии различных архетипов постоянно играли, примеряли разные образы, принимая роли: отважных индейцев, роскошных королев, путешественников-исследователей, колдунов, смелых наездниц. Некоторые роли становились любимыми, из них черпали силы, с помощью энергии персонажей находили ответы и решения сложных ситуаций.

Сейчас возможности для игр ограничены, но всё, что человек выбирает в жизни и как увлечение, способствует реализации его внутренних образов.
Идя в магазин, мы выбираем платье или блузку, реагируя на визуальные сигналы архетипов. В приобретенной вещи скрыт мир, важный для нас. Магические русалки, бунтарские пиратки и царственные принцессы продолжают жить в нас и влиять на развитие жизненных сценариев, реализуя заложенные стратегии.

Если птица появляется на свет с крыльями, а рыба с плавниками, то первая стремится летать, а вторая – плавать. Аналогично одежду, аксессуары, причёску и макияж используют для воплощения архетипа, чтобы активировать его энергию, ощутить эмоции и состояние.
Только вещи сами по себе не принесут желаемого результата, как обезболивающее снимает лишь симптом, а не причину. Иногда лучше отправиться за город, посетить дикие места, совершить поход, отключив гаджеты, чем купить еще одну вещь в стиле «сафари».

Отважные Герои, Маги-Шаманы или утонченные Эстеты, живущие внутри нас, нуждаются в пространстве. Одежда – замечательный инструмент для активации энергии архетипов. Но облегающее черное платье с крупными красными цветами не заменит потребностей архетипа Любовника в страсти и чувственности. Если вы часто обращаете взгляд на подобную одежду, возможно, пора записаться на танго или устроить романтический вечер! А вот для смелости и входа в нужное состояние стоит купить такое платье.
Одежда, которая нравится — сигнал о необходимости действовать.

Статья использует типологию из двенадцати архетипов, которая подробно описана в книге Марка и Пирсона «Герой и Бунтарь».