«Зачем мне учиться, если есть интернет?»

Польза и вред гаджетов, соцсетей и интернета глазами педагога

По сути своей, интернет – это всего лишь инструмент, как, например, молоток или пила. Человек должен работать им только тогда, когда это необходимо. Если же мы попусту тратим время, просиживая часы в соцсетях, разве можно это назвать плодотворным занятием?

Сейчас мы находимся в таком времени, когда не нужно добывать информацию большим трудом, ходить в библиотеки. Нам достаточно нажать пару кнопок, и ответ почти на любой вопрос будет найден. Мы вошли в зону комфорта. А что происходит в этом случае? Правильно — мы расслабляемся. В школе это очень даже видно на детях. Они думают: «Зачем мне учиться и получать знания, если я могу сказать «окей гугл», и знание будет у меня в кармане?»

Это приводит к тому, что ребёнок теряет интерес к знаниям. Ему больше не нужно дифференцировать гору информации, синтезировать её и производить умозаключения. Атрофируется мотивация, тяга к знаниям. Само понятие информация уходит на второй план.

Эра интернета и его польза

Посмотрим с другой стороны. Мы вошли в эру компьютерных технологий, и грех не использовать такой подарок системы. Смекалистые дети понимают это и видят в этом призыв к действию. Они используют интернет как источник быстрых знаний. Но к сожалению, не все могут искать информацию правильно.

Польза и вред гаджетов, соцсетей и интернета глазами педагога

В своей статье «Информационный поиск как метод познания в системе школьного образования» я подробно описал один из методов, который поможет школьнику правильно использовать информацию, полученную не только в Сети, но и в других источниках. Научившись некоторым приёмам, ему будет легче находить достоверный и нужный материал, что облегчит ему задачу не только в школе, но также и в ВУЗе.

Соцсети – минусы и один огромный плюс

Что касается соцсетей. Все мы знаем о последствиях их влияния на человека, особенно на ребёнка. Помимо того, что они вызывают зависимость, также они проращивают в душе семена эгоизма, жестокости, пошлости, аморальности и т.д. «Есть ли плюсы?» — спросите вы. Как ни странно, плюсы всё же есть.

Польза и вред гаджетов, соцсетей и интернета глазами педагога

Однако, иногда случается такое, что у ребёнка возникают трудности, жизненные неурядицы и проблемы. И зачастую из-за отсутствия семейной поддержки или иным причинам, дети не делятся своими проблемами со взрослыми. А мы знаем, что если не делиться своими душевными переживаниями, они могут навредить нашей психике, нашему настроению и отношению к окружающим. И у ребёнка, подростка, часто есть лишь всего один выход снять напряжение – пообщаться с друзьями в социальной сети. И да, это помогает. Разумеется, самое лучшее для него было бы общение с родителями или со своим наставником. Однако, такая удача – редкость в современном обществе.

Гаджеты пришли на замену урокам

Скажу, как преподаватель, что на уроках очень часто дети отвлекаются именно на свои гаджеты. Смартфоны встали на замену урокам. Я слышал, что многие родители говорят так: «Настоящий учитель найдёт как привлечь внимание ученика и научит его. А всё остальное — отговорки». Я считаю, что так говорят только те, кто не работал и никогда не будет работать в этой сфере. Работа с детьми — одна из самых сложных профессий.

школьники

Каждый урок учитель тратит время, чтобы угомонить класс, чтобы заслужить хоть немного внимания. Когда внимание детей в его руках, независимо от того, насколько учитель мастер своего дела, всегда найдётся тот ученик, который возьмёт в руки смартфон и продолжит играть в него. Не потому, что он такой плохой, а потому что игра куда интереснее, чем знание. Потому что он ребёнок, и в этом не виноват. Бороться с этим бесполезно. В конечном счёте это приведёт лишь к потере терпения и времени.

Можно ли исправить такое положение? Можно, но не в рамках современной программы образования. Она никуда не годится. Она создана, чтобы уничтожить саму идею, творческую мысль, способность здраво рассуждать и глубоко мыслить. Единственный выход – это урок в форме игры и шутки. Это когда учитель рассказывает смешную историю детям, а они смеются в ответ. И в тот момент, когда они смеются, учитель говорит важную мысль, которая укладывается детям в их душу. Пусть за урок он вложит лишь одну или две мысли, но зато дети будут помнить их всю свою жизнь.


Источник