Время от времени нам приходится прибегать к услугам такси. Так как наш журнал для культурных людей и настоящих леди, мы попросили нашего эксперта Марину Золотовскую дать нашим читательницам несколько правил этичного поведения в такси.


тахи

Итак, приступим:

№ 1

Первое правило этикета касается не только поведения в такси, но и остальных сфер жизни. Мы уважаем себя и с уважением относимся к другим людям, не делая исключения для обслуживающего персонала. Так что скажем «нет» барским замашкам и позиции: «я плачУ, значит, диктую свои правила».

№ 2

Определите для себя цель перемещения и предупредите водителя об условиях, необходимых для поездки. Будет ли с вами багаж, ребёнок до 12-ти лет или животное. Выбор класса автомобиля также призван соотносить потребности пассажира и степень предоставляемых услуг.

№ 3

Старайтесь корректно указывать адрес, оперативно и спокойно общаться с водителем в случае каких-то несостыковок. Желательно точно указать водителю подъезд или другие ориентиры вашего местоположения. Эти данные положительно влияют на скорость прибытия и комфорт вашей поездки.

№ 4

Всегда выбирайте правильное место для поездки. Может быть, кто-то удивится, но самое почётное место в такси – сзади по диагонали от водителя. Во-первых, оно ближе к выходу, а во-вторых, вы снизите степень нежелательного взаимодействия с водителем.

№ 5

По этикету женщин и детей пропускают в автомобиль вперёд. Мужчины же садятся последними, а выходят первыми, предлагая свою помощь.

№ 6

Здороваетесь ли вы с водителем? Вежливость и приветная улыбка нынче стала роскошью, так позвольте их себе в первую очередь.

Эти 9 правил поведения в такси должен знать каждый человек, особенно леди

№ 7

В обязанность водителя входит предоставление вам чистого салона, без посторонних запахов. Но сохранить автомобиль в таком состоянии становится обязанностью пассажира. Не следует пользоваться салоне тем, что может его испачкать.

№ 8

От нежелательных бесед или громкой музыки можно вежливо отказаться, а указывать водителю, как лучше ехать, считается моветоном. Вы, конечно, вправе выразить какие-то замечания, только, пожалуйста, сохраняйте доброжелательный тон. С ним все спорные моменты решаются легче.

№ 9

Не следует громко разговаривать с водителем или по телефону. Дело не столько в том, что постороннего человека нет необходимости посвящать в подробности вашей жизни, сколько в безопасности. Водитель может отвлечься от управления, а это уже грозит нежелательными последствиями.

девушка в такси

В целом важно помнить, что за собственные комфорт и безопасность мы несём ответственность не меньше, чем перевозчик. А вежливый спокойный тон, выбранный для общения с водителем, настроит вас обоих на приятную поездку.

Марина Золотовская
На ваши вопросы отвечает эксперт Марина Золотовская

Как правильно здороваться с водителем — пожимать ли руку?

Если водитель вас встречает, выйдя из машины, то можно пожать руку. Инициатива в данном случае должна исходить от вас. Сидя руки не пожимают, поэтому достаточно устного приветствия.

Уместно ли делать замечание, если автомобиль прокурен?

Вы делаете выбор: либо едете в предоставленных условиях (без возмущений, можно попросить открыть окно), либо заказываете другое такси, сообщив причину отказа.

Если водитель гонит и едет не аккуратно, использует агрессивный стиль езды — можно ли об этом сказать, и как вежливо попросить ехать аккуратнее?

Вы имеете полное право попросить водителя ехать аккуратнее. Спокойно и вежливо, не провоцируя своим тоном дополнительной агрессии.

Нужно ли женщине ожидать, что таксист откроет ей двери, и как долго этого ждать. Какой тут этикет. Можно ли просить его открыть?

Я бы не рекомендовала этого ожидать, иначе можно не дождаться. Ваша молчаливая величественная поза вряд ли натолкнет современного водителя на мысль об открытии двери. Вежливо попросить можно всегда.

Когда водитель сам открывает и закрывает за пассажирами двери – это показатель класса, профессиональной чести. Он как бы говорит: «Добро пожаловать на борт». Было бы здорово, если бы все водители так поступали.

Если не нравится музыка таксиста — уместно ли просить выключить?

Да, уместно. Уважая других людей, вы не забываете об уважении к себе и о собственном комфорте.

Можно ли открывать окна в машине без спроса в такси?

Рекомендую сначала спросить водителя. Он может предложить включить кондиционер или предупредить, почему открывать в данный момент окно нежелательно. В любом случае, согласованные действия способствуют обоюдному комфорту.

Если у таксиста нет сдачи — как вести себя по этикету

Чего точно не следует делать, так это устраивать сцену. Путем переговоров можно прийти к общему согласию: отказаться от сдачи, доехать до пункта, где можно разменять деньги, совершить безналичный перевод и т.д.

Обязательно ли оставлять чаевые и что считается нормой?

Чаевые (особенно в нашей стране) – дело добровольное. Все же замечу, что оставляя чаевые, вы не только благодарите человека за услугу, но и премируете самого себя за удачный выбор сервиса.

Обязан ли водитель доставать чемодан или тяжёлые сумки из багажника?

В идеале, необходимо включить этот пункт как обязательный в должностные инструкции для водителей. Если водитель не делает этого, следует попросить.

Если пассажир непреднамеренно испачкал салон — обязан ли пассажир возмещать ущерб, убирать за собой, оплачивать химчистку (например, если ребёнка укачало в такси).

Водитель так же не обязан возмещать ущерб, который нанес другой человек. Всегда лучше постараться договориться. По этикету спорные вопросы решаются через администрацию. Можно позвонить в компанию-перевозчик и найти решение. Правильным будет оплатить услуги химчистки. Если не доверяете водителю, можно позвонить в ближайший автосервис и выяснить цену.

Вежливо ли просить водителя прибираться с салоне, если там беспорядок или крошки?

Конечно, вы вправе попросить прибраться в салоне. Либо вызвать другое такси, объяснив причину.

Как правильно себя вести, если забыл деньги?


Источник